ИТ выставляет приоритеты инцидентам для того, чтобы выполнять работы в нужном порядке. Ну а для пользователя, как известно, приоритет заявки всегда наивысший. Как же рассказать тем, кто ничего не знает о внутренних процессах ИТ, про то, какие приоритеты мы используем, и в какой срок можно ожидать решения заявки?
Американский консультант Ден Кейн опубликовал несколько советов на эту тему, основываясь на своем опыте:
- Распространите информацию о приоритетах обработки заявок по всей организации, избегая употребления любых технических терминов и уделив внимание дизайну и вёрстке ваших публикаций.
- Рассказывая о приоритетах, обязательно упомяните, о чем этот приоритет свидетельствует для пользователя. Включите следующую информацию: ожидаемое время реакции, ожидаемые трудозатраты, ожидаемый срок решения, порядок информирования (например, с какой частотой вы собираетесь информировать заявителя о статусе заявки).
- Не поддавайтесь соблазну пообещать то, что вы не в состоянии измерить. Например, если нельзя измерить время регистрации заявок, поступивших по электронной почте, то не пишите "обработка заявок поступивших по электронной почте, производится в течении 30 минут". Пользователь воспримет эту фразу как "когда дойдут руки".
- Используйте инструмент автоматизации, чтобы направлять пользователям уведомление сразу после регистрации заявки. Краткое описание, идентификатор заявки, а главное – ожидаемые сроки реакции и решения – вот самое существенное, что должно присутствовать в этом уведомлении.
- В этом же уведомлении, сообщите заявителю о том, как можно повысить приоритет заявки. Не пугайтесь: воспользуются этим немногие. Важно сообщить пользователям о том, что у них есть право и инструмент контроля.
- По ходу исполнения заявки, постарайтесь обеспечить заявителя информацией по статусу. Желательно, чтобы инструмент автоматизации позволял пользователям настраивать частоту и объем обновлений под свои нужды.
- Очень важно соблюдать ожидаемые сроки, которые вы сообщили пользователям. Однако, если выполнить обещанное не удаётся, обязательно информируйте заявителя об этом. Здесь лучше использовать личное общение, а не инструмент автоматизации. Как говорится, "плохие новости лучше, чем отсутствие новостей".
В комментариях приглашаем вас дополнить этот практичный список.
Добавить нечего. Можно убрать п.5.