Олег любит итальянскую кухню. Поэтому выбрав такой кулинарный сценарий для своей новой игры ребята из GamingWorks могли быть уверены: Cleverics будет ее проводить. И не ошиблись.
…На самом деле, игра, конечно, не про пиццу. Она – про Business IT Alignment (Подстройку ИТ под бизнес, именно так, несмотря на желание перевести это заклинание как "подравнивание бизнеса под ИТ").
Как оно устроено?
В игре участвуют ИТ-люди и немного бизнеса. В ИТ реализованы основные процессы нанесени пользы: поддержка, изменения, SLM. У бизнеса есть стратегия и ясные цели на ближайшие полгода. То есть вполне фантастическая ситуация 🙂
Цель – так организовать работу ИТ, чтобы обеспечить выполнение бизнес-планов. Есть все, чтобы понять, как именно эта работа влияет на те планы. И почти все, чтобы организовать ее полезно и "правильно".
Зачем?
Мне игра очень понравилась. Тут же появилось много идей о том, как она может быть встроена в курсы по управлению изменениями, руководству, в любой обзорный курс для руководителей. В общем, в любой тренинг, предполагающий формирование "big picture" управления ИТ-услугами. В игре нет "индивидуальных" ролей (оператор SD, менеджер изменений…) – участники играют за "процесс" или "функцию", и потому очень явными становятся каналы и трудности коммуникаций между процессами и функциями. Ну и конечно, всегда полезно наглядно продемонстрировать себе и бизнес-людям связи и зависимости между ИТ и бизнесом.
Кому?
Будет полезно и интересно: ИТ-руководителям от самых верхних до начальников функциональных групп; бизнес-менеджерам, чьи процессы существенно зависят от ИТ.
В корпоративном формате будет полезна для синхронизации процессов в ИТ и для развития того самого alignment. В открытом – для лучшего усвоения теории ITSM. В обоих случаях – для развития навыков командной работы.
Pizza или Apollo?
Оптимально – сначала apollo, потом пицца.
Pizza в меньшей степени подходит рядовым исполнителям, в большей – руководителям разных уровней.
Чем больше вы знаете про ITSM, тем легче будет игра. И до определенного уровня – интереснее. (В нашей первой сессии участвовали почти сплошь менеджеры с экспертами – так им в конце стало скучновато. впрочем, первые две трети времени и им было чем заняться и о чем поспорить.)
в Apollo все же основной акцент – на процессах поддержки. Пицца – шире.
В общем, теперь у нас есть новая интересная ITSM-игра. Будем играть.
А мне в игре понравилось то, что охватывается большое количество областей управления ИТ + взаимодействие с бизнесом. И если не быть пассивным и проникнуться ролью, то можно получить массу удовольствия от игры. Поиграв на стороне “эксплуатации”: получил возможность повоевать с change менеджером, ибо он не хотел поднимать приоритет моих изменений; вместе с менеджером SLM думал о том, чем обернется для бизнеса наше бездействие; повыбивал из поставщика решения и т.д. Все не буду рассказывать, иначе не интересно будет 🙂 В общем, помимо разминки для ума, на игре можно от души повеселиться с пользой для дела.