Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Grabbing a Pizza

Олег любит итальянскую кухню. Поэтому выбрав такой кулинарный сценарий для своей новой игры ребята из GamingWorks могли быть уверены: Cleverics будет ее проводить. И не ошиблись. 


…На самом деле, игра, конечно, не про пиццу. Она – про Business IT Alignment (Подстройку ИТ под бизнес, именно так, несмотря на желание перевести это заклинание как "подравнивание бизнеса под ИТ").

Как оно устроено?

В игре участвуют ИТ-люди и немного бизнеса. В ИТ реализованы основные процессы нанесени пользы: поддержка, изменения, SLM. У бизнеса есть стратегия и ясные цели на ближайшие полгода. То есть вполне фантастическая ситуация 🙂

Цель – так организовать работу ИТ, чтобы обеспечить выполнение бизнес-планов. Есть все, чтобы понять, как именно эта работа влияет на те планы. И почти все, чтобы организовать ее полезно и "правильно". 

Зачем?

Мне игра очень понравилась. Тут же появилось много идей о том, как она может быть встроена в курсы по управлению изменениями, руководству, в любой обзорный курс для руководителей. В общем, в любой тренинг, предполагающий формирование "big picture" управления ИТ-услугами. В игре нет "индивидуальных" ролей (оператор SD, менеджер изменений…) – участники играют за "процесс" или "функцию", и потому очень явными становятся каналы и трудности коммуникаций между процессами и функциями. Ну и конечно, всегда полезно наглядно продемонстрировать себе и бизнес-людям связи и зависимости между ИТ и бизнесом. 

Кому?

Будет полезно и интересно: ИТ-руководителям от самых верхних до начальников функциональных групп; бизнес-менеджерам, чьи процессы существенно зависят от ИТ. 

В корпоративном формате будет полезна для синхронизации процессов в ИТ и для развития того самого alignment. В открытом – для лучшего усвоения теории ITSM. В обоих случаях – для развития навыков командной работы. 

Pizza или Apollo?

Оптимально – сначала apollo, потом пицца. 

Pizza в меньшей степени подходит рядовым исполнителям, в большей – руководителям разных уровней.

Чем больше вы знаете про ITSM, тем легче будет игра. И до определенного уровня – интереснее. (В нашей первой сессии участвовали почти сплошь менеджеры с экспертами – так им в конце стало скучновато. впрочем, первые две трети времени и им было чем заняться и о чем поспорить.)

в Apollo все же основной акцент –  на процессах поддержки. Пицца – шире. 

 

В общем, теперь у нас есть новая интересная ITSM-игра. Будем играть. 

 

 

 

Комментариев: 2

  • А мне в игре понравилось то, что охватывается большое количество областей управления ИТ + взаимодействие с бизнесом. И если не быть пассивным и проникнуться ролью, то можно получить массу удовольствия от игры. Поиграв на стороне “эксплуатации”: получил возможность повоевать с change менеджером, ибо он не хотел поднимать приоритет моих изменений; вместе с менеджером SLM думал о том, чем обернется для бизнеса наше бездействие; повыбивал из поставщика решения и т.д. Все не буду рассказывать, иначе не интересно будет 🙂 В общем, помимо разминки для ума, на игре можно от души повеселиться с пользой для дела.

  • Прошло уже три дня после обучения и самой игры, удалось немного подумать про неё. Всё больше крепнет уверенность, что в этой игре от ведущего (тренера) зависит практически всё. Да, в Apollo ведущий тоже крайне важен, но даже если он будет слабо отрабатывать reflection, т.е. обсуждение, дискуссии о результатах, то игра Apollo всё равно будет полезна. Процессы можно увидеть, узкие места. Потренироваться в тестовой ситуации…

    В “Пицце”, на мой взгляд, не так. Тренер должен не только знать предметную область (управление ИТ), но и быть отчасти педагогом, отчасти – консультантом. И от того, как он применит на конкретной игре свои знания и навыки, полностью зависит будет ли игра полезной для участников.

    Хорошо, что наши тренеры более чем способны к таким вызовам 🙂


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM