Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Контролируемый хаос

Таким эпитетом охарактеризовали одну из недавних игр её участники. 

Есть даже научный термин «управляемый хаос» — им оперируют физики, социологи, политтехнологи. Но мы, собственно, не про политику.

По правде говоря, первый игровой раунд в этой игре (а речь идет о небезызвестной уже многим Apollo13) – это всегда хаос. Так даже в скрипте заложено — авторы постарались. Но игра построена так, что в последующих раундах силами игроков уже можно организовать какой-никакой порядок.

Так вот в той, о которой идет речь, так не случилось. Как это выглядело:

  1. Все между собой общались – несмотря на то, что люди были из разных подразделений одной организации, социальная коммуникация все же состоялась.
  2. Работа кипела – это действительно было так, то есть деятельность оптимизировали, между собой о чём-то договорились.
  3. Промежуточные результаты были хороши – все-таки игра, помимо прочего, еще и на смекалку. Так вот за счет её, а именно – за счет одной из функций, и получалось достигать таких красивых результатов и решать основную массу задач в рекордно короткие сроки. Потому и KPI были высокие, вдохновляющие, и…расслабляющие.

И от этого еще печальнее было смириться с результатом. А финальный результат – корабль не долетел. Сразу вспомнилась знаменитая фраза, только наоборот: «выигрываем сражения, но проигрываем войну».

Для победы не хватило таких, казалось бы, банальных вещи – конструктивных, качественных, рабочих коммуникаций; понимания всеми конечной цели; и  старого доброго PDCA.

Я, собственно вот про что – нас накрыло волной новых веяний типа DevOps, Agile, Scrum, бирюзовые организации и иже с ними. На мой взгляд, чтобы научиться это эффективно применять, нужен фундамент. Есть ли в вашей организации фундамент? И что это?

«DevOps: современный подход к организации работы ИТ»
Учебный курс про менеджмент, а не про технические практики

Комментариев: 1

  • Андрей другой

    Для того, чтобы успешно применять «Шустрость» у вас уже должна быть готова система, построенная по дремучим и устаревшим методологиям — методологиям, подразумевающим построение моделей(процессов, данных), проведение анализа и т.д. Как только появилась эта модная кричала про «шустрость» — чя сразу предложил её сторонникам построить себе ракету по этой методологии и испытать её на себе. Не гуманно? Ну что поделать — говорят раньше была традиция : конструктор моста стоял под ним при приемке. Я думаю мало найдётся желающих стоять под мостом, построенным по Agile.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Рубрики

  •  
  • Авторы

  •  
  • Самое свежее

    • Метрики потока создания ценности
      Свой первый отчёт с данными о работе процесса в ИТ я сделал где-то в самом конце 90-х годов. Я тогда работал в поддержке, мне было важно понять как быстро мы выполняем заявки,
    • Я понял только то, что ничего не понял
      На тему услуг написано довольно много самых разных статей, т.к. оказание услуг – самый распространенный вид человеческой деятельности. Банковские услуги, гостиничные услуги, юридические услуги, логистические услуги; парикмахер, курьер, айтишник – все это деятельность в сфере услуг. Моя работа тоже относится к этой же сфере, поэтому не могу не поделиться своими наблюдениями, или, как говорится, поговорить о наболевшем.
    • DevOps-путешествие American Airlines
      Несколько лет назад компания American Airlines начала путешествие, которое первоначально было направлено на преобразование DevOps в ИТ, но в дальнейшем набирало обороты и переросло в преобразование доставки продуктов, охватывающее весь бизнес.
    • Чтение признаков: Паттерны диаграммы рассеяния (Lead Time Scatterplot)
      Научившись определять общие закономерности в диаграмме рассеяния времени цикла, вы сможете заметить проблемные области до того, как они разрастутся. Сегодня мы покажем вам, как распознать наиболее распространенные модели диаграммы рассеяния и объясним, что они означают для вашего проекта.
    • Проблемные зоны цифровой трансформации
      Управление на основе гибких методологий подразумевает наличие гибкой команды, занимающейся развитием цифрового продукта. Однако, такие команды не возникают сами собой, их
    • Чтение знаков: Паттерны Канбан CFD
      Чтобы улучшить рабочие процессы, сначала нужно понять, как определить проблемные области. Метод Канбан использует визуальные методы для оценки ваших процессов. Диаграмма совокупных потоков Канбан является особенно мощным инструментом. На них фиксируется количество задач в каждом состоянии процесса через регулярные промежутки времени, как правило, ежедневно или еженедельно.
    • Краткое руководство по DevOps для не ИТ-руководителя бизнеса
      Тщательно продумайте, как выглядит успех. В цифровом мире это скорость, гибкость, контроль и оперативность, а не составление планов и следование им. Именно эти новые ИТ-практики принесут вам эти преимущества. Они уже принесли их многим другим предприятиям, которые встали на этот путь и, в некоторых случаях, разрушили отрасли.
    • 8 тенденций развития IT Service Desk в 2022 году
      Корпоративная служба поддержки ИТ в настоящее время находится в «идеальном шторме» для изменений или, точнее, в «идеальном шторме» для необходимости изменений. Случилось так
    • 6 худших вещей, которые продакт-менеджеры говорят инженерам
      Каждый хороший продакт-менеджер — полиглот. Он говорит на нескольких языках. Конечно, вы можете не говорить бегло на французском, итальянском или мандаринском. Но вы
    • На какой курс пойти, чтобы узнать про практику Х?
      Этот вопрос вы, наши слушатели, задаёте довольно часто. К тому же появились новые курсы категории VAP. Так что было бы удобно иметь под рукой справочник. Ну что же, вот оно:
  •  
  • Вход

  • DevOps
    Kanban
    ITSM
    ITIL
    PRINCE2
    Agile
    Lean
    TOGAF
    COBIT