Известный американский писатель, маркетолог и блогер по совместительству Сет Годин изложил в своем журнале принципы проведения совещания. Принципов немного, и к культурным изменениям в ITSM они вполне применимы.
Бывают такие встречи, когда группа ищет оптимальный способ решения некоторой проблемы. В большинстве случаев, подобные сборища управляются дилетантами, и у них ничего не выходит. Они игнорируют следующие правила:
- Количество участников должно быть минимально. Не приглашайте никого из политических соображений. Для того, чтобы вкусно поесть в ресторане, необязательно присутствовать на кухне.
- Запрещается участие "по телефону".
- Есть строгая повестка, иначе вас утянут в споры.
- Всем участники нужно предоставить всю необходимую информацию. Заранее. В письменной форме.
- Хотя бы один участник должен быть уверен в правильности своего варианта решения. Однако любой приглашенный должен быть готов изменить свою точку зрения.
- Согласуйте содержание и структуру результата работы перед тем, как начать совместную работу.
- Готовый результат должен соответствовать этой структуре.
Другие советы менеджерам и прочие интересные факты о культуре продаж читайте в блоге Сета.
п.5 в жизни сложно применим, конечно.
Типа сначала рассылаешь анкету: вы уверены в своей точке зрения (да/нет). Вы готовы её изменить (да/нет).
Кто ответил хоть одно Нет на встречу не зовём. На встрече остаётся один организатор. 🙂