Один мудрый человек сказал:
SLM как деятельность по управлению начинается с того, что с двух сторон (заказчик и поставщик) появляются люди, получившие и осознавшие свою ответственность за данную услугу.
…и вот они начинают переговоры. И в этих переговорах они, возможно, принимаются искать баланс "цена-качество". А уж если поставщик – внешний, а заказчик – …да, любой практически заказчик (хотел написать "крупный", потом "государственный", потом "важный", потом подумал и оказалось, что таки любой), так вот, бывает, ищут они его примерно так:
…потом диалог развивается примерно так:
…и потом почти всегда выходит, как еще давно было известно:
Хорошего всем нового года! Пусть все получается, как задумано!
Добрый день.
Отличный сюжет! Весь прошлый год наблюдал ровно тоже самое:
1. Абонентская плата – высокая. Не “потому что”, а просто так – высокая.
2. Стоимость дополнительных услуг – высокая. По тем же причинам.
3. Трудозатраты на проведение change – высокие, по тем же причинам.
Ладно, мы готовы сделать трудозатраты меньше, но тогда не будет того, того, того, а шурупы будут торчать вам в глаз. Или скинуть цену, но тогда будут выше сроки. НЕТ! Нужно чтобы параметры качества были в два раза лучше, а цена в два раза ниже.
Такие разговоры, когда нет обоснования точки зрения, являются подтверждением всех сюжетов этой статьи. В таких случаях важно не поддаваться на провокацию и держаться своей точки зрения. Ведь она обоснована расчетами, по всем правилам бюджтирования, не так ли?