Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Бесплатная экспертная база знаний по управлению ИТ

Question
Почему возникает путаница с определением роли координатора в ITIL, например, в процессах управления изменениями и релизами?
Answer
Путаница возникает по причине того, что стандарт ITIL V3 описывает процессы и общие подходы к управлению, но не детализирует организационные роли на уровне исполнения. Например, роль "Практик изменений" (Change practitioner) включает обязанности по мониторингу и проверке, но не прямо указывает на необходимость координации действий, которая скорее относится к процессу управления изменениями в целом. Аналогично, в процессе управления релизами координация формально не закреплена за конкретной ролью, хотя в обязанности менеджера процесса входит координация ресурсов и взаимодействие с другими процессами. Это приводит к неоднозначности в реализации процессов на практике и необходимости адаптировать стандарт под внутренние структуры организации.
 
ISO 20000ITILмониторингобщие вопросы менеджментауправление изменениямиуправление отношениями, взаимодействие, BRMуправление процессами, ИТ-процессыуправление релизами
Author
Автор: Артём Мукосеев
Source
Rating
Рейтинг: 214
Last Updated On
Дата последнего обновления: 01.11.2025
Related QAs
Courses
Рекомендуемые продукты по этой теме: