Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Подходы к построению взаимоотношений ИТ и бизнеса

В редакцию портала поступил вопрос: Уважаемые коллеги! Хотел бы задать такой вопрос. Во многих компаниях отношения между ИТ и другими подразделениями складываются в рамках картины мира “ИТ и бизнес” или “Исполнитель (ИТ) и Заказчик (опять же Бизнес)”. ITIL в целом тоже живет в рамках картины мира ИТ и Бизнес, да и у вас на сайте Клеверикс есть деловая игра “Grab@Pizza — ИТ и основной бизнес”. Из этой картины мира вытекают некие негласные законы и обычаи, например: – бизнес заказывает (например, автоматизацию), а ИТ исполняет, т.е. как бы бизнес “выше”, он ведет, а ИТ выполняет заказ, он ведомый – бизнес лучше…

Функция

Одна из самых интересных вещей в проведении тренингов, на мой взгляд, заключается в возможности обсудить темы, которые, казалось бы, уже много раз обсуждались, и о которых, вроде бы, все уже поспорили и договорились. Но собственный взгляд, личный практический опыт, которые могут сильно различаться у участников одной группы позволяет посмотреть на привычное через призму новых вопросов и дискуссий. На одном из последних курсов ITIL® OSA (Operational Support and Analysis) собралась довольно сильная группа с весьма разнообразным практическим опытом. Представители внутренних ИТ-служб и внешних провайдеров ИТ-услуг (системных интеграторов и ИТ-дочек крупных компаний). У каждого есть своя сложившаяся картина мира. Если говорить о…

Блокчейн: новая индустрия доверия. Скидка 10% на участие в конференции “Технологии блокчейна 2018”

8 февраля издательство “Открытые системы” проводит вторую практической конференции “Технологии блокчейна 2018“. В программе конференции заявлены доклады более 30 экспертов в три тематических потока, дискуссии о горизонтах и подводных камнях распределенных реестров, выставка решений, нетворкинг. Докладчики расскажут о практическом опыте использования технологий блокчейна, безопасности распределенных реестров, а также секретах agile-разработки блокчейн-приложений и современном состоянии корпоративных блокчейн-платформ. Всем читателям портала предоставляется 10% скидка на участие в конференции “Технологии блокчейна 2018”. Укажите промокод cleverics при регистрации на сайте конференции. Блокчейн: новая индустрия доверия Это новая сокрушительная концепция организации доверия в цепочке поставок и спроса. Она делает традиционные координирующие механизмы, такие как «фирма», «банк» или…

“Деловая игра” – ущербное словосочетание, нам нужно какое-то другое

“Деловая игра” — довольно неудачное сочетание слов. Занимаясь такими играми с 2005 года, могу сказать, что сами мероприятия крайне эффективны с точки зрения обучения, но недостатков у названия действа хватает. Начнём с того, что чисто по звучанию под игрой многие понимают что-то несерьёзное, развлекательное. Отчасти это верно, деловые игры позволяют хорошо и приятно провести время, но основная их ценность не в сплочении команды, а в решении двух очень чётких задач: показать коллективу, отдельным участникам и сторонним наблюдателям состояние “как мы сейчас работаем”, или “как у нас принято делать дела” освоить новые управленческие приёмы, почувствовать понятия, отработать новые для участников навыки…

Как гарантировать возврат оборудования, взятого во временное пользование?

В редакцию портала поступил вопрос: Коллеги, приветствую. Есть ситуации, когда пользователи создают запросы на выдачу во временное пользование оборудования, которое потом нужно каким-то образом не забыть вернуть. Выдача осуществляется, тикет, по идее, нужно закрывать, но как не забыть забрать оборудование? Создавать под-тикет от своего имени на пользователя с требованием вернуть к определенному сроку? Или ставить на холд тикеты и периодически просматривать их и дергать пользователей? Поделитесь своими методами.  

Управление инцидентами в бизнес-процессах компании

В редакцию портала поступил вопрос: Коллеги, всех приветствую. Хотел поднять тему внедрения управления услугами на уровне предприятия (Enterprise Service Management). На тему натолкнула статья Стюарта Рейнса Incident Management Isn’t Just For IT (оригинал optimalservicemanagement…isnt-just-for-it, перевод habrahabr.ru/post/347488/). Кому-нибудь приходилось участвовать в таком преобразовании процессов? С какими трудностями сталкивались? Известны случаи, когда инициатором таких проектов был именно ИТ и ИТ оставалось рулить процессами? На сколько успешно это было?

Клиентоцентричность

Интенсивное проектирование процессов взаимодействия людей заставляет задумываться о причинах и следствиях. А в частности, об явлении “клиентоориентированности” и о тезисе “клиент всегда прав”. К примеру, есть магазин автозапчастей, миссией которого является удовлетворение потребности людей в качественных запчастях. Директор магазина думает о своих будущих и существующих клиентах, но это слегка не так. На самом деле он думает не о клиенте, а о себе, т.к. магазин не существует в вакууме. Магазинов много, и между ними весьма жесткая конкуренция. Директор думает не о клиентах вообще, а лишь о их наиболее влиятельной части, т.к. в условии ценовой конкуренции предоставление услуг некоторой части покупателей будет…

Тестовые примеры и подготовка к экзамену OSA

В редакцию портала поступил вопрос: Доброго времени суток, хочу подготовиться и сдать экзамен OSA этой весной. Готовлюсь по официальным книгам ITIL v.3, 2011, есть сертификат ITIL Foundation и опыт работы в поддержке 3 года. Очень хочется потренироваться в решении сценариев с экзамена. Видел и прорешал всего один пример экзамена Sample Paper 1, version 6.1. Можно где-нибудь порешать тестовые примеры из OSA? Возможно будут ещё какие-нибудь рекомендации от тех кто уже сдавал OSA. Спасибо.

Такой же, но совсем другой (как мы сделали учебный курс по DevOps)

В марте прошлого года мы впервые провели учебный курс “Основы DevOps“. Проведению предшествовала большая работа по созданию: анализ источников, общение с российскими и зарубежными экспертами, изучение схем сертификации специалистов, подготовка к профильным экзаменам и собственно сдача экзаменов… Курс получился неплохим, и за год мы провели его в открытом формате шесть раз. В декабре прошлого года этот курс был полностью переделан. По сути, от него осталось только название и не более 10% исходных слайдов. Сложилась даже удивительная и непривычная для нас ситуация, когда в самом конце декабря мы одновременно проводили два курса с одинаковым названием и существенно различным контентом для двух…

Service Desk 2018

Довольно часто для молодых ИТ-специалистов, входом в мир информационных технологий служит Service Desk. Сложившийся стереотип о простоте работы на позиции специалиста первой линии поддержки, а также низкого авторитета подразделения в целом, до сих пор ощущается при разговорах с собеседниками. Предлагаю немного разобраться в этом вопросе. Из ITIL® v3 2011 следует, что Service Desk – это функциональное подразделение, состоящее из специального персонала, отвечающего за различные виды обслуживания. Словарь терминов ITIL® на русском языке в редакции от 29 июля 2011 года трактует: Служба поддержки пользователей (Служба Service Desk) – единая точка контакта между поставщиком услуг и пользователями. Типичная служба поддержки пользователей управляет инцидентами,…

Конференция ITAM & SAMday пройдёт в Москве 22 марта

22 марта в Москве состоится Всероссийская независимая конференция по ITAM и SAM. В расширенном формате ITAM & SAMday пройдёт впервые, программа мероприятия охватывает  не только вопросы управления лицензиями, лицензионного соответствия и аудитов, но и вопросы управления закупками, сервисными контрактами, материального учёта и аллокации затрат. Таким образом, конференция будет интересна не только техническим специалистам, специалистам по лицензированию и руководителям ИТ-подразделений, но и ответственным за закупку, учет и ИТ-финансы. Программа конференции находится в разработке, следите за обновлениями на сайте www.samday.org Дата проведения: 22 марта 2018 года. Место проведения: Отель «АЭРОСТАР», Москва, Ленинградский проспект, д.37, корп. 9 Регистрация: www.samday.org

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM