Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Сдаём экзамены через PEOPLECERT

В данной заметке я расскажу об основных особенностях организации приёма экзаменов через PEOPLECERT (среди которых, наверное, наиболее популярными являются экзамены ITIL®, PRINCE2® соответствующих сертификационных линеек AXELOS). Но сначала напоминание всем, кто ранее сдавал экзамен(ы) AXELOS не через PEOPLECERT. Мы уже писали о том, что с начала 2018 года организация всех экзаменов AXELOS (ITIL, PRINCE2 и т.д.) будет передана одному единственному экзаменационному институту (Examination Institute, EI) – PEOPLECERT. Т.е. с 1 января 2018 года, сдавая любой экзамен AXELOS, в тестовом центре или дома, вы фактически будет сдавать его через PEOPLECERT. В связи с этим переходом важно учесть, что с начала следующего…

Сколько платят за DevOps? Снова о зарплатах в ИТ с картинками

В продолжении темы зарплат в ИТ, рассмотрим 2017 DevOps Salary Report, опубликованный Puppet. Отчет составлен на основании данных от 3200 респондентов из США, стран Западной Европы и Азии, а также Новой Зеландии, Восточной Европы, Латинской Америки и стран Карибского бассейна. Ключевые выводы: уровень зарплат остаётся стабильным чаще всего в вакансиях фигурируют ПО-инженер и DevOps-инженер. Все меньше соискателей называют себя системными администраторами; заработная плата растёт в зависимости от числа обслуживаемых серверов, вплоть до 2000 серверов; женщины по-прежнему зарабатывают меньше мужчин. Сотрудники ИТ-подразделений в Соединенных Штатах по-прежнему получают больше, чем их коллеги в других странах мира – в среднем от 100 до 125 тысяч…

Стороны согласования запросов по доступу

Видя, как устроены, и участвуя в процессах управления доступом в различных компаниях, я уже в который раз замечаю, что некоторые участники согласования, бывает, не понимают, по какой причине они включены в согласование, что именно даёт их согласование, какой цели служит. Природа не любит пустоты, но и излишеств тоже не терпит. Как может быть устроено согласование доступов, каков набор согласующих сторон? Давайте поразбираемся. Предположим, что сотрудник подразделения запрашивает для себя доступ к какой-либо информационной системе. Также примем, что заранее описанных и утверждённых (предсогласованных) маршрутов получения разрешений для запросов на доступ в организации пока не имеется, они в процессе анализа / создания….

Открыта регистрация участников осеннего сезона бесплатных вебинаров по управлению ИТ

Уже через месяц начнется осенний сезон вебинаров CleverTALK, регистрация открыта сразу на все вебинары. В программе тринадцатого сезона: 19 октября. Сервисная экономика. Планирование ИТ-затрат.  Границы и детальность планирования Статистически обоснованное прогнозирование Ресурсно-обоснованное планирование   Ведущий Андрей Труфанов. Регистрация 2 ноября. ITIL Practitioner – зачем он мне? ЧТО vs КАК. ITIL Practitioner – это все про инструменты Набор инструментов «с собой»: подход, принципы, компетенции, шаблоны документов Экзамен? Он сложный!! Лайфхаки Ведущая Елена Колбей Регистрация 15 ноября. DevOps в России. Что я узнал из общения со 100+ заинтересованными лицами из мира ITSM. Источники информации Наблюдения Соображения Выводы Ведущий Олег Скрынник Регистрация 30 ноября. Изменения…

Слоны в посудной лавке или искусственный интеллект на службе ИТ-поддержки

Оригинал The Three Elephants in the “AI for IT support” Living Room, автор Стивен Манн (Stephen Mann) Некоторым людям не нравится искусственный интеллект (AI – artificial intelligence). Возможно, они выросли на фильмах о «Терминаторе» и сталкивались со Скайнетом и покушением на уничтожение человечества машинами. Или они переживают, что технологии могут отрицательно сказаться на том, что в данный момент является неотъемлемо «человеческим» и это повлечёт либо потерю чего-то, либо снижение квалификации и отрицательно скажется на результате (или всё это вместе). Когда мы смотрим на возможность применения искусственного интеллекта службой ИТ-поддержки, мы видим, что, по всей вероятности, в этой комнате есть «слон»….

Управление ИТ-финансами

За последние годы мы многому научились, в том числе в вопросах сервисной экономики. Мы умеем корректно рассчитывать стоимость услуг и распределять её по потребителям (причем, любых услуг – не только в ИТ). Мы умеем формировать плановую стоимость услуг на основе бизнес-планов. И все это мы делали на практике, то есть правда умеем, а не просто «читали». Но одной простой вещи я понять пока не могу: почему тема сервисной экономики так не востребована ИТ-руководителями? Например, пару недель назад по теме сервисной экономики мы делали рассылку ИТ-менеджерам. Результаты таковы: отправленных писем – около 4 000, из них открыто – около 2 200, количество переходов…

Уровень лояльности? Достаточный

В какой момент, получая услуги, вы понимаете, что ваша лояльность к поставщику этого сервиса колеблется в ту или иную сторону? Какие факторы на это влияют? Что может сделать провайдер, чтобы сделать вас таки счастливым при уже обнаруженных недостатках? Так бывает? Конечно! Вот представим пятизвёздочный загородный отель. Отельный бизнес – один из пионеров предоставления услуг. Природа, spa, шведский стол из пятисот блюд – все к этому уже привыкли, как к чему-то неотъемлемому в подобных местах. Точнее сказать «все этим уже пресытились» – а это плохой знак для отеля, потому люди начинают сравнивать. И вот наш (коварный мозг) наметанный глаз опытного потребителя четко…

Может ли ITIL быть agile (в вашей компании)?

Каймар Кару перевод Романа Журавлева Чтобы ответить на этот вопрос, давайте сначала разберемся, почему вы (или ваши коллеги) уверены, что ITIL (в вашей компании) – не agile, и на что это влияет. Те дискуссии, где слова ITIL и agile оказываются вместе, обычно ведутся о том, как бы нам научиться быстрее делать то, что мы делаем. В этих дискуссиях, как правило, меньше говорят о командах и их взаимодействии (для этого ведутся DevOps-дискуссии) и о контурах обратной связи и постоянном обучении и улучшении (эти вещи, вообще-то, описаны в ITIL, но обычно игнорируются). Есть несколько общих трудностей, относящихся к этой теме – мне…

Cleverics ищет нового тренера

С понедельника этой недели в Cleverics открыта вакансия тренера по ITIL/ITSM. Такие события время от времени происходят: страничка на сайте с описаниями наших вакансий была размещена ещё в 2010, если я правильно помню, году, и с тех пор своей актуальности не теряет. Собственно, стандартные способы поиска вроде HeadHunter уже задействованы, и у нас даже есть очень интересные кандидаты. Но я подумал: было бы неправильно не сообщить о возможности трудоустройства в нашу компанию читателям нашего же портала. Действительно, аудитория широкая, исключительно предметная, да что там говорить – любимая! Поэтому сообщаю: желающие влиться в дружный коллектив, получить неизмеримое количество знаний, дойти до ITIL Expert (если ещё нет) и даже дальше могут обращаться напрямую ко мне….

Agile Business Conference 26 октября в Москве. Скидка 10% на участие читателям RealITSM

26 октября 2017 в Digital October в Москве пройдет Agile Business Conference – практическая конференция, посвященная применению Agile в управлении компанией и построению новой культуры. Время высоких скоростей диктует топ-менеджерам свои правила. Выживет уже не сильнейший, а тот, кто молниеносно реагирует на изменения. Как соотнести это с долгосрочными планированиями, согласованиями и жестким бюджетированием на годы вперед? На конференции речь пойдёт о том, как меняются ведущие компании благодаря применению в гибких подходов, как используется Agile в HR, финансах маркетинге и управлении в целом. Основные темы: Agile в крупных корпорациях. Как крупной организации развить гибкость и быстро реагировать на вызовы постоянно меняющегося рынка…

Расчет норматива по числу обращений за рабочую смену для первой линии

В редакцию портала поступил вопрос: Добрый день! Возник следующий вопрос. Как правильно рассчитывается норматив по количеству обращений за одну рабочую смену на 1FTE первой линии? И может ли вообще такой норматив быть рассчитан, и главное применим ли к 1 линии? Сейчас у нас эта цифра есть, но правильно ли она рассчитана, хотел бы разобраться с вашей помощью.

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM