Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2025

Сервис или медвежья услуга?

Хотя услуга нам при нужде дорога, Но за нее не всяк умеет взяться: Не дай бог с дураком связаться! Услужливый дурак опаснее врага. Басня И.А.Крылова «Пустынник и Медведь» А замечали ли вы, как наша жизнь преображается? Нельзя отрицать тот факт, что информационные технологии интегрируются в нашу повседневную жизнь большими шагами. А вместе с ними и сервисный подход проявляется в различных отраслях: банках, госучреждениях и так далее. Например, ещё несколько лет назад, зайдя в свой любимый магазин мясных изделий, я обнаружил диковинку — электронную очередь, которая, на мой взгляд, сняла ограничение в необходимости стоять в один ряд у прилавка и предоставила возможность…

ITIL обновляется. Ожидайте

1 ноября в рамках конференции itSMF USA Fusion 2017 было объявлено о запланированном на 2018 год обновлении ITIL. Какие перемены нас ждут, что будет в книгах, как это отразится на уже сданных экзаменах – в интервью Романа Журавлёва, менеджера по развитию продуктов компании Axelos. Что стоит за этим обновлением? Несколько ключевых моментов из официального заявления, сделанного 1 ноября: У ITIL миллионы практикующих специалистов по всему миру. Каждый год организации вкладывают значительные средства в развитие управления ИТ-услугами и повышение уровня своих сотрудников с помощью тренингов и экзаменов ITIL. Библиотека ITIL обновляется и в ней будут четкие указания о том, как использовать такие…

Аналитика по ITSM: цифры, которых всегда не хватает

Летом этого года организация Entrerprise Management Associates опубликовала исследование состояния ITSM практики по результатам опроса более двухсот компаний в Европе и Северной Америке. «ITSM стал центром инноваций и объединения разрозненных ИТ-служб» – такой общий  вывод делает автор доклада Дэннис Нильс Дрогсет (Dennis Nils Drogseth). Подход к исследованию заключался в анализе использования ITSM в различных областях и аспектах: Подходы и методология управления (governance), лучшие практики Стратегия Технологии Моделирование данных и сервисов Каталоги услуг и магазины приложений Обслуживание пользовательских устройств, включая мобильные Использование облачных технологий Agile и DevOps Процессы уровня предприятия, интернет вещей (IoT) Исследование охватывало компании-производители современных технологий, финансовые компании и…

Куда пойти в ноябре

По тексту новости будет понятно, что выходить из дома в ноябре вовсе не обязательно: мы приготовили для вас целых три интересных вебинара, посвященных DevOps и ITIL Practitioner. Исключение, пожалуй, можно сделать для конференции DevOps Pro Moscow 2017 16 ноября, бесплатный билет на которую мы разыгрываем совместно с организаторами. Подробности в этой новостной заметке. Итак, 2 ноября пройдёт вебинар на тему “ITIL Practitioner – зачем он мне?” Что такое ITIL Practitioner, нужен ли он именно вам, секреты успешной сдачи экзамена раскроет тренер учебного центра Cleverics Елена Колбей. Регистрация В среду 15 ноября DevOps Master Олег Скрынник поделится своими наблюдениями и выводами о “DevOps в России….

Довожу до сведения

Наблюдения над организациями с которыми мы знакомимся в ходе своей работы и наш проектный опыт ясно показывает важность информирования заинтересованных лиц об изменениях происходящих в ИТ. Причем это информирование должно быть достаточно разносторонним. Пользователи не будут пользоваться вашими услугами, если не будут знать о них. Предоставьте пользователям дверь, в которую они  должны входить, развесьте неоновые указатели, подсветите дорожку к ней: любая двусмысленность или неточность всегда оборачивается против вас. Наши коллеги тоже должны знать о происходящих изменениях, проектных работах, внедренных/выведенных из эксплуатации продуктах и услугах. В противном случае (а чем наша структура крупнее, то тем чаще), мы начинаем изобретать велосипеды, заниматься дублированием…

В чём причины провалов ИТ-проектов

В эпоху Agile, DevOps и других управленческих техник, неужели мы все еще сталкиваемся с провалами ИТ-проектов? К сожалению, да. В прошлом, неудачи в ИТ, как правило, означали серьёзные материальные издержки, когда масштабные проекты по внедрению ПО реализовывались слишком медленно и сильно выходили за рамки бюджета. И такие ситуации происходят до сих пор. Пример: IBM так и не завершила модернизацию стоимостью 110 миллионов долларов США для системы пособий по безработице в штате Пенсильвания. Но ИТ-неудачи сегодня зачастую отличаются от тех, что были в прошлом, поскольку Agile, DevOps, непрерывная поставка (continuous delivery) и отказоустойчивые изменения привели к переменам в подходе к разработке…

Перевод книг ITIL и возможность обучения на русском языке

В редакцию портала поступил вопрос: Если не существует официального перевода книг ITIL, почему существуют тренинговые центры, экзамены и материалы, по которым учат слушателей в России? Как экзаменационные институты (EXIN и пр.)позволяют проводить обучение и выдают сертификаты? Получается, что любая компания может объявить себя тренинговым центром, перевести на свой лад книги ITIL и продавать курсы. Кто отслеживает участников такого рынка образовательных услуг?

Растём над собой. Семь советов менеджерам проектов

Алан Томсон (Allan Thomson), менеджер по развитию продуктов в Axelos, приводит в блоге компании семь советов, которые, по его мнению, позволят менеджерам проектов улучшить свои навыки. Используйте передовые практики по управлению проектами. Чтобы быть действительно эффективным менеджером проекта, вы должны в совершенстве знать и владеть используемыми сводами по управлению проектами. Это позволит создать атмосферу уверенности для всей проектной команды. Открытость, честность, прозрачность. Вам необходимо быть полностью открытым, честным и прозрачным в своих действиях для всей команды проекта. Также высоко цените значимость тяжёлых и непростых решений, которые команда проекта бывает вынуждена принимать. В общении с командой важно использовать принцип двустороннего взаимодействия,…

Дистанционный курс “Основы ITIL” бесплатно для студентов до конца года

До конца 2017 года учебный центр Cleverics даёт возможность всем студентам высшего образования России, Беларуси, Казахстана и Украины самостоятельно пройти дистанционный курс «Основы ITIL» бесплатно. Курс позволяет самостоятельно изучить библиотеку ITIL, освоить основные принципы и понятия управления ИТ-услугами, узнать всё самое важное о процессах, описанных в пяти главных книгах ITIL, и проверить усвоение каждой темы с помощью контрольных вопросов. В каждом разделе курса также приведены ссылки на дополнительные материалы. Их изучение существенно дополнит знакомство с библиотекой и поможет узнать больше о её практическом применении. Доступ к материалам курса предоставляется на 90 дней, и в течение этого времени можно использовать материалы успешно пройденных разделов…

Почему Agile не работает?

Автор заметки: Джон Катлер (John Cutler). Оригинал опубликован здесь. Пару лет назад ко мне заезжал родственник (CEO страховой компании), которому успешно продали красивую идею Agile. Он поверил в нее и вскоре облажался: «Все это сплошная симуляция и обман! Мы изменили практически все в том, как мы работаем. Мы привели консультантов. Мы наняли звездных проектных менеджеров. И ничего, ни-че-го! Вообще ничего не изменилось. И никакой ответственности за результат: все, что я слышу – это отговорки и оправдания». Не помню, что я ответил ему тогда, но я знаю, что бы я ответил сегодня. Я бы нарисовал пару картинок и даже не стал…

Управление ИТ-финансами как процесс

Занимаясь обобщением опыта наших проектов в области управления финансами, я решил освежить свои знания по данной теме, изложенные в книжке ITIL Service Strategy. В результате беглого просмотра первоисточника я выяснил следующее: Тема управления финансами в ИТ в книжке изложена, в общем-то, очень неплохо. Основным пробелом, на мой взгляд, является отсутствие рекомендаций по реализации моделей аллокации затрат (англ. cost model). В книжке только перечисляется несколько типов таких моделей (cost by service, cost by customer, …), но нет подробностей их построения (по существу, вся информация по этому вопросу представлена менее чем на одной страничке в разделе 4.3.5.6 под заголовком «Allocation of costs»)….

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM