Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Как привить пользователю привычку обращаться в техподдержку

В редакцию портала поступил вопрос: Добрый день, вводим в эксплуатацию отдел технической поддержки, один из вопросов, который меня беспокоит: как "заставить" пользователей обращаться только в техподдержку? Культура компании сложилась так, что долгие годы пользователи звонят понравившимся им специалистам или просто знакомым. Поделитесь опытом, кто как с этим боролся и как прививали единую точку входа.

10 лучших персональных ITSM-блогов

Автор заметки 10 of the Best ITSM and Service Desk Blog Sites отмечает, что, несмотря на то, что в блогах можно найти много полезной информации об ITSM, но, как и в Интернете в целом, стоит с осторожностью относиться к тому, что вы читаете, чему верите и на что тратите своё время. Осторожно! Не все (ITSM) блоги равноценны К сожалению, как вы по своему опыту уже наверняка знаете, большинство блогов (в данном случае, ITSM-блогов), можно отнести к одной или нескольким из следующих категорий: Никогда не принесёт пользы читателю. Лучшие ITSM-блоги дают полезные советы или просто пищу для ума. Но некоторые блоги по…

Зачем Big Data необходим DevOps?

Многие аналитики, работающие с большими данными, предпочитают не использовать DevOps, но есть ряд весомых преимуществ, которые открывает применение этой концепции для больших данных. Получить точные и содержательные ответы на вопросы, касающиеся больших данных, тяжело. Во многих компаниях зачастую эта сложность усугубляется несогласованностью в работе между отделами разработки и ИТ-операций. И даже если ИТ следует стратегии DevOps для других поддерживаемых приложений, это по разным причинам обычно не касается проектов, связанных с большими данными. Автор статьи Your Big Data Strategy Needs DevOps предлагает взглянуть на то, что же такое DevOps и почему многие проектные команды, работающие с большими данными, решают не использовать…

Игра “Проект Феникс”: опыт участия в тренинге для тренеров

На прошлой неделе летал в Нидерландию, к любимым партнёрам в GamingWorks. Проходил тренинг для тренеров по новой игре "Проект Феникс". Не претендуя на путевые заметки, готов поделиться наблюдениями. Поездка оказалась в высшей степени полезной и воодушевляющей. Про тренинг Первый раз Пол и Ян нас учили году в 2005 или 2006 – тогда это было про игру "Apollo 13". Помню, как помимо стандартной программы мы их мучали бесконечным количеством вопросов: голландцы терпеливо отвечали, разъясняли, показывали. С тех пор и они провели не один десяток сессий ТТТ, и мы освоили не одну деловую игру. Тем не менее, именно обучением Ян владеет виртуозно….

Старые новые требования к ИТ-менеджерам

Барклай Рэй (Barclay Rae), соавтор ITIL Practitioner Guidance, в недавней записи в блоге AXELOS утверждает, что мы вступаем в пору, когда следование процессам и наличие у специалистов сертификаций не будут иметь такого значения, как прежде. В свою очередь важность навыков эффективной коммуникации, лидерства и понимания бизнеса возрастет многократно. Такие явления как консьюмеризация ИТ, не просто рост, а ускорение тема роста спроса в ИТ со стороны бизнеса и потребителей, ставят во главу угла гибкость и снижают важность следования процессам. Достижение целевых значений в SLA и выполнение KPI уже не достаточно, что только подтверждает растущий интерес к Agile и DevOps. Мы в ИТ все больше нуждаемся в…

ВЖУХ, управление рисками и ITSM

То, что DevOps не является "серебряной пулей" наверное уже ни для кого не секрет. Применение гибких практик разработки и эксплуатации продуктов существенно отличается от общеизвестных практик управления услугами своей выраженной ориентацией на ценность здесь и сейчас. Многолетний мир ITSM, в первую очередь, ориентирован на рациональность с акцентом на минимизацию затрат, рисков и ущерба. Многие могут это оспаривать, опираясь на первоисточники, не без оснований говорить, что библиотеки говорят о необходимости баланса между гибкостью и защищенностью, рисков и выгод. Да, это так, но всё же управление услугами не о том, как быть бизнесом, а о том как бизнесу помогать, а это "две большие разницы"….

Как построить управление доступом “изнутри”?

На прошедшем в прошлый четверг вебинаре про управление запросами и управление доступом один из слушателей задал мне вопрос – а как организовать управление доступом в компании. С чего начать? В каком направлении двигаться? Попробую рассказать, как бы я поступал, находясь "внутри" компании. Итак, я штатный сотрудник организации. Руководство поставило передо мной задачу организации процесса управления доступом. Что делать, к чему приступать в первую очередь? Я бы для начала уточнил, а что сейчас, при текущей организации процесса (а он явно существует, поскольку в организации есть информационные ресурсы, права доступа к ним выдаются и отзываются), не устраивает в процессе. Собрал бы замечания…

Достучаться до небес

Очень часто на курсах слышишь фразы «заказчик не заинтересован в нас», «он не видит в нас тех, кто может обеспечить его нужды», «как донести заказчику свою значимость и состоятельность», «заказчику в SLA интересна только одна строчка».   Бывает, что ИТ-департамент выступает с инициативой улучшить что-то в своей деятельности: оптимизировать шаги получения конечных результатов, сократить расходы, увеличить производительность, но терпит неудачи. Казалось бы, основательно подготовились – освоили какие-то подходы, методики, получили много знаний. Но не взлетает. Или быстро падает. В чем же дело? В зависимости от того, у кого созрела идея улучшений, то есть на каком уровне вертикальной организационной иерархии, нужно прояснить много…

IT Management Forum пройдёт в Москве 25 мая

Портал RealITSM стал информационным партнёром IT Management Forum (ITMF 2017), одного из ключевых событий для профессионалов в области управления ИТ. Форум пройдёт 25 мая в Москве в конференц-центре "Инфопространство". Среди заявленных тем, которые будут обсуждаться на Форуме: ИТ-департамент и цифровая трансформация: подхватить или возглавить? Традиции и инновации в управлении ИТ-сервисами: опыт проектов и новые задачи ITSM в условиях тектонических сдвигов в ИТ Практика Agile и DevOps: успехи и провалы применения новых методик управления Искусственный интеллект поможет ITSM? Как новые технологии влияют на управление ИТ Управление проектами цифровой трансформации Управление активами: считаем затраты и ищем скрытые резервы Архитектура цифрового бизнеса Сервисный подход в масштабах…

Кто внедряет ITSM и ITIL-процессы и какие именно?

К счастью, сегодня уже практически все понимают, что, во-первых, ITIL – это не особый стандарт, которому нужно соответствовать, и во-вторых, что ITIL – это то, что нужно принять и адаптировать под свою специфику. Другими словами, если ваша компания планирует применять процессы ITIL и ITSM только для управления службой ИТ-поддержки, вам потребуются не все, а только некоторые из 26 процессов ITIL.  Автор заметки Who Has Adopted Which ITSM and ITIL Processes? Стивен Манн заинтересовался, какие именно процессы наиболее часто внедряются, какие используются редко, и почему. Он сформулировал свое мнение по поводу внедрения процессов так: Большинство организаций управляют инцидентами и делают это…

Корреляция выполнения запросов сотрудником и размера его премии

В редакцию портала поступил вопрос: Коллеги, добрый день! Скажите, кто-нибудь имеет опыт увязывания результатов работы конкретных сотрудников по выполнению запросов/нарядов с их премиями? Понятно, что корреляция не 100%-я, мы хотим, чтобы был коэффициент для каждой должности, кто на сколько процентов вовлечен в обработку запросов — столько процентов премии и будет зависеть от выполнения запросов… интересует сама методика и опыт. Спасибо!

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM