Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2025

Мониторинг, CMDB и удовольствие от работы

Всем нам нравится время от времени переключаться на другую деятельность. Для меня большое удовольствие – иногда нырнуть в техническую работу, которую «настоящему консультанту» вроде бы и делать не пристало. Так, иногда на две-три недели приходится переключаться на программирование при выпуске новой версии CleverENGINE. А на этой неделе я занимался подготовкой к курсу по программированию OMNITRACKER, который мне предстоит вести в ноябре, и настройкой мониторинга внутренней инсталляции OMNITRACKER, обеспечивающей автоматизацию наших бизнес-процессов. Братцы, какое же это удовольствие! Последний раз я занимался администрированием серверов году в 2002-м. С тех пор очень многое изменилось. В частности, появились новые средства мониторинга, а на смену…

Что не так с клиентскими приложениями сервис-деска и как это исправить

Пять лет назад в воздухе запахло революцией — социальная сеть Facebook изменила свой интерфейс, и пользователи моментально возненавидели его. До гильотины дело не дошло, потому что вскоре страсти улеглись и все забыли, каким был старый интерфейс и был ли он вообще. Год назад история повторилась в менее впечатляющих масштабах, но с менее благополучным сценарием — сменил свой облик портал «Кинопоиск», и волна отрицательной обратной связи оказалась настолько сильной, что она практически смыла новый интерфейс всего за двое суток. Так пользователи реагируют на интерфейс приложений, которыми им хочешь, не хочешь, приходится пользоваться. А что делать нам, когда мы внедряем клиентское приложение…

Зачем вам сервисно-ресурсная модель?

За прошедшие несколько лет несколько раз доводилось участвовать в проектах по управлению активами и конфигурациями. Во всех проектах акценты расставлены по-разному, что каждый раз подогревает градус интереса. А также каждый раз вспоминается несколько предвзятое утверждение, которым иногда пользуются скептически настроенные заказчики: "вы, консультанты, действуете по шаблону, а нам надо нечто специальное!". Вы понимаете, я сейчас перефразировал немного, но суть, думаю, понятна. Вспоминается оно, это утверждение, по ходу строительства очередного "космического корабля", обладающего почти неслыханной доселе функциональностью. Из раза в раз ситуация одна и та же – почти все пытаются "засунуть" в проект максимум околовсяческих совершенно необходимых организационных и функциональных "фишек". Что, в общем, понятно,…

Вопрос из зала: KPI и своевременность обработки инцидента

В редакцию портала поступил вопрос: Помогите разобраться с ситуацией просчета показателя KPI как своевременность обработки и поиску доли вины по просроченным инцидентам. На вашем ресурсе я уже изучил статью, но остался ряд вопросов. Представим ситуацию, когда был просрочен инцидент, и в процессе решения было несколько смен услуг и несколько смен групп ТП. SLA по услуге = OLA(Время 1ЛТП)+OLA(Гр ТП в зависимости от выбранной услуги). Допустим, инцидент по первоначальной услуге надо было решить в срок 10 дней. 1ая Гр ТП была занята или просто приступила к решению на 5ый день. В итоге было установлено, что услуга выбрана не та и проблема…

Бесплатный доступ к «PRINCE2® Agile guide»

Компания AXELOS (правообладатель сводов знаний ITIL®, PRINCE2® и пр.) до конца октября даёт возможность получить в течение месяца бесплатный доступ по подписке к публикации ‘PRINCE2 Agile guide’ (ну, и скиду 25% на книжку в бумажном виде – 74,25 фунтов вместо 99). В принципе, общее представление о публикации можно получить и из давно доступного бесплатного обзора публикации. Но, если кто-то интересуется темой, то есть отличная возможность бесплатно познакомиться с первоисточником. На всякий случай. Письмо подтверждение (с логином для доступа) идёт… несколько дней после регистрации заявки на доступ. Не пугайтесь 

Ключ на старт

Каждый из тех, кто в своей жизни хоть раз занимался спортом, знает это ощущение. Это чувство трепета и волнения перед игрой, боем или показательным выступлением, охватывающее тело и разум. Каждый из тех, кто продолжил свои занятия, также знает, что победить может только тот, кто уверен в своей победе. Победителем будет тот, для кого исход поединка предопределен, и для волнения попросту нет места. Каждый раз, когда мне приходится заниматься внедрением продукта или процесса, запуском в работу функционального модуля, наступает момент, когда в продуктивную среду вносятся значительные изменения, и весь организационно-технический комплекс, включающий в себя софт, оборудование и людей должен начать работать по новым правилам. Эту работу (а в особенности…

Как объяснить ребенку, что такое ITSM?

Считаете себя состоявшимся специалистом в области информационных технологий? Чтобы выяснить, чего вы стоите на самом деле, попробуйте объяснить любую ИТ-концепцию… пятилетнему ребенку. Например, что такое SaaS или PaaS: SaaS. Здорово, когда мама и папа дарят тебе игрушки, но очень жалко, когда они становятся старыми и грязными, да? SaaS — это когда твои игрушки сами себя чистят, моют, чинят и обзаводятся новыми прикольными штуками. PaaS. Здорово, когда мама и папа покупают тебе новый конструктор «Лего», но плохо, что только один? PaaS — это когда ты можешь в любую минуту зайти в «Леголанд» и играть там, с чем хочешь, а если что-то…

DevOps Express — лидеры объединились

Месяц назад лидеры на рынке инструментария для DevOps — а это CloudBees и Sonatype, к которым присоединились Atlassian, BlazeMeter, CA Technologies, Chef, DevOps Institute, GitHub, Infostretch, JFrog, Puppet, Sauce Labs, SOASTA и SonarSource — объявили об инициативе DevOps Express, которая, по словам причастных, поможет предприятиям упростить преобразование процессов корпоративной разработки программного обеспечения в соответствии с принципами DevOps. DevOps Express определяется, как подход, ориентированный на решения, созданный для того, чтобы предприятия могли проще и более гибко внедрять DevOps, используя популярные технологии и решения. Но что же стоит за этой новостью? «В 2015 году мы представили наш первый из трех на данный…

Использование принципов COBIT5 в домашних условиях….

… не всех, конечно, и не совсем в домашних, а так, скажем – непривычных.   Не во всех жизненных (рабочих) ситуациях нужно и можно применять абсолютно все принципы. И тем не менее, даже в обычных, можно сказать бытовых вопросах, непроизвольно получается смотреть на вещи через призму COBIT5. Но давайте по порядку: принцип 1: «Соответствие потребностям заинтересованных сторон» – в разных ситуациях, для разного применения эти самые заинтересованные стороны могут быть названы разными словами "целевая аудитория, покупатели, слушатели курса, кому это нужно-интересно "  – но все это про них.  Когда мы обсуждаем на курсе ITIL Foundation критичную бизнес функцию (VBF) на примере магазинов,…

Второй день ITSMF-2016. Выводы

Второй день конференции, как уже упоминал мой коллега Денис Денисов, был посвящен мастер-классам. Возможно, поэтому людей было намного меньше – прямо как-то даже обидно пустынно. Доклады все же были, был круглый стол, были мастер-классы. Но обо всем кратко и по порядку:  Из докладов любопытным для меня было услышать доклад «Лучшие практики по кибер-устойчивости RESILIA и ITIL Practitioner»  что называется, из первых уст – от одного из авторов Стюарта Рэнса (Stuart Rance). Материал, замечу, не только что появившийся на свет, но тем интереснее представление – самое главное, ничего лишнего, с расстановкой акцентов и демонстрацией как все это соотносится с уже существующими мейнфреймами. Радовал слух…

Экзамены DevOps: глаза разбегаются

Многие специалисты нынче интересуются модной темой DevOps. Есть также и те, кто привык закреплять знания экзаменом, а то и использовать экзамен как средство демонстрации личных профессиональных достижений. Кратко эти два множества можно проиллюстрировать так: Сложно оценить размер пересекающейся области, но можно предположить, что со временем она будет увеличиваться. Попробуем же разобраться в экзаменах по DevOps. Начнём, для сравнения, с привычного нам мира экзаменов по ITIL и PRINCE2. Он устроен довольно просто: у ITIL есть владелец, британская корона. В настоящее время интересы владельца защищает специально созданная компания AXELOS, которой в наследство от прошлых управляющих достались готовые экзамены ITIL Foundation, ITIL Intermediate, ITIL Expert (MALC),…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM