Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

13 октября: завтрак с пользой для ИТ

Современные ученые категорически против отказа от завтраков, мотивируя это нехваткой энергии для дальнейшей продуктивной работы. Вместе с тем, утро среднестатистического человека сводится к тому, чтобы вовремя встать и добежать до офиса. Разумеется, минуя такой полезный для организма в целом и работодателя в частности, приём пищи. К счастью, уже 13 октября у вас есть практически уникальная возможность (не считая конференции itSMF 4-5 октября) максимально продуктивно позавтракать.  Компания КРОК приглашает принять участие в бизнес-завтраке на тему «Контроль производительности приложений – ключ к успешному взаимодействию с бизнесом». Участники мероприятия узнают, как контролировать производительность ИТ-систем и в максимально сжатые сроки настроить мониторинг приложений и ИТ-инфраструктуры…

Как улучшить User Experience

В своей недавней статье «Устраняя разрыв между услугой и впечатлением заказчика» (Bridging the Gap Between Service and Customer Experience) Sarah Lahav рассуждает о том, как можно улучшить это самое впечатление (которое, чтобы дальше не мучиться с разнообразными переводами этого выражения на русский язык, будем обозначать устоявшимся термином – User Experience [UX], понимая, что UX != UI [User Interface]). Автор говорит о том, что без построения подробной карты, по которой движется пользователь в процессе потребления услуги, невозможно понять, насколько он(а) действительно испытывает удовлетворение от использования услуги. Чтобы убедиться в необходимости картирования, предлагается представить следующий сценарий. Не имея подробной картины работы с…

Мастер-класс «Экономически обоснованное управление ИТ»

Через неделю, в среду 5 октября в рамках VII Всероссийской конференции itSMF состоится наш мастер-класс «Экономически обоснованное управление ИТ». Как обычно, это интерактив, и сейчас мы его активно готовим. Уже выбрана ИТ-услуга, на примере которой мы будем рассматривать предлагаемую методику, сформирована сервисно-ресурсная модель, определены правила расчета объема потребления услуги и расчета ее стоимости. Заканчивается детальное планирование практик, распределение функций между ведущими, уточнение тайминга. Зачем я это пишу? В прошлые годы я неоднократно активно приглашал посещать наши мероприятия. Я всегда писал «Приходите, будет интересно!». Но в этот раз мой месседж в другом: «Приходите, только если вам действительно важна эта тема». Участие…

Как внедрять управление лицензиями ПО

Знаю-знаю, миллион статей написан. Сейчас начнёте, как в известном фильме, пальцы загибать: "это – раз, это – два". А я просто хочу наблюдениями поделиться. В очередной раз довелось решать данную задачу, благо могучий OMNITRACKER хорошо подходит для реализации сложносочинённой логики, предназначенной для разных жизненных и не очень ситуаций. Думаю, не открою вам великой тайны, если скажу, что управление лицензиями работает, если есть тот, кто этим управлением живёт! Не как делом всей жизни, конечно, но близко к тому – как повседневной обязанностью. Всем, конечно, хочется, чтобы "оно там как-то само всё учитывало". В том числе правила лицензирования отдельных вендоров (один только…

Открыт набор на внеочередной курс Романа Журавлёва «Управление архитектурой предприятия на основе TOGAF и IT4IT»

В связи с повышенным спросом и отсутствием свободных мест на уже запланированном курсе, Cleverics объявляет об открытии регистрации слушателей на внеочередной курс «Управление архитектурой предприятия на основе TOGAF и IT4IT», который пройдёт с 7 по 9 ноября в учебном центре компании.  Этот курс проведёт его автор — Роман Журавлёв , аккредитованный EXIN тренер, руководитель экспертного совета itSMF России, обладатель всех возможных сертификатов по управлению ИТ-услугами, автор ряда учебных курсов по управлению ИТ-услугами и тематических публикаций в периодических изданиях, автор и переводчик книг по управлению ИТ-услугами. Член ассоциации ISACA, член Project Management Institute (PMI) и многое другое, что делает его признанным экспертом…

Цена на экзамены изменится

Компания AXELOS (правообладатель портфеля «Лучших практик [Global Best Practice Portfolio]», включающего ITIL ® и PRINCE2®) заявила о планах по изменению цен на сертификационные экзамены. Новые цены будут действовать с 1 января 2017 года. С учётом опыта прошлых лет можно с большой степенью уверенности предположить, что речь идёт об увеличении цен. Размер изменения пока не известен. Впрочем, с учётом возможных колебаний курса евро, эта информация сейчас, наверное, не имела бы большой практической пользы. Тем не менее, коллегам, уже определившим свой путь сертификации, наверняка стоит обратить внимание на эту информацию, чтобы учесть её для возможной корректировки своих планов.  

Разбираемся с проектными ограничениями

Всем давно известно, что любому проекту присущи ограничения: обычно вспоминают про сроки, бюджет и качество. Вы, конечно, помните заезженную байку из серии "выберите только два из трёх" – ограничения интересны в первую очередь тем, что они взаимосвязаны. На деловой игре "Египет бросает вызов", которую я проводил в прошлую пятницу, этот вопрос мы немного обсуждали с группой, однако мне показалось, что обычное объяснение – "ограничения есть, они таковы и они взаимосвязаны" – слишком поверхностно. Признаюсь, особой глубины в данной теме я не вижу, однако некоторыми соображениями готов поделиться. Соображение первое – сколько всего ограничений? Разумеется, мы включим в список упомянутые выше сроки, бюджет и…

Открыт предварительный заказ DevOps Handbook

Хорошая новость для интересующихся DevOps. В издательстве IT Revolution открыта возможность предзаказа новой книги Gene Kim, автора "The Phoenix Project: A Novel About IT, DevOps, and Helping Your Business Win". Результаты труда нескольких соавторов вылились в книгу под названием "DevOps Handbook: How to Create World-Class Agility, Reliability, & Security in Technology Organizations". Согласно аннотации на сайте издательства книга поможет ИТ-руководителям сформировать в своих компаниях необходимую культуру и внедрить практики, позволяющие достичь баланса между гибкостью, надёжностью и безопасностью, максимизировать потенциал развития компании, обеспечить удовлетворённость персонала и, таким образом, обеспечить компании устойчивое положение на рынке. На сайте издательства для скачивания доступны выдержки из…

“Полезность” от обучения. Курс COBIT5

На недавно прошедшем курсе COBIT5 прозвучал вопрос "о чем рассказать руководству, когда спросят о полезности COBIT" Понятно, что курс очень объемный, в охват авторы включили много аспектов. Более того, методология сразу про все предприятие, и зачастую сложно увидеть границы между бизнесом и ИТ; что делает руководство, а что менеджмент; что конкретно нужно и можно делегировать. Но авторы практически по каждому аспекту говорят о специфике организации – что её в первую очередь нужно учитывать. Я думаю, что взять можно достаточно многое. И брать можно в зависимости от уровня интересов, ответственности, которую слушатель курса несет в организации, а также от уровня полномочий…

Распределение ИТ-затрат по ЦФО

Предлагаю вашему вниманию и обсуждению реальную задачу, над которой мы сейчас трудимся. Для дальнейшего изложения нужно ввести несколько определений. Они больше понятийные, так что не судите строго, если они покажутся вам недостаточно полными. Центр финансовой ответственности, далее ЦФО — одно или несколько организационных подразделений компании, отвечающие за финансовые результаты своей деятельности. Не усложняя, разделим ЦФО на две группы: зарабатывающие (Profit Center) и затратные (Cost Center). Основная услуга, далее ОУ — ИТ-услуга, непосредственно оказываемая одному или нескольким бизнес-подразделениям (ЦФО). Например, поддержка информационной системы Х. Это просто пример, не будем здесь обсуждать подходы к структурированию каталога ОУ (от бизнес-процессов, от информационных систем…

VII Всероссийская конференция itSMF пройдёт в Москве 4-5 октября

Меньше месяца осталось до ежегодной конференции itSMF, которая пройдёт 4 и 5 октября в Москве, в конференц-центре «Инфопространство» по адресу 1-й Зачатьевский переулок, д.4. В первый день конференции, 4 октября, в рамках пленарной сессии и тематических секций, участникам будет представлен ряд докладов, посвященных управлению ИТ. Среди заявленных тем: управление инцидентами, проблемами, конфигурациями, изменениями, управление каталогом сервисов, уровнем сервисов, организационные изменения и многое другое, включая такие востребованные на сегодняшний день, как it4it, Service Management для бизнеса, ITAM и DevOps. Ведущий консультант Cleverics Артём Мукосеев выступит с докладом на тему «Применение метода Эрланга для расчёта численности сотрудников службы поддержки». Подробнее о других запланированных докладах можно…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM