Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Вопрос из зала: управление доступом – как к нему подойти

В редакцию портала Real ITSM поступил вопрос:  Добрый день! Вопрос касается области управления доступом (access control, rbac). Кто-нибудь может порекомендовать материалы: статьи, книжки, в которых описываются методологии, подходы к сбору и анализу требований по управлению доступом в процессе разработки функционала системы? В частности меня интересует какие артефакты — формы, отчеты, диаграммы имеются для формализации и фиксации правил доступа в контексте некоторой бизнес функции.  Предыстория вопроса: наш проект начинался с небольшого набора функционала для которого достаточно было 5-6 ролей. С течением времени проект разрастался и новый функционал требовал более тонкой настройки прав доступа. У команды на данный момент нет опыта работы с такими методологиями, как, например, Role engineering (top-down, bottom-up, Hybrid),…

Новый курс «Управление архитектурой предприятия на основе TOGAF и IT4IT» в Cleverics

Новый курс «Управление архитектурой предприятия на основе TOGAF и IT4IT» пополнил линейку курсов, посвященных управлению ИТ учебного центра Cleverics. Современные предприятия не могут работать без применения информационных технологий. Архитектура данных, информационных систем, ИТ-инфраструктуры поддерживают архитектуру бизнес-процессов и могут формировать для работы предприятия существенные возможности, ограничения и риски. Новый курс знакомит с ключевыми понятиями управления архитектурой предприятия, а также структурой и содержанием двух сводов знаний, разработанных The Open Group: TOGAF™ 9.1 и IT4IT™: методом развития архитектуры Architecture Development Method референсными моделями TRM, III-RM, IT4IT инструментами и техниками TOGAF подходом к организации корпоративной функции управления архитектурой Курс ориентирован на тех ИТ- и…

DevOps = Agile IT

Во время недавно проведённого вебинара «PRINCE2 Agile — что даёт управлению проектами интеграция Agile и PRINCE2» наиболее бурное обсуждение вызвала демонстрация слайда с манифестом Agile (Agile manifesto). Ввиду краткости документа привожу его здесь. Agile-манифест разработки программного обеспечения Мы постоянно открываем для себя более совершенные методы разработки программного обеспечения, занимаясь разработкой непосредственно и помогая в этом другим. Благодаря проделанной работе мы смогли осознать, что: Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов Работающий продукт важнее исчерпывающей документации Сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану То есть, не отрицая важности того, что справа, мы всё-таки больше…

По следам ITMF-2016. Фотоотчёт

Традиционно, в самом начале лета, издательство "Открытые системы" организует в Москве Российский IT Management Forum (ITMF). Текущий год не исключение, вот и на этой неделе, во вторник 7-го числа, прошёл уже 13-й его съезд. Хочу поделиться с вами своими впечатлениями и теми фотографиями, которые я успел сделать на Форуме. Как обычно, мы являемся активными участниками Форума. В этот раз мы проводили свой мастер-класс «Совершенствование управления ИТ как неизбежность», помогали нашему давнему другу Маартену Бордевайку в проведении его мастер-класса "ITIL – от теории к практике! Я покажу вам, как" и, отдельно, с переводом доклада, были модераторами одной из дискуссионных сессий. Также…

Роб Ингланд о пользе неудач

Роб Инглагд (IT Skeptic) подхватывает популярную сегодня тему пользы провалов и предлагает в одной из свежих записей в своей блоге рассматривать любую неудачу через призму обучения. Провал дает важнейшую обратную связь. Особенно, если мы ошибаемся быстро. В основе DevOps лежит принцип гранулярности (небольшие порции функциональности, кода, изменения, релиза, целевой группы пользователей). DevOps — про смещение жизненного цикла ПО влево по временной шкале: тестируем раньше, узнаем, что все не работает, когда это еще не оказывает серьезного влияния.  Используя любимую Скептиком Cynefin model, он описывает роль ошибок при выполнении работы разной степени сложности и упорядоченности: В простом (simple) сценарии мы должны четко знать, что делаем. Ошибки…

ITSM и бизнес-анализ

Недавно AXELOS выпустила еще одну публикацию из серии «ITIL + …», на сей раз посвященную тому, как связаны ITSM и бизнес-анализ. Под бизнес-анализом авторы понимают «исследование и анализ бизнес-ситуаций, идентификацию и оценку разных вариантов совершенствования бизнес-систем, определение требований и обеспечение эффективного внедрения и использования информационных систем в соответствии с потребностями бизнеса». Авторы публикации отмечают тесную связь двух дисциплин и наглядно описывают, почему их разделение сулит неприятности. В частности, бизнес-аналитики без связи с ITSM могут предлагать решения, которые сложно или невозможно сопровождать и поддерживать, что сводит на нет все усилия по доставке бизнесу ценности. ITSM-практики, в свою очередь, без связи с…

Cleverics и ITMF2016: все грани ИТ-совершенства

  Компания Cleverics стала партнером XIII Российского IT Management Forum — ITMF 2016, который прошел в Москве 7 июня. Несмотря на непогоду за пределами выставочного центра, команда Cleverics вселяла в посетителей надежду на скорое наступление яркого оранжевого лета и практически без перерыва рассказывала о трудном, но интересном и неизбежном пути ИТ-услуг к совершенству. На этот раз ключевое внимание было уделено практике и демонстрации реальных решений и кейсов. Так, Дмитрий Исайченко, управляющий партнёр Cleverics выступил модератором секции «Управление ИТ: на пути к совершенству». В рамках этой секции в числе прочих был представлен доклад Георгия Иванова, директора по эксплуатации ИТ Национального расчётного…

Модели изменений в контексте DevOps

Концепция DevOps всё больше проникает в умы руководителей и сотрудников ИТ-подразделений, а также в наши заметки на портале REALITSM. Это не удивительно, ведь с трудностями при организации взаимодействия подразделений "Dev" и "Ops" так или иначе сталкиваются почти все, у кого есть программное обеспечение заказной разработки. Мы регулярно помогаем нашим заказчикам решать задачи интеграции деятельности департаментов разработки и поддержки в рамках процессов управления инцидентами/запросами и управления изменениями (о нём и пойдёт речь дальше), поэтому знаем о возникающих проблемах не понаслышке. Поэтому никак не можем остаться в стороне от концепции, призванной данные проблемы решать. На всякий случай сразу уточню – при этом…

Антихрупкость: частые падения, своевременное обнаружение, быстрое восстановление

Определённо, в последнее время требования к высоким уровням доступности становятся всё более распространёнными. Сервисы, что ранее предоставлялись лишь "внутри" компании, становятся внешними, будучи предоставляемыми непосредственно клиентам. Соответственно, как отмечает Стюарт Рэнс в своей заметке, и простои сервисов, когда они возникают, становятся сразу видны многим: от клиентов до прессы и конкурентов. Довольно часто можно прочитать в заголовках новостей, что в такой-то компании произошёл серъёзный сбой в ИТ. В свою очередь, это выливается в потерю огромных сумм денег, потерю репутации на рынке. Что предпринять, чтобы не оказаться в подобной ситуации? Крепость Данный подход "старой школы" предполагал титанические усилия, направленные на проектирование сервисов,…

Ожидания и злоупотребления

Деятельность по поддержке пользователей организована в огромном множестве компаний. И измеряется она более-менее стандартно уже много лет. Одним из основных показателей качества поддержки является метрика своевременности, которая, упрощенно говоря, определяется как доля обращений, решенных в рамках норматива, от общего количества обработанных обращений. У этой формулы есть свои изъяны, и мы много писали об этом – и на портале, и в статьях, и в нашей книге про измерение ITSM-процессов. Но сейчас не об этом. Бывает так, что исполнитель не имеет возможности обработать запрос не по своей вине, а потому что пользователь не предоставил ему всей информации, или не может обеспечить доступ в…

Как “продать” DevOps?

Марк Смолли, в прошлом году написавший заметку о том, как "продать" ИТ-инициативы высшему руководству, недавно написал продолжение, в котором теперь делится с нами мыслями о том, как "продать" DevOps всё тому же высшему руководству. "Птичий" язык, на котором изъясняются энтузиасты, горячо поддерживающие идеи DevOps, не годится для объяснения преимуществ подхода топ-менеджменту компании. Попробуем навести мосты, предлагает Марк. На каком языке обычно говорят руководители компаний? Да, это язык MBA: затраты, риски, коммерческая выгода. Давайте проанализируем, какую пользу может принести DevOps в разрезе каждого из перечисленного. DevOps и коммерческая выгода В отличие от организаций государственного сектора, целью коммерческих предприятий является получение прибыли….

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM