Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Вопрос из зала: как измерять и контролировать качество процесса?

Читатель нашего портала, Антон, обратился к нам с вопросом по поводу измерения качества процессов: Коллеги, добрый день! Предположим процесс описан, утвержден, автоматизирован. Люди обучены и работают по регламентам (так или иначе). Есть задача контролировать качество процесса.  Что общественность включила бы в ту самую, значимую для стейкхолдеров, совокупность характеристик процессов определяющих его качество?   Приглашаем вас поучаствовать в обсуждении.

День сурка

– Изменяться и не останавливаться! Это призыв, которым следует руководствоваться при неудачах проведения изменний, по словам Райана Оджилви (Ryan Ogilvie). В своем блоге Райан показывает, что не стоит опускать руки, даже если какие-то изменения не удается реализовать с одной попытки. Необходимо в какой-то момент остановить череду бесплодных усилий, проанализировать текущее положение дел и выявить те причины, которые мешают достичь результата. На примере запуска процесса управления проблемами "с нуля" Райан показывает как можно подходить к этим подводным частям айсберга. Все в организации знают о тех выгодах, которые приносит процесс управления проблемами. Все хотят улучшить нашу услугу уменьшив количество влияющих на бизнес инцидентов. Почему нам может не удаваться это сделать, с какими препятствиями можно столкнуться?…

Практикуя ITSM: борьба с ветряными мельницами

  Свежая публикация Кирсти Магован (Kirstie Magowan) на портале AllThingsITSM.com задевает определенные струны в головах людей практикующих сервисный подход к организации информационных технологий. Если коротко, то Кирсти пишет о том, что за те 15 лет, которые она находится в профессии, основные сложности с которыми ей приходится сталкиваться лежат совсем не в технологиях. За прошедшее время было разработано и опубликовано огромнейшее количество фреймворков и стандартов, изменились основные подходы к разработке ПО. Говорить о скорости изменения технологической составляющей вообще страшно: тотальная "мобилизация", BYOD, облачные технологии, виртуализация, интеграция всего и всех и соцсетей, технологии автоматизации учета активов стремительно приближается к концепту интернета вещей. Не меняются люди. Они продолжают не…

“Прочен ли фундамент?” или ещё пара слов о выделении ключевых процессов

Словно в продолжение темы про понятную процессную модель, опубликованную на нашем форуме, на сайте ISACA размещена статья Lisa Young, экс-президента одного из отделений компании. В статье рассматриваются общие принципы построения процессов, которые в COBIT 5 относятся к поддерживающим факторам (enablers). Прежде всего, автор напоминает нам, что сам по себе процессный подход является компонентом системы менеджмента качества. Системное управление качеством позволяет организациям отладить процессы, обеспечить их повторяемость и измеримость, повысить собственную уверенность в стабильности результатов процессов. В статье автор приводит несколько полезных рекомендаций по выделению приоритетных областей управления ИТ, в которых требуется постановка или совершенствование процессов. В частности, к потенциальным кандидатам на…

Краткая памятка: как готовиться и сдавать ITIL Foundation

Не так давно мой коллега в заметке «Как я сдавал экзамен ITIL Practitioner» поделился впечатлениями о сдаче нового экзамена. Мне же сразу вспомнились все те вопросы, которые задают слушатели на курсах относительно экзаменов. Продолжаю тему сдачи экзаменов и готова поделиться информацией и своими наблюдениями как лучше подготовиться к сдаче и какие есть особенности в экзамене ITIL Foundation. Для начала – как подготовиться к экзамену. В силу того, что именно к Foundation нет требования обязательного прохождения  одноименного курса, – к экзамену можно подготовиться и самостоятельно. Но это, скорее, подходит тем, кто накопил достаточный практический опыт. И все же… Вопросы экзамена не про…

Десятый сезон вебинаров CleverTALK

Началась регистрация участников бесплатных вебинаров по управлению ИТ CleverTALK. Вебинары пройдут с 25 февраля по 2 июня. В десятом сезоне в программе: Внедрение управления ИТ-активами (ITAM) – корабль и подводные камни Процесс управления работами: помощник другим процессам или лишнее звено? Создание ролевых моделей доступа Почему ITIL не работает? Трудности восприятия и применения Модели изменений: теория, подходы и ограничения Изучаем ITIL: управление спросом PRINCE2 Agile – что даёт управлению проектами интеграция Agile и PRINCE2 Ведущие вебинаров – тренеры и консультанты Cleverics: Денис Денисов, Александр Омельченко, Павел Дёмин, Андрей Труфанов, Артём Мукосеев, Игорь Гутник, Елена Колбей. Первый вебинар, который пройдёт 25 февраля, проведёт независимый эксперт…

Как построить понятную процессную модель

Как построить оптимальную для конкретной организации модель ИТ-процессов? Оптимальную с точки зрения её сложности, управляемости, измеримости, отсутствия "мусора" в виде избыточных и дублирующихся процессов и функций? Своими рекомендациями делится Robert S. Falkowitz. В своей статье автор обращает внимание на ряд важных аспектов проектирования архитектуры процессной модели, которые помогают структурировать и оптимизировать деятельность ИТ-организации. Ключевые принципы, предлагаемые автором, можно с некоторой адаптацией при переводе на русский язык сформулировать следующим образом: "Один выход – один процесс"; "Не пытайтесь строить сквозные процессы"; "Соотносите выходы процесса с его назначением". Как указывает автор, многие организации до сих пор тяготеют к построению сложных сквозных процессов, формирующих…

Как я сдавал экзамен ITIL Practitioner

В январе в рамках процедуры аккредитации учебного центра Cleverics на проведение курса ITIL Practitioner сдал соответствующий экзамен. Поскольку это абсолютно новый экзамен в сертификационной схеме ITIL, хочу поделиться личными впечатлениями. Возможно, тем, кто будет сдавать экзамен, что-то окажется полезным. Поскольку экзамен не переведён на русский язык, к штатной длительности 1 час 45 минут добавляется полчаса (как на экзаменах уровня Intermediate). Итого длительность экзамена 2 часа 15 минут – вроде бы не мало. Экзамен состоит из сорока вопросов. К каждому вопросу прилагается четыре варианта ответов, – только один из них является правильным. При выборе верного ответа за вопрос даётся один балл….

На что ориентирован сервисно-ориентированный подход?

В недавно опубликованной заметке «IT4IT за 3 минуты» упоминается, что Аале Роос в своём блоге наряду с позитивной оценкой нового стандарта написал, что  IT4IT скопировал из ITIL ряд проблем. И одной из них он считает излишнюю технологическую направленность сервисного подхода в IT4IT/ITIL («Нет ни услуги для заказчика, ни поддержки. Пользователи могут либо заказать услугу, либо сообщить об инциденте»). В посте «Where is the customer?», опубликованном на этой неделе Аале Роос приводит забавную иллюстрацию, поясняющую данную мысль.   «Представьте, что вы приехали в отель, и бодрая сотрудница Servie Desk (ресепшн) заверяет вас, что в случае возникновения любых инцидентов в вашем номере,…

Месяц ITIL Practitioner

AXELOS представляет ITIL Practitioner Month – серию мероприятий (онлайн и офлайн), посвящённых запуску сертификации ITIL Practitioner. Завершит месяц ITIL® Practitioner Global Summit. Это цикл из 6 вебинаров, которые будут проведены 25 февраля 2016 по всему миру в два потока: Начало  8 AM GMT for EMEA (11:00, 25.02.2016 по московскому времени) Начало 11 AM EST for the Americas (19:00, 25.02.2016 по московскому времени) Выступления ведущих экспертов, которые поделятся видением эволюции ITIL, пониманием общих ITSM-проблем и того, как ITIL Practioner помогает их решать. Возможность задать вопросы ITSM-практикам из таких компаний как HP, Microsoft, KPMG и других. Регистрация на сайте AXELOS. Обещают в…

Определение ролей для IDM. Два подхода

Внедрение ролевого управления доступом может принести много пользы, если определять роли правильно. Ролевая модель доступа позволяет предоставлять и ограничивать доступ как сотрудникам компании, так и контрактникам, аудиторам и другим временным пользователям, даже клиентам. Применение ролей в IDM системе позволяет упростить аудит и отчетность. Основная трудность при использовании ролей – правильно их определить. Для решения этой проблемы были придуманы два подхода: первый – определение ролей сверху вниз, второй – опредление ролей снизу вверх. Использовать их необходимо последовательно. Первый метод заключается в определении ролей совместно с владельцами систем и непосредственными руководителями сотрудников. Сначала необходимо встретиться с владельцем системы, чтобы понять, как предоставляется доступ, и кто какой…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM