Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Упрощение процесса приёма нового сотрудника с помощью IDM

Все мы знаем, что при приёме нового сотрудника ему необходимо предоставить доступ ко всем приложениям, директориям, файлам, базам данных и т.д., которые нужны для работы. Также нужно выдать сотруднику пропуск в здание, парковочный талон или электронный ключ доступа. Обычно все эти процедуры выполняются вручную и занимают достаточно много времени, в это время новый сотрудник вынужден просиживать без дела.employee

IDM решения позволяют упростить или автоматизировать большую часть таких рутинных операций.

Начать нужно с анализа существующего процесса приёма нового сотрудника:

  • Необходимо полностью описать процесс приёма нового сотрудника. Пересмотреть и актуализировать все этапы передачи информации между заинтересованными сторонами (Отдел подбора персонала, Отдел кадров, ИТ, СБ) и системами;
  • Найти узкие места процесса (например, время подготовки ноутбука для нового сотрудника);
  • Определить целевые показатели (например, время создания учётной записи);
  • Настроить интеграцию с ключевыми системами (БД Отдела подбора персонала, БД Отдела кадров, ИТ-системы).

Далее можно приступать к непосредственной настройке систем. Вот некоторые рекомендации:

  • Определить минимальный перечень атрибутов, необходимый для создания учётных записей сотрудника. Среди прочих, здесь обычно фигурируют ФИО и уникальный ID из HR-системы;
  • Определить возможности получения информации о новом сотруднике на ранних этапах его оформления, например, если у Отдела подбора персонала есть своя БД. Это позволит ускорить процесс предоставления необходимого доступа и подготовки оборудования;
  • Определить базовые роли, которые назначаются всем сотрудникам для доступа к ключевым ИТ-системам, таким как электронная почта;
  • Определить, какие задачи предоставления доступа могут быть легко автоматизированы, такие как  создание учётной записи AD и почты, и избавиться от необязательных шагов.

Важно обратить внимание на качество данных в исходных системах, таких как HR-системы. Необходимо понимать, насколько полны и корректны данные поступающие из таких систем. Зачастую именно на этапе анализа данных HR-системы возникает много проблем и вопросов, таких как дублирование сотрудников или табельных номеров. В таких случаях следует наладить взаимодействие с владельцами HR-систем для обеспечения надлежащего качества данных.

Таким образом, используя возможности автоматизации IDM решений новые сотрудники быстрее получат весь необходимый доступ, быстрее начнут обучение и выполнение своих обязанностей.

Учебные курсы и сертификация
специалистов по ИТ-менеджменту

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Рубрики

  •  
  • Авторы

  •  
  • Самое свежее

    • Метрики потока создания ценности
      Свой первый отчёт с данными о работе процесса в ИТ я сделал где-то в самом конце 90-х годов. Я тогда работал в поддержке, мне было важно понять как быстро мы выполняем заявки,
    • Я понял только то, что ничего не понял
      На тему услуг написано довольно много самых разных статей, т.к. оказание услуг – самый распространенный вид человеческой деятельности. Банковские услуги, гостиничные услуги, юридические услуги, логистические услуги; парикмахер, курьер, айтишник – все это деятельность в сфере услуг. Моя работа тоже относится к этой же сфере, поэтому не могу не поделиться своими наблюдениями, или, как говорится, поговорить о наболевшем.
    • DevOps-путешествие American Airlines
      Несколько лет назад компания American Airlines начала путешествие, которое первоначально было направлено на преобразование DevOps в ИТ, но в дальнейшем набирало обороты и переросло в преобразование доставки продуктов, охватывающее весь бизнес.
    • Чтение признаков: Паттерны диаграммы рассеяния (Lead Time Scatterplot)
      Научившись определять общие закономерности в диаграмме рассеяния времени цикла, вы сможете заметить проблемные области до того, как они разрастутся. Сегодня мы покажем вам, как распознать наиболее распространенные модели диаграммы рассеяния и объясним, что они означают для вашего проекта.
    • Проблемные зоны цифровой трансформации
      Управление на основе гибких методологий подразумевает наличие гибкой команды, занимающейся развитием цифрового продукта. Однако, такие команды не возникают сами собой, их
    • Чтение знаков: Паттерны Канбан CFD
      Чтобы улучшить рабочие процессы, сначала нужно понять, как определить проблемные области. Метод Канбан использует визуальные методы для оценки ваших процессов. Диаграмма совокупных потоков Канбан является особенно мощным инструментом. На них фиксируется количество задач в каждом состоянии процесса через регулярные промежутки времени, как правило, ежедневно или еженедельно.
    • Краткое руководство по DevOps для не ИТ-руководителя бизнеса
      Тщательно продумайте, как выглядит успех. В цифровом мире это скорость, гибкость, контроль и оперативность, а не составление планов и следование им. Именно эти новые ИТ-практики принесут вам эти преимущества. Они уже принесли их многим другим предприятиям, которые встали на этот путь и, в некоторых случаях, разрушили отрасли.
    • 8 тенденций развития IT Service Desk в 2022 году
      Корпоративная служба поддержки ИТ в настоящее время находится в «идеальном шторме» для изменений или, точнее, в «идеальном шторме» для необходимости изменений. Случилось так
    • 6 худших вещей, которые продакт-менеджеры говорят инженерам
      Каждый хороший продакт-менеджер — полиглот. Он говорит на нескольких языках. Конечно, вы можете не говорить бегло на французском, итальянском или мандаринском. Но вы
    • На какой курс пойти, чтобы узнать про практику Х?
      Этот вопрос вы, наши слушатели, задаёте довольно часто. К тому же появились новые курсы категории VAP. Так что было бы удобно иметь под рукой справочник. Ну что же, вот оно:
  •  
  • Вход

  • DevOps
    Kanban
    ITSM
    ITIL
    PRINCE2
    Agile
    Lean
    TOGAF
    COBIT