Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Уверенность в экспресс-внедрении.

Вышедшая неделю назад заметка Дмитрия Исайченко "О пользе предпроектных обследований" сподвигла меня поделиться мыслями на тему того, что делать в случае, когда от предпроектного обследования было решено отказаться, и экономия вкупе со сжатостью сроков требуют выполнения экспресс-внедрения ITSM решения "как есть".   Первое, что необходимо осознать – это выгоды от экспресс-внедрения ITSM решения как для исполнителя-консультанта, так и для заказчика! Абсолютно естественно, что эти выгоды выражаются повышенными рисками неудачного внедрения, рисками выполнения постпроектной эксплуатации своими силами, высоко установленной планкой качества решения и самого внедрения, а также пропорционально краткими сроками и малым бюджетом.  На практике, проектная команда консультантов мала и состоит…

Почём CPD для народа?

Новость о запуске компанией AXELOS, владельцем  ITIL и PRINCE2 программы «Непрерывного профессионального развития» (Continual Professional Development – CPD) уже публиковалась на нашем портале. В пресс-релизе, вышедшем спустя некоторое время после этой новости, AXELOS оценивает потенциальное число участников программы в миллионы (заголовок пресс-релиза: «Millions of IT and project management professionals to benefit from the new AXELOS Professional Development Programme»). Пока же, видимо, в режиме продвижения на начальном этапе, годовая подписка на программу «ITIL Professional Development Programme Subscription» или «PRINCE2 Professional Development Programme Subscription» предлагается по цене £25. Предложение действительно до конца 2015 года, и, судя по информации от AXELOS, с 2016…

Клуб ИТ-директоров Кировской области зовет

4-5 декабря клуб очередной раз посетит Роман Журавлев и проведет два дня интенсивных курсов для ИТ-директоров по теме "Экономика и финансы ИТ. Измерение и оценка ИТ".  В программе курсов заявлены актуальные в наше время темы, которые помогут в решении задач, связанных с: расчетом себестоимости услуг обоснованием стоимости услуг для заказчика организацией работы ИТ-службы как самостоятельного экономического субъекта демонстрацией эффективности процессов бизнесу и руководителям (например, холдингу) или, наоборот, организации оценки подчиненных ИТ-служб организацией оперативного и тактического управления ИТ на основе измеримых показателей формированием системы мотивации сотрудников, основанной на измерениях (или использующей измерения). Подать заявку на участие или задать вопрос можно: по телефону +7 9536 720-720, по электронной почте zemtsov.av@cio43.ru

О пользе предпроектных обследований

Традиционно заказчики не очень любят предпроектные обследования. Во-первых, потому что не верят в ценность полученных результатов. А, во-вторых, потому что не хотят за эти «бесценные» результаты платить. Я, как консультант, смотрю на этот вопрос иначе – мне кажется, что предпроектное обследование не только полезно, но и экономически эффективно. Попробую обосновать. Для начала уточню, что я имею ввиду под словами «предпроектное обследование». Это работа по обследованию текущей ситуации заказчика, в ходе которой выполняется уточнение постановки проектной задачи, способа реализации, и, следовательно, сроков и бюджета проекта. Стоит ли за него платить? Вот реальный кейс. После предварительной оценки заказчику была озвучена бюджетная оценка…

Что читать про управление непрерывностью

В продолжение предыдущей заметки публикую список ключевой, на мой взгляд, литературы по теме управления непрерывностью, которая обстоятельно не раскрыта в наших любимых сводах знаний. ISO 22301:2012 Societal security – Business continuity management systems – Requirments Основной, с 2012 года ставший международным, а ранее известный как BS25999, стандарт по управлению непрерывностью бизнеса. Вводит важную терминологию, предъявляет требования к планированию, проектированию, внедрению, сопровождению, оценке и постоянному совершенствованию системы управления непрерывностью бизнеса. ISO 22313 Societal Security – Business continuity management systems – Guidance Если в ISO 22301 содержатся требования, с которыми более удобно работать аудиторам, то ISO 22313 дает руководство по тому, как эти требования могут быть…

Как не превратить сторонников в противников

Авторы ITIL уделяют большое внимание вопросами работы с людьми при реализации проектов  или, более широко, любых организационных изменений (см. например книгу «Service Transition»). Доступно и, как всегда, ярко эта тема описана в книге Роба Ингланда (ИТ-Скептик) «Овладевая ITIL».  Работа с людьми важна, поскольку не редки случаи, когда и крупные проекты и, например, попытки внесения небольших изменений в процессную деятельность оканчиваются неудачей вследствие сильного сопротивления со стороны сотрудников. Это сопротивление  может носить различный характер от саботажа (например, игнорирования нововведений) до вредительства (например, намеренного не корректного выполнения новых процедур и регламентов). Для того, чтобы столкнуться с такой ситуацией, не обязательно чтобы изменения…

Вопрос из зала: оптимизация работы 2-й линии поддержки

Читательница нашего портала Балжан Курманова задаёт животрепещущий вопрос: Добрый день, Хотелось бы узнать опыт коллег. Каким способом можно опитимизировать работу 2 линии ПП, тем самым разгрузить специалистов и приучить Заказчиков к подаче запросов через АС и структурировать их запросы? Поясняю ситуацию: 2 линия ПП по 10 ИС (только функциональная часть), на каждую ИС (в каждой примерно от 500 и выше пользователей) определены по 2 специалиста, в задачи которых входит не только отработка поступающих запросов от пользователей ИС (ведется учет в АС), но и сопровождение ИС (отработка корреспонденции, взаимодействие с Заказчиком, защита отчетов у них, взаимодействие с 3 линии, содействие при сбоях…

Девятый сезон бесплатных вебинаров по управлению ИТ

Компания Cleverics, ведущая компания по услугам обучения и консалтинга в области управления ИТ в России и СНГ, начинает очередной сезон бесплатных обучающих вебинаров по управлению ИТ. В программе: Современное управление учётными записями и доступом Обзор основных ИТ-рисков (на основе COBIT5 for Risk) EVA-анализ (метод освоенного объема) Поддержка и бизнес-ориентированный каталог ИТ-услуг Управление конфигурациями по COBIT5: теория и практика Ведущие вебинаров – тренеры и консультанты Cleverics: Денис Денисов, Александр Омельченко, Павел Дёмин, Андрей Труфанов, Евгений Шилов, Артём Мукосеев. Вебинары пройдут с 22 октября по 17 декабря 2015 года. Получить дополнительную информацию и зарегистрироваться для участия можно на сайте Cleverics. Вебинары CleverTALK…

Role mining. Построение ролевой модели

Как известно, одна из основных трудностей в проектах по управлению доступом – это построение ролевой модели. Сложность построения модели повышается с каждой дополнительной управляемой системой, включенной в охват проекта. Построение актуальной ролевой модели для нескольких систем с нуля может растянуться на месяцы, а то и годы. Такая модель может устареть ещё до начала ее использования. Одно из решений этой проблемы – инструменты построения ролевой модели (Role mining tools). Инструменты эти могут сильно отличаться по логике своей работы, стоимости, юзабилити и т.д., но принцип работы и цели у них общие – это сбор информации о текущих правах сотрудника в информационных системах, анализ "повторяемости" этих прав для…

Cleverics на конференции itSMF-Russia: от теории к практике

Компания Cleverics — лидер по услугам обучения и консалтинга в области управления ИТ (ITSM) в России, выступила золотым партнером ежегодной конференции itSMF России, которая прошла в Москве с 16 по 18 сентября 2015 года. Эта конференция уже более пяти лет является одним из самых значимых и масштабных мероприятий в области ИТ-менеджмента в России и СНГ. В этом году участие Cleverics в конференции было особенно ярким. В связи с завершившимся объединением с компанией OmniWay, играющий состав был значительно усилен, что отразилось не только в обилии корпоративного оранжевого в залах заседаний, но и интересных дискуссиях во время тематической секции, мастер-класса и на…

Почему для эффективного проведения изменений надо использовать несколько подходов

Осень в самом разгаре, тем не менее, мы хотим вас познакомить с интересной заметкой Роберта Страуда, вышедшей весной 2015 года. Роберт работает в течение многих лет в области управления ИТ-услугами (ITSM), в том числе над тем, как наилучшим образом не просто решать, но и предотвращать инциденты. Как известно, не зависимо от того, насколько вы готовы, инциденты будут случаться. Однако, для эффективного управления услугами подготовка имеет решающее значение. Роберт начинал свой путь в ITSM с организации процесса управления изменениями. Он вспоминает шквал инцидентов, который возникал после релиза программного обеспечения, проведенного в выходные. После того, как процесс управления изменениями был реализован, появилось…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM