Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Объединились две сильнейшие команды в области ITSM

Компании Cleverics и OmniWay, работающие в сфере обучения и ITSM-консалтинга, объявили о слиянии. Результатом объединения станет уникальная по уровню экспертизы, проектному опыту и кадровому составу компания, специализирующаяся на управлении информационными технологиями. В её состав под брендом Cleverics войдёт российское подразделение OmniWay. Несколько фактов об объединенной компании: команда из более 25 высококлассных сертифицированных специалистов (ITIL Expert, IT Service Manager, ISO 20000 Manager/Consultant, CGEIT), имеющих многолетний проектный и преподавательский опыт в России и странах СНГ; более 500 клиентов за 6 лет работы – услугами пользуются финансовые и страховые компании, государственные учреждения, операторы связи, системные интеграторы, розничные сети, производственные и добывающие компании; более 50 завершённых консалтинговых…

Пререкания между ИТ и бизнесом – есть ли польза?

Между ИТ и бизнесом в ходе взаимодействия, бывает, происходят споры, возникает недопонимание, множатся сомнения. Марк Смолли (Mark Smalley) в своей заметке проводит аналогию с отношениями внутри пар. Есть такая книга – "Математика любви"1, в которой автор – Ханна Фрай – делится своими находками о поисках второй половинки и сводит это в некую условную формулу, показывающую, какие используются стили разговорного общения в длительных отношениях. Оказывается, самые успешные отношения – это те, у которых низкий "негативный" порог. И они устроены так: участники не держат в себе накапливающиеся противоречия, а могут сразу же пожаловаться друг другу на то, что их не устраивает, а…

Творчество или порядок?

Фридрих Ницше в своей книге про Заратустру писал «Надо носить в себе ещё хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду». Эта фраза, на мой взгляд, не только красива, но и точна – чрезмерно зарегламентированная организация оставляет творческому сотруднику слишком мало шансов на самореализацию. С другой стороны, полное отсутствие заданных правил с ростом организации ведёт к хаосу, что негативно сказывается и на качестве продукции, и на операционных затратах. Естественно, возникает вопрос баланса. Особенно остро он встаёт не просто в процессе плавного, эволюционного роста организации (классическая история с медленно нагреваемой лягушкой), а при проведении организационных изменений – слияния / поглощения, реформирование…

10 аспектов Agile Development от Гартнер

В эпоху бурного развития цифрового бизнеса высшее ИТ-руководство сильно озадачено адекватной его поддержкой: традиционные методы управления проектами и разработкой не подходят. Организации всё больше и больше обращают внимание на гибкие методологии разработки для ускорения своих проектов и демонстрации их ценности. Компания Gartner сформулировала 10 основных принципов гибкой разработки. Предлагаем с ними ознакомиться. 1. Гибкая разработка – это не что-то одно-единственное. Методологии гибкой разработки – это множество подходов к разработке ПО, в основе которых заложена общая философия. Однако, они довольно сильно различаются на уровне реализации. Как правило, их можно адаптировать для решения проблем разных типов. 2. Гибкая разработка – это не…

Чем заняться в среду, 9 декабря 2015 года

   – Посетить очередную (десятую) конференцию itSMF Эстонии в городе Таллине.  Причина сделать это – та же, что и раньше: это лучшая в мире ITSM-конференция в номинации "value for money". Вот уже как минимум четвертый год подряд itSMF Estonia – это: один день (возможны опциональные дополнения – в прошлом году это были мастер-классы) один зал, один трек только англоязычные доклады (так было в 2014 и так будет в 2015) созвездие лучших спикеров со всего мира (один-два – из Эстонии, остальные – звезды международных конференций и новые интересные лица из разных стран) отличная кухня минимум рекламы на стенах и ни одного…

Все в сап! Или нет?

Наш слушатель Акбулат обратился с вопросом об учете ИТ-активов: У нас есть инструмент, где реализована CMDB нашего предприятия – HP SM. В то же время финансовый учет ИТ-активов предприятия ведется в SAP. Где в такой ситуации лучше реализовать управление затратами на ИТ-услуги? Насколько правильным является подход к учету стоимости ИТ-активов и операционных затрат на ИТ в HP SM? Коллеги, поделитесь опытом и мнениями! Что вы считаете более правильным – использовать информацию из ERP-системы для управления ИТ-затратами в ITSM-инструменте или наоборот – процесс реализовать в ERP, используя конфигурационную информацию из ITSM-системы?   

We like to move it!

Пять лет назад, в июле 2010 года, мы въехали в наш офис на 1 Дубровской. За пять лет в нашем классе с балконом и штурвалом прошло несколько сотен курсов, в которых приняли участие чуть менее трех тысяч человек. Еще офисное здание один раз ограбили (наш офис практически не пострадал), один раз окопали траншеей, которую потом засыпали гравием (года полтора назад) и (две недели назад) заасфальтировали. Там было во многом хорошо и уютно, но время идет, и наши сердца требуют перемен, а сотрудники – больше места.  Поэтому в прошедшие выходные мы переехали. Новый адрес есть на сайте, фотоотчет о том, как это было, а заодно о…

5 советов по улучшению плана проекта

Нет так давно мы писали о 5 советах в управлении проблемами, теперь настала очередь управления проектами. На этот раз опытом делится Mark Woeppel в блоге AllThingsITSM. Выберите уровень детализации плана в соответствии с уровнем ответственности сотрудника, который будет с ним работать. План проекта не должен содержать более 500 элементов. Для разделения уровня контроля и сокращения размеров плана, можно использовать отдельные планы подпроектов, которые будут контролироваться соответствующими людьми, ответсвенными за свою часть работы.  План проекта должен содержать работы, которые будут сделаны, а не те которые должны быть сделаны. План проекта это не список хотелок (wish list). Если работа попала в план необходимо приложить усилия…

За пределами RBAC

Совсем недавно мы рассказывали о ролевой модели управления доступом (RBAC). Выявили, какие есть сильные стороны и ограничения данной модели. В конце был сделан вывод о том, что RBAC – это не панацея, не волшебное средство. По показанным в заметке особенностям, организация, скорее всего, никогда не будет внедрять у себя 100%-е ролевое управление доступом, т.е. использовать для организации доступа только роли. Это означает, что для эффективного управления доступом ролевую модель нужно дополнять ещё какими-то подходами. Какими? Одной из стратегий может быть управление доступом на основании запросов на предоставление прав доступа. Суть её в том, что пользователь, которому нужны дополнительные к уже…

Доступность. Держать аптайм или быстро восстанавливать?

Ньюсмейкер этой недели, Стюарт Рэнс, продолжает делиться своим богатым ИТ-опытом. В этот раз по части такой важной характеристики, как доступность. Недавно Сюарт поучаствовал в дискуссии об ИТ-услугах и о том, как обеспечивать приемлемый уровень их доступности. Хотя поводом и послужил сбой системы авиационно-диспетчерской службы Лондона 12 декабря 2014 г., идеи, вынесенные из обсуждения, применимы для любых систем, а не только для таких критичных, как контроль и управление воздушными перевозками. Несмотря на то, что сбой продолжался недолго, последствия были огромными. Множество рейсов было отклонено, их невозможно было принять, и самолёты вынужденно садились в других аэропортах. Пассажиры, соответственно, оказывались совсем не там,…

5 советов по улучшению управления проблемами

Стюарт Рэнс (Stuart Rance) в своем блоге опубликовал интересный материал, посвященный управлению проблемами. Он предлагает обратить внимание на 5 важных советов, которые могут помочь в улучшении данного процесса. Совет 1. Регистрируйте проблемы Добейтесь того, чтобы проблемы регистрировались для часто повторяющихся инцидентов и инцидентов с высоким влиянием. Выберите TOP5 или TOP10 проблем и сосредоточьтесь на них. Решение проблем имеющих максимальное влияние позволит добиться максимального эффекта. Совет 2. Сосредоточьтесь на обходных решениях, а не корневых причинах. Не тратьте недели на поиски корневой причины, в то время как бизнес не может нормально работать. Начните с выявления способов идентификации инцидентов связанных с данной проблемой и обходных решений, которые помогут…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM