Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Пять трендов – пять рецептов

Инженерное подразделение системный интегратора/консалтинговой компании Capgemini выпустило свой обзор трендов 2024 года, упакованный в виде книги рецептов «Agile Cookbook 2024». Точнее, команда центра компетенций Lean-Agile этого подразделения Capgemini. Поэтому и пишут они про то, что с их точки зрения является наиболее значимыми трендами для профессионалов в области Agile. К сожалению, в этом небольшом буклете пояснения ограничиваются небольшими абзацами текста без обоснования выбора трендов и ссылки на какие-либо данные. Но, с другой стороны, многие подобные сводки грешат этим. Зато каждый из выбранных пяти трендов сопровождается подробным рецептом того или иного блюда. Итак, тренды, за которыми по мнению авторов стоит следить в…

На встречу новому году!

С наступлением Нового года предприятия наполняют свои стратегии амбициями и новыми планами. В центре внимания многих из них эффективное управление услугами, являющееся ключом к успешной организации бизнес-процессов. Давайте вспомним, чем запомнился нам уходящий год в нашей работе В феврале 2023 года мы запустили собственную ИТ-сертификацию для всех тех, кто работает в ИТ. Сертификация Proven Practices – это отличная альтернатива сертификации по ITIL от компании PeopleCert. Т.к. Cleverics является соавторами написания ITIL4, то мы постарались разработать наши экзамены так, чтобы они имели практическую применимость и помогали подтвердить знания по профессиональным направлениям.  Мы расширили нашу линейку видеороликов по вопросам ИТ-управления услугами на нашем…

О важности эффективных метрик

Зачем измерять что-то, если это не поможет нам принимать лучшие решения? В приведенной статье мы напоминаем, о чем следует подумать, чтобы сделать свою систему измерений наиболее эффективной.

Импортозамещение ITSM-систем для управления ИТ

13 и 14 декабря состоится онлайн-конференция “GO DIGITAL”, на которой выступит Олег Скрынник, управляющий партнер Cleverics с докладом “Импортозамещение ITSM-систем для управления ИТ”. Выступление состоится 13 декабря в первой половине дня.

О важности путешествия заказчика для ИТ сервис-деска

Учитывая интерес ИТ-индустрии к опыту сотрудников (employee experience, EX), вы, возможно, хотите узнать, что, почему и как происходит при картировании путешествия заказчика и как оно улучшает работу ИТ-поддержки и результаты для сотрудников. В этой статье мы расскажем о том, как составление карты путешествия заказчика улучшит работу вашего сервис-деска.

Cleverics и itSMF России: новые совместные усилия для совершенствования управления ИТ

Компания Cleverics, широко признанная в Российской Федерации как ведущий эксперт в области управления информационными технологиями (IT), с гордостью объявляет о своем возвращении в качестве активного участника форума itSMF после некоторого перерыва.

В чем разница между ESM и ITSM?

Два часто используемых термина, с которыми вы можете столкнуться, – это ESM (Enterprise Service Management) и ITSM (IT Service Management). Хотя они могут звучать одинаково, в организации они служат разным целям. В этой статье мы рассмотрим ключевые различия между ESM и ITSM, чтобы помочь вам понять их уникальные роли и то, как они способствуют эффективности и успеху бизнеса.

Инцидент или нет

Недавно в рамках внутреннего обсуждения услышал про дискуссию, случившуюся на одном из курсов у коллеги. И хотя речь шла о, казалось бы, простейшем понятии – инциденте, спор вышел жарким. Жалею, что мне не довелось поучаствовать. Компенсирую текстом ниже 😊 О чём спор Является ли инцидентом любое отклонение в той части ИТ-экосистемы (что-то не работает или работает медленнее, чем требуется, и т.д. и т.п.), за которую мы отвечаем? Или нет? Что говорится в умных книгах Определение понятия «инцидент» в предыдущей версии ITIL (ITIL v3) звучало так: «Незапланированное прерывание или снижение качества ИТ-услуги. Сбой конфигурационной единицы, который еще не повлиял на услугу,…

Waterfall vs Agile: навигация по методологиям разработки программного обеспечения

1. Введение в водопадную (Waterfall) и гибкую (Agile) методологии Выбор правильной методологии разработки программного обеспечения имеет большое значение для эффективного и успешного завершения проекта по разработке программного обеспечения. Эта статья поможет вам понять, какая методология подходит именно вам. Наиболее популярными методологиями управления проектами являются Agile и Waterfall, каждая из которых предлагает уникальные подходы и преимущества в управлении разработкой проектов. При разработке программного обеспечения по методу Agile используется гибкий и итеративный подход, предусматривающий короткие итерации и поэтапное создание ценного программного обеспечения. Водопад использует жесткую структуру. В ней используется полностью документированный линейный процесс, состоящий из нескольких этапов, где каждый этап должен быть…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM