Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Согласования

Позвольте о наболевшем. Кто из вас не сталкивался с согласованиями? Мне они последнее время попадаются на каждом шагу: Согласования заявок на доступ Согласования ресурсов на выполнение работ Согласования времени выключения оборудования Согласования SLA Согласования схем согласования И ладно бы, если бы они были простыми. А то ведь, что ни согласование, то цепочки: Руководитель сотрудника     Владельцы запрошенных/затрагиваемых ресурсов     Служба безопасности При этом у каждого второго есть зам, каждому третьему для принятия решения надо инициировать свое согласование. Каждому еще надо три раза напомнить, что он участник согласования и так далее. Еще у них всех есть привычка увольняться, менять должности,…

Победители конкурса статей itSMFi’13

Международный форум по управлению ИТ-услугами itSMFi опубликовал результаты конкурса статей, который был объявлен в ноябре (наконец-то). В конкурсе приняли участие шесть стран: Австралия, Бельгия, Корея, Россия, Великобритания и США. К сожалению, разыгрывался только один комплект медалей, поэтому на всех их не хватило: Золото: Патриция Сплетинц из Бельгии, статья «Семь строительных блоков для успеха ITSM». Серебрянная медаль: Том Сегерс из Бельгии, статья «За и против ITIL: десять аргументов за то, чтобы любить ITIL еще больше». Третье место: Вон Гён Джин и К. Т. Кван из Кореи, статья «Влияние облачных вычислений на процессы и системы ITSM». Таким образом, национальный itSMF Бельгии победил в…

В itSMFi обновленное руководство

На позапрошлой неделе в itSMFi избран новый руководящий состав на 2014 год. В него вошли: Председатель itSMF International: Бартош Горчинский Вице-председатель: Алехандро Дебенедет Казначей: Колин Радд, и Секретарь: Харольд Петерсен Как обычно, новый состав декларирует большие свершения (хотя и не сильно отличается от старого). Новичком в команде стал только Колин Радд, британский эксперт и один из рецензентов ITIL. Новость и перспективы развития международного совета itSMF представлены на сайте 20 февраля, то есть на следующий день после того, как ИТ-скептик уличил itSMFi в недостаточном общении с миром.

Сколько книг было в ITIL V1?

Чарльз Бетц в своем блоге про бережливое ИТ опубликовал список книг первой версии библиотеки ITIL. Он собирал его самостоятельно, с помощью Мартина Эрба и букинистических сайтов. Вот почти весь (за исключением трех) перечень книг многотомника, в последствии названного ITIL V1: Accommodation Specification An Instruction to IT Infrastructure Planning An Introduction to Business Continuity Management Availability Management Business and Management Skills Cable Infrastructure Strategy Capacity Management Change Management Computer Installation and Acceptance Computer Operations Management Configuration Management Contingency Planning Cost Management for IT Services Customer Liason Data Management Environmental Standards for Equipment Accommodation Fire Precautions in IT Installations Help Desk Human…

Трёшка

Вот уже пятый год мы планово развиваем наш продукт CleverENGINE, выпуская по два-три релиза в год. Я выполняю роль product manager’а и лично вовлечен в большинство работ по развитию – от формирования плана разработки до сборки финальных релизов (хотя, к счастью, теперь я делаю это не один – у нас отличная команда специалистов по OMNITRACKER). В феврале этого года случилось по-настоящему долгожданное событие – мы завершили большую работу и выпускаем релиз CleverENGINE v3.0. По сложившейся традиции мы не будем слишком шуметь по этому поводу. Однако я не могу отказать себе в настоящем удовольствии – поделиться самыми яркими находками нового релиза…

ISACA может спасти itSMF

ИТ-скептик (в миру Роб Ингланд) нынче настроен на конструктивный лад: ​itSMF сломался. В отделениях некоторых стран всё ещё не слишком плохо, но нам нужен мощный механизм на уровне международной федерации. Ой, погодите, у ISACA такой уже есть! А проблема ISACA в том, что им не удается привлекать на мероприятия ИТ-специалистов широкого профиля. Брак ISACA и itSMF уже заключён на небесах, не так ли? Я думаю, что конец itSMF International уже близок: агония скоро закончится, если не произойдет чего-то радикального. Коммуникации отказали полностью: международный исполком только что избрал нового председателя, а об этом никто не знает. Комитет по руководству занимается расстановкой стульев. Идут споры…

Breaking news от Axelos

На проходящей в эти дни конференции Pink Elephant’14 в Лас-Вегасе отчаянно зажигает компания Axelos. Количество новостей от владельцев библиотеки ITIL зашкаливает. Конференция еще продолжается, но пока самыми существенными анонсами стали: Портфель лучших практик (BMP) во второй половине 2014 года пополнится новым сводом знаний, посвященным кибербезопасности. В этот свод будут входить рекомендации, учебные материалы, симуляции, инструменты и схема сертификации. Ведущим автором нового свода знаний стал Стюарт Ранс. Эстонский эксперт Каймар Кару (мы писали о его достижениях на посту главы itSMF Эстонии) возглавит развитие библиотеки ITIL. Последние исследования Axelos мотивировали их на создание новой партнерской программы со всеми контрагентами: от стратегического развития до…

Хорошо забытое старое: новая книга Адизеса вышла в МИФе на русском

Поразительно, как актуальна в сегодняшней России может быть книга, написанная в социалистической Югославии в конце 70-х годов ХХ века! С тех пор Адизес получил израильское гражданство, основал собственный институт, преподает в ведущих университетах мира, а его методом пользуются «монстры» бизнеса. Мария Кингисепп, 18.10.2006   В издательстве "Манн, Иванов и Фербер" вышла на русском языке книга Ицкхака Адизеса "How to Solve the Mismanagement Crisis. Diagnosis and Treatment of Management Problems" – в русском издании "Как преодолеть кризисы менеджмента. Диагностика и решение управленческих проблем".  Спешу поделиться впечатлениями.  Прежде всего, важное предупреждение для всех, кто уже знаком с трудами Адизеса и его концепцией PAEI: эта…

Вопрос из зала: изменения и проекты

Сергей Зайцев спрашивает у нас, коллеги: Добрый день, коллеги! В ходе работы на ITSM-проектах неоднократно сталкивался с ситуациями, когда в ИТ-подразделениях одновременно внедряются процесс управления изменениями (в соответствии с рекомендациями ITIL) и управление (ИТ-)проектами. Зачастую внедрения осуществляются при поддержке различных "спонсоров". Возникает, с одной стороны, необходимость разграничения сфер ответственности и задач управления изменениями и пректами и, с другой стороны, вопрос их стыковки и взаимодействия. Прошу поделиться Вашими соображениями и опытом по поводу того как решить две вышеуказанные задачи. Литературный скучный ответ примерно такой: ​​ Close alignment between change management and programme and project management is essential to ensure that the change schedule is…

Правдивая история про аутсорсинг

Лет шесть-семь назад я разговаривал со своим другом, работавшим тогда в известной иностранной консалтинговой компании (в той её части, что в России). Я спросил: — Сколько у вас всего трудится человек? — Порядка двух сотен, — был ответ. — А сколько из них консультантов, практиков, инженеров — тех, кто непосредственно работает с клиентами? — Да все, наверное. — Так не бывает, — сказал я. — Бухгалтерия, IT, и прочий overhead, сколько таких? — Двое. Детали этого разговора, как и вспомнившиеся мне числа, я, наверное, переврал, но соотношение professional staff / total headcount было в моём понимании зашкаливающим и точно больше 90%. Я обсудил этот вопрос с генеральным директором компании,…

О проблемах англичан

Отделение itSMF в Великобритании, как известно, является одним из самых больших и развитых среди себе подобных. Некоторые члены itSMF UK входят в так называемые Special Interests Group (SIG) – группы по интересам, занимающиеся исследованиями какой-то определенной темы. Недавно одна из таких групп подготовила отчет о состоянии процесса управления проблемами в организациях Великобритании.  В качестве входных данных использовались результаты опроса, проведенного между 25 организациями, активно участвующими в мероприятиях Problem Management SIG. Сам опрос содержал 20 вопросов, среди которых встречались, например, такие: Каким образом расставляются приоритеты в работе в рамках процесса управления проблемами? Какие техники/методы используются для поиска корневых причин? Какие политики существуют для управления обходными…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM