Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

И снова про международные конференции

Многим знакомо название "Tomorrows IT Service Future Today" – всемирная онлайн конференция проходила уже дважды и каждый раз собирала внушительное число слушателей из множества стран. В течение суток, эксперты из самых разных точек земного шара рассказывали о своем опыте, умозаключениях и различных находках в области управления ИТ-услугами. Первый эксперимент оказался настолько удачным, что организаторы почти сразу объявили о начале подготовки следующей конференции, решив проводить их дважды в год. На днях Крис Дэнси (главный организатор и идеолог этого мероприятия) написал про конференции TFT 2014 года. Одна из них будет проведена летом, а для другой уже известна дата – 18 февраля 2014. Организаторы начинают приглашать спикеров, которые будут выбираться с помощью интернет-голосования, и обещают со своей стороны…

itSMF Финляндии – фотоотчёт

3-4 октября в Хельсинки, как и было запланировано, состоялась десятая юбилейная конференция – TOP10. Это было очень интересно, и мне бы хотелось поделиться некоторыми впечатлениями. Все фотографии сделаны Terjo Aaltonen, оригиналы размещены на странице itSMF Финляндии в facebook.  Мне посчастливилось получить приглашение на эту конференцию в качестве спикера, так что для меня – как и для ещё дюжины гостей – всё началось вечером второго октября: организаторы пригласили нас на привественный ужин в аутентичном ресторане, расположенном в старом здании на небольшом острове, где почти два века хранили дёготь. Там до сих пор всё немножко с дёгтем: дегтярное мыло, дегтярная настойка, дегтярные конфетки…

Процессная документация: описание процесса

По следам публикации моей статьи в альманахе ITSMf хотел продолжить обсуждение волнующей многих темы на страницах нашего портала. Одним из ключевых документов, который оформляется при построении процессов является "описание процесса". Традиционно документ получается довольно пухлым, т.к. включает в себя описание всех аспектов работы процесса. На написание документа уходит много времени, т.к. важны детали, схемы процедур, отстутствие противоречий в описаниях процедур и т.д. Необходимость создания такого документа с одной стороны понятна, – нужен единый источник информации о целях, задачах, процедурах, ролях и прочих атрибутах процесса. Нужен прежде всего менеджеру описанного процесса, т.к. ему приходится процессом управлять и важна общая картинка. Иногда…

Расширяем границы: ITSM в Беларуси

На прошедшей неделе, 9 октября, прошла первая конференция itSMF-Беларусь сообщества профессионалов ITSM в Беларуси (зачёркнуто, так как отделение itSMF.by находится в процессе регистрации, а потому конференция называлась просто ITSM). Компания Cleverics в лице Дмитрия Исайченко и портал Real ITSM в моём лице не могли пройти мимо такого события и заблаговременно прибыли в Минск. Приятно, хоть и вполне ожидаемо, было обнаружить, что судьба белорусского ITSM также беспокоит финских, латвийских и российских коллег: на конференцию приехали выступать Аале Роос, Антон Лыков, Илья Хает, Владимир Иванов… И, конечно, было очень приятно увидеть большое число знакомых белорусских ребят и девчат, занимающихся тем же, чем и мы. Кого-то мы уже…

Проектирование услуг как управление рисками – часть 2

Итак, продолжая начатое в предыдущем посте рассмотрение процессов проектирования, отвечу на вопрос: Если они структурно похожи, многие своды знаний не видят разницы, почему ITIL разделяет управление доступностью, мощностями, безопасностью и непрерывностью? Мне кажется, причины две. Во-первых, четыре параметра качества независимы друг от друга, а, следовательно, их совмещение в одном процессе приведет к тому, что целей процесса будет две, и менеджер процесса будет постоянно балансировать между ними. К примеру, управление доступностью и мощностями объединяет COBIT 5, где говорится, что одновременно нужно обеспечить и доступность систем, т.е. минимальное количество и продолжительность прерываний, и достаточное быстродействие ИТ-систем. То есть в случае, если доступность достигается резервными…

Breaking news: EXIN будет принимать все экзамены BMP

Вчера сертификационный институт EXIN уведомил своих партнеров о том, что с 2014 года начнет принимать экзамены по методологии управления проектами PRINCE2. Это очередное нововведение, созревшее в недрах AXELOS – компании-владельца британского портфеля лучших практик (Best Management Practice portfolio). Кроме популярных экзаменов ITIL, теперь EXIN станет одним из девяти партнеров, которых в AXELOS выбрали после рассмотрения всех предложений об организации работы сертификационных схем: APM Group Limited  BCS Learning and Development Limited  CSME, Inc.  The Danish IT Society ‘Dansk IT’  DF Certifiering AB.  EXIN Holding B.V.  Loyalist Certification Services  PeopleCert International Limited  TÜV SÜD Akademie GmbH Пока нигде не уточняется, кто будет играть роль Accreditor,…

Сертификация ISO 20000 по-английски: весомые доказательства успеха

Линда Купер, эксперт APMG, похвасталась итогами проекта по подготовке к сертификации по стандарту ISO/IEC 20000. Дело было в муниципалитете города Стокпорт, где-то в окрестностях Манчестера. Полномочий от правительства делегировалось всё больше, а денег становилось все меньше, так что приходилось повышать эффективность. В том числе, и в области управления информационными технологиями, предоставляющими услуги населению. В коротком кейсе интересны, во-первых, выгоды, которых достигла организация, сертифицировав предоставление ИТ-услуг по стандарту ISO 20000. Например, такие: Сокращение расходов на предоставление ИКТ услуг составило 15% (750 тыс. фунтов стерлингов) Количество экстренных изменений снизилось за год вдвое. Количество инцидентов, связанных с информационной безопасностью уменьшилось на треть. Доля инцидентов, решенных в согласованные…

Их нравы: неделя клиентского обслуживания

Международная ассоциация клиентского обслуживания (ICSA) объявила текущую неделю "государственной неделей клиентского обслуживания" (хештег). Такая инициатива укрепилась в США, Великобритании и других странах с 1991 года. В первую неделю октября компании-члены ассоциации берут обязательство поощрять сотрудников, наилучшим образом проявляющих себя на поприще предоставления услуг клиентам компании, а также стимулировать остальных поступать так же. Поощрение может быть выражено и в форме наград, но ассоциация напирает на проведение корпоративных мероприятий самых разных форматов для доведения идеологии сервисного подхода до всех сотрудников предприятия. ITSM Professor не остался в стороне и предлагает ИТ-специалистам подключиться к общекорпоративной радости: Существует заблуждение, что в ИТ за удовлетворенность клиентов отвечает сервис-деск, поскольку это…

Как руководителю работать с RACI-матрицами

Думал, родилась удачная шутка, а потом неожиданно понял, что это вовсе не шутка 🙂 Рекомендую руководителям при чтении RACI-матриц руководствоваться простым и довольно универсальным набором правил: Если в Вашей строчке стоит A, необходимо определиться, каким инструментарием и с чьей помощью Вы обеспечите себе контроль исполнения соответствующей функции. Потому что ответственность предполагает не только полномочия, но и механизмы контроля. И может быть когда Вам показывают RACI-матрицу (а это обычно бывают внешние консультанты) еще не поздно потребовать соответствующие механизмы Вам обеспечить. Если в Вашей строчке стоит R, необходимо задуматься, кому можно делегировать эту работу – полностью или частично. Потому что руководителю надо беречь…

Смена председателя itSMF UK

Бен Клейси покидает пост председателя британского форума по управлению ИТ-услугами (itSMF UK). Бен участвовал в управлении форумом с 2006 года, и, судя по реакции британских экспертов, это серьезная потеря для международного ITSM-сообщества. Господин Клейси сумел избежать распада itSMF UK в посткризисный период, став самым популярным руководителем этой некоммерческой организации за все время ее существования. Сейчас Клейси уходит в NHS Trust Foundation Network, сеть софинансирования медицинских расходов. Вот, что пишет Айвор Макфарлейн, один из авторов ITIL, ветеран itSMF UK: Бен помог itSMF в трудные времена. Похоже, что именно благодаря Бену форум выжил, хотя и не без потерь. При Бене форум возмужал – возможно, потеряв…

Российская модель ИТ-компетенций. Уже здесь.

Среди многообразия докладов на недавней конференции itSMF России, на фоне ярких выступлений иностранных звезд и местных профессионалов, ярко смотрелись доклады тех, кто создает отечественные стандарты и подходы в области управления ИТ. Так, исполнительный директор ассоциации АП КИТ Николай Комлев рассказал, что в сентябре, практически одновременно с самой конференцией проходило утверждение российских профессиональных стандартов в области ИТ. Документы были недавно опубликованы, и там есть, что почитать. Мы часто говорим и хвалим иностранные сборники знаний и навыков для профессионалов в ИТ (SFIA, e-CF), и совсем забываем об отечественном законодателе и методологе. Ассоциация предприятий КИТ сумела составить полные, структурированные описания для многих профессий в…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM