Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2025

Breaking news: EXIN будет принимать все экзамены BMP

Вчера сертификационный институт EXIN уведомил своих партнеров о том, что с 2014 года начнет принимать экзамены по методологии управления проектами PRINCE2. Это очередное нововведение, созревшее в недрах AXELOS – компании-владельца британского портфеля лучших практик (Best Management Practice portfolio). Кроме популярных экзаменов ITIL, теперь EXIN станет одним из девяти партнеров, которых в AXELOS выбрали после рассмотрения всех предложений об организации работы сертификационных схем: APM Group Limited  BCS Learning and Development Limited  CSME, Inc.  The Danish IT Society ‘Dansk IT’  DF Certifiering AB.  EXIN Holding B.V.  Loyalist Certification Services  PeopleCert International Limited  TÜV SÜD Akademie GmbH Пока нигде не уточняется, кто будет играть роль Accreditor,…

Сертификация ISO 20000 по-английски: весомые доказательства успеха

Линда Купер, эксперт APMG, похвасталась итогами проекта по подготовке к сертификации по стандарту ISO/IEC 20000. Дело было в муниципалитете города Стокпорт, где-то в окрестностях Манчестера. Полномочий от правительства делегировалось всё больше, а денег становилось все меньше, так что приходилось повышать эффективность. В том числе, и в области управления информационными технологиями, предоставляющими услуги населению. В коротком кейсе интересны, во-первых, выгоды, которых достигла организация, сертифицировав предоставление ИТ-услуг по стандарту ISO 20000. Например, такие: Сокращение расходов на предоставление ИКТ услуг составило 15% (750 тыс. фунтов стерлингов) Количество экстренных изменений снизилось за год вдвое. Количество инцидентов, связанных с информационной безопасностью уменьшилось на треть. Доля инцидентов, решенных в согласованные…

Их нравы: неделя клиентского обслуживания

Международная ассоциация клиентского обслуживания (ICSA) объявила текущую неделю "государственной неделей клиентского обслуживания" (хештег). Такая инициатива укрепилась в США, Великобритании и других странах с 1991 года. В первую неделю октября компании-члены ассоциации берут обязательство поощрять сотрудников, наилучшим образом проявляющих себя на поприще предоставления услуг клиентам компании, а также стимулировать остальных поступать так же. Поощрение может быть выражено и в форме наград, но ассоциация напирает на проведение корпоративных мероприятий самых разных форматов для доведения идеологии сервисного подхода до всех сотрудников предприятия. ITSM Professor не остался в стороне и предлагает ИТ-специалистам подключиться к общекорпоративной радости: Существует заблуждение, что в ИТ за удовлетворенность клиентов отвечает сервис-деск, поскольку это…

Как руководителю работать с RACI-матрицами

Думал, родилась удачная шутка, а потом неожиданно понял, что это вовсе не шутка 🙂 Рекомендую руководителям при чтении RACI-матриц руководствоваться простым и довольно универсальным набором правил: Если в Вашей строчке стоит A, необходимо определиться, каким инструментарием и с чьей помощью Вы обеспечите себе контроль исполнения соответствующей функции. Потому что ответственность предполагает не только полномочия, но и механизмы контроля. И может быть когда Вам показывают RACI-матрицу (а это обычно бывают внешние консультанты) еще не поздно потребовать соответствующие механизмы Вам обеспечить. Если в Вашей строчке стоит R, необходимо задуматься, кому можно делегировать эту работу – полностью или частично. Потому что руководителю надо беречь…

Смена председателя itSMF UK

Бен Клейси покидает пост председателя британского форума по управлению ИТ-услугами (itSMF UK). Бен участвовал в управлении форумом с 2006 года, и, судя по реакции британских экспертов, это серьезная потеря для международного ITSM-сообщества. Господин Клейси сумел избежать распада itSMF UK в посткризисный период, став самым популярным руководителем этой некоммерческой организации за все время ее существования. Сейчас Клейси уходит в NHS Trust Foundation Network, сеть софинансирования медицинских расходов. Вот, что пишет Айвор Макфарлейн, один из авторов ITIL, ветеран itSMF UK: Бен помог itSMF в трудные времена. Похоже, что именно благодаря Бену форум выжил, хотя и не без потерь. При Бене форум возмужал – возможно, потеряв…

Российская модель ИТ-компетенций. Уже здесь.

Среди многообразия докладов на недавней конференции itSMF России, на фоне ярких выступлений иностранных звезд и местных профессионалов, ярко смотрелись доклады тех, кто создает отечественные стандарты и подходы в области управления ИТ. Так, исполнительный директор ассоциации АП КИТ Николай Комлев рассказал, что в сентябре, практически одновременно с самой конференцией проходило утверждение российских профессиональных стандартов в области ИТ. Документы были недавно опубликованы, и там есть, что почитать. Мы часто говорим и хвалим иностранные сборники знаний и навыков для профессионалов в ИТ (SFIA, e-CF), и совсем забываем об отечественном законодателе и методологе. Ассоциация предприятий КИТ сумела составить полные, структурированные описания для многих профессий в…

Подготовка к экзамену ITIL Foundation за 520 рублей

Axelos и TSO объявили о запуске официального приложения для подготовки к экзаменам ITIL Foundation. Теперь все, у кого есть iPhone и 10 фунтов стерлингов, могут готовиться к экзаменам, проверять свои знания и заучивать определения где угодно и когда угодно. На английском языке.  Кроме трехсот "эксклюзивных" вопросов, которые можно осваивать в различных режимах, приложение предлагает развернутые комментарии к ответам, кейс, иллюстрирующий пользу от ITIL, а также ряд полезных дополнительных функций, вроде ссылок на ITIL Store и возможности делиться с друзьями своими успехами. Авторы вопросов – Sharon Taylor, известная также как ITSMQueen, и Candace Dunwoodie, оба – экзаменаторы со стажем.  Владельцы iPhone, iPad…

Occupation? – No, just visiting!

На следующей неделе мне предстоит новый, а оттого волнующий, профессиональный опыт: я буду выступать на 10 юбилейной конференции ITSM-форума. Финского. То есть выступать придется на английском языке и вместе с другими иностранными гостями, для которых в каждом дне конференции выделен отдельный трек – с утра до вечера. Среди гостей – Jan van Bon, Robert Falkowitz, Dave Jones, и другие, менее известные у нас персонажи ITSM-мира. Презентация отправлена, приглашение на welcome dinner для выступающих гостей получено, старательно учу английские слова. Волнуюсь.  О впечатлениях непременно расскажу, когда вернусь. А пока – несколько наблюдений относительно формата и программы конференции.  В прошлом году в конференции…

Планирование и учет трудозатрат

Отчасти по следам недавнего вопроса Романа, отчасти продолжая минувшие дискуссии на нашем портале, хочу поделиться свежими впечатлениями по поводу управления загрузкой и в частности – планирования и учета трудозатрат. Свежий опыт в этой области у меня такой: во-первых работа в проекте с заказчиком, где возникла потребность в анализе трудозатрат в разрезе по предоставляемым ИТ-услугам, а во-вторых любопытный внутренний эксперимент, который мы проводим в Cleverics. Основной вывод, который я сделал для себя, заключается в том, что планирование и учет трудозатрат может быть гораздо реальнее и полезнее, чем кажется. Вот несколько наблюдений. Во-первых, крайне важным моментом является выбор правильной детализации учета. Многим…

Почему нет очереди за сертификатом по COBIT?

Прошедшая неделя принесла прекрасные новости – наш совместный труд, который мы сделали ещё в прошлом году, наконец-то увидел свет. Первая книга COBIT 5 уже доступна на русском языке. (Пользуясь случаем хочу отметить слаженный труд рабочей группы по переводу: несмотря на то, что все вошедшие в неё товарищи являются экспертами высокого класса, нам удавалось договариваться по терминам, оборотам и текстам во всех случаях без исключения. Мы достаточно оперативно поделили задачу на части и приступили к исполнению, перевод первой книги был готов довольно быстро, вторая и третья книги на подходе. К сожалению, политика, бюрократия и орг.вопросы съели много времени…) Так вот, COBIT 5 – несоменно, сильный шаг вперёд….

Девять Тринадцатых Апполонов

Многие читатели нашего портала наверняка знают о симуляционных играх (или игровых симуляциях), которые нередко используются в процессе обучения, в том числе и в нашей компании. И те, кто имеет опыт участия в таких играх знает, что есть оптимальное количество игроков, при котором игры получаются хорошими и эффективными, поэтому при наличии большого количества участников их делят на несколько групп, с каждой из которых проводят отдельную игру. Одновременно таких игр может проводиться две, три, четыре… Но недавно компания Gaming Works провела девять одновременных запусков Apollo 13, и в этих играх суммарно приняло участие более 150 человек! Для проведения такого масштабного действа нашим голландским…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM