Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

TFT13: промежуточные итоги

ITSM-марафон TFT13 завершился. Организаторы и участники еще отсыпаются, но уже ясно, что мероприятие прошло успешно. Почти все 24 докладчика успели выступить в срок. Некоторые из них совмещали выступление перед живой аудиторией с онлайн-конференцией. Все выступающие были выбраны в ходе открытого голосования и, по мнению организаторов, действительно представляют интересы мирового ITSM-сообщества. Конференция обзавелась собственным сайтом и уже сейчас на нем началось размещение видеозаписей всех выступлений TFT13. О показателях успешности TFT13 пока говорить рано, но количество упоминаний в социальных медиа превосходит все известные значения для важнейших ITSM-конференций. А вы успели посмотреть или послушать доклады TFT13?  

Новости из лагеря BMP

Через месяц после первого бюллетеня от новых владельцев ITIL вышла и вторая информационная листовка. На этот раз контента едва хватило на одну страницу. На ней размещено блиц-интервью нового генерального директора объединенной компании Питера Хепворта. В интервью он подтверждает всё, что было официально заявлено ранее, и коротко говорит о том, как опыт разработки компьютерных игр поможет ему развивать обучение лучшим управленческим практикам. Кроме этого в выпуске размещен отчет Криса Баррета об участии в британской конференции Knowledge’13. Крис убежден, что ITSM-сообщество состоит сплошь из энергичных энтузиастов с моторчиком с идеями, которым не хватает лишь лидера. Таким лидером готова стать новая объединенная компания-владелец ITIL. Крис и…

ITSM-блоги, шуточки и что такое управление

Вчера на ITSMPortal появилась ссылка на три интересных списка, составленных неугомонным Яном ван Боном и опубликованных на list.ly Один из списков представляет собрание ссылок на блоги ITSM-тематики и содержит уже более 35 пунктов. Все, кто хочет почитать, о чем пишут иностранные (и не только) коллеги, набраться свежих мыслей и новых идей могут смело использовать этот список, как отправную точку. Второй список создан для любителей пофилософствовать. В нем все, кому интересно, пытаются продолжить фразу "Управление это…". И вариантов там немало. В отдельных случаях оказывается, что управление – это руководство… Третий список повышает тонус и улучшает настроение в серые рабочие будни с помощью большого…

Упражнение про поддержку

Вот вам, уважаемые читатели портала, еще одна иллюстрация – на этот раз в форме задачки. Про поддержку.   Один замечательный банк, работающий с клиентами исключительно через интернет, с недавнего времени предлагает посетителям своего сайта возможность купить страховой полис одной замечательной страховой компании – для страхования путешествий, имущества или жизни. Мне нужно было путешествий. Причем не моих, а одного молодого человека, которому в конце июня должно исполниться 18 лет, и который будет праздновать это событие в коротком, но увлекательном путешествии по Европе. Путешествие состоится в июле, когда путешественник будет уже совершеннолетним, поэтому полис ему нужен "взрослый" – на сайте есть две…

Экзамены ITIL теперь на русском

Чуть больше месяца назад мы уже писали о начале проекта по переводу двух экзаменов уровня ITIL Intermediate. Проект проводился совместными усилиями компании APMG и itSMF России, а в качестве переводимых экзаменов были выбраны два наиболее популярных в нашей стране: ITIL Intermediate OSA ITIL Intermediate RCV Совсем недавно itSMF России обрадовал нас появлением пробных экзаменов на русском языке. И вот, наконец, спустя еще несколько дней, появились и реальные экзамены на русском. Теперь у каждого есть возможность сдать экзамен на родном языке. А всем слушателям наших курсов "Operational Support and Analysis (OSA)" и "Release Control and Validation (RCV)" мы этот экзамен с удовольствием подарим!

ITSM-марафон уже через неделю

Всего пол года назад группа энтузиастов во главе с Крисом Дэнси решила провести и провела первую 24-часовую виртуальную конференцию по тематике управления ИТ-услугами. Со всего мира были собраны известные эксперты и интересные докладчики, которые по очереди делились своими знаниями и опытом со слушателями. Эксперимент получился весьма успешным – за 24 часа было собрано: 1.2 миллионов упоминаний в социальных медиа; 31,000 постов в твиттере; 22,487 просмотров списка докладчиков; 3,927 просмотров на YouTube; 30 стран, жители которых участвовали в конференции; И вот уже через неделю будет проведена вторая всемирная виртуальная конференция Tomorrow's IT Service Future Today (TFT13). Перечень спикеров определялся в течение последних месяцев и…

Назначен директор компании, создаваемой для управления портфелем лучших практик

…им стал, а точнее станет с 1 июля, Питер Хепворт (Peter Hepworth), c 2005 года занимавший различные позиции в британском отделении компании Activision, производителя компьютерных и видеоигр (той самой: Warcraft, Starcraft, Call of Duty – все это ее продукты).  С 2011 по 2013 Питер Хепворт работал управляющим директором  Activision Blizzard в Британии и Ирландии, а в январе покинул компанию "в поисках новых карьерных возможностей". И вот возможности нашлись. Официальный релиз об этом назначении был опубликован на сайте лучших практик 5 июня.  В течение нескольких следующих месяцев новый директор собирается прислушиваться к мнениям специалистов, в том числе – тренинговых организаций и экзаменационных институтов. Он называет это…

Догонять и причинять добро: как это было

Было круто. 9 утра, полный зал, то есть около 50 человек. Начали без промедления, а это значит, что отведенный нам 1 час 15 минут использовали на 100%. Роман Журавлев кратко объяснил кейс – сложности с исполнением процесса управления изменениями в крупном банке. Есть несколько групп (ролей), у каждой – своя точка зрения на то, нужен этот процесс или нет, в каком виде, и почему он не работает. Но целиком картинку пока не знает никто, и это добавляет интриги. Далее делимся на группы, каждой группе – свое описание роли, объясняющее позицию. Прочитали, ознакомились, обсудили внутри групп. Затем – общее обсуждение. От…

Все о том же

Воспользовался сегодня услугами такси. На сайте компании на каждом углу подчеркивается, что "процессы так выстроены, что обмануть пассажира невозможно, т.к. есть спутниковый таксометр, который все измеряет, пассажир видит, как бегут километры и денежки на экране и т.д и т.п.". Сегодня наблюдал работу "процессов" вживую. Нехитрыми манипуляциями таксометр был выключен водителем через 2 минуты после начала поездки. На вопрос "сколько же будет стоить поездка?" был получен ответ "500р достаточно" 🙂 Т.к. разница с моими расчетами не превышала 100р и водитель с машиной были вежливыми и не сильно потрепаными, я решил не спорить. Однако осадок остался. В очередной раз убедился, что пока нет разъемов в голове, процессы…

IT Management Forum – десятый, юбилейный, успешный

…прошёл вчера в Москве. С девяти утра до восьми вечера несколько сотен участников форума обменивались опытом, слушали российских и международных экспертов, спорили и, конечно, разыгрывали призы. Общее впечатление – мероприятие удалось! Было интересно, организаторы из "Открытых систем" и сотрудники "Инфопространства" сработали на "отлично". Программа получилась насыщенной, разнообразной, в каждом слоте программы было что послушать. Приглашенная звезда Ян ван Бон полностью оправдал ожидания. На мастер-классе, который, в отличие от пленарного выступления, проходил без перевода, не было свободных мест, люди стояли в проходах, а обсуждение после мастер-класса затянулось больше, чем на час.  К сожалению, увидеть все выступления было невозможно. Поэтому приглашаем читателей нашего…

Service Level Management и Service Level Manager

Тема SLM как одного из основополагающих процессов ITSM волнует не только авторов нашего портала и ведущих вебинаров.    В середине мая издательство TSO опубликовало очередную книгу об управлении ИТ-услугами, на этот раз посвященную управлению уровнем услуг: Управление уровнем услуг и менеджер уровня услуг. Роли, ответственности и оргструктуры для управления услугами. В книге изложены общие принципы организационного дизайна для управления ИТ-услугами, описание процесса SLM и подробно рассмотрены роли этого процесса и матрица RACI.  Авторы книги – William Redmond, Job Ten Hagen и Jan van Bon. К сожалению, книга продается только в бумажном формате. Стоит она 45 фунтов.  Редкая возможность пообщаться с одним из…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM