Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

ITSM-игры для всех

​На прошлой неделе мне впервые довелось провести тренинг по управлению услугами для команды не из ИТ-организации. Мы ведь обычно про и для ИТ-шников со своими ИТ-услугами выступаем. Но в данном случае участники тренинга работали с не менее сложной, но совершенно не вычислительной инфраструктурой. Заказчик из предыдущего опыта был убежден, что бизнес-игра «Apollo 13 – ITSM in practice» для его сотрудников окажется полезной. И мне кажется, что он не ошибся. Я, конечно, беспокоился о том, как будет воспринята командой «космическая» терминология игры. Еще сильнее волновался о любимых «инцидентах», «процессах» и «Service Desk». Ведь эти идеи из ITSM многим поставщикам услуг не свойственны…

Количество просмотров CleverTALK превысило сто тысяч

Серия бесплатных ITSM-выступлений авторов портала realitsm.ru под названием CleverTALK была запущена в 2011 году. С тех пор в прямом эфире было проведено более тридцати вебинаров на самые разные темы из области управления ИТ. Все прямые эфиры, без редактирования и купюр выложены в открытом доступе, и мы следим за востребованностью этих записей. Кроме этого, на нашем канале SlideShare размещены презентации всех наших выступлений и докладов наших коллег и друзей на разнообразных форумах, конференциях и круглых столах. На этой неделе была взята планка в 100 000 просмотров всех выступлений. Конечно же, это далеко от численности глобальных виртуальных конференций, но для русскоязычного рынка ITSM это…

Красивая и удобная упаковка для продуктов и услуг

Будучи коммерческой компанией, нам постоянно приходится задумываться про услуги, продукты, пакеты и всякие предложения. Это жутко интересно – размышлять над тем как подать наши знания и умения так, чтобы клиентам было удобно, приятно и легко их воспринимать. Уже прочитаны десятки книг на эту тему, да и наш любимый ITIL немного затрагивает схожие вопросы в книжке Service Strategy. Одна из любопытных вещей – упаковка. Не в смысле физической обёртки или коробки на полке, нет. В смысле: как скомпоновать наши продукты так, чтобы получившиеся пакеты наиболее соответствовали задачам и потребностям клиентов. Очень упрощённо можно рассуждать следующим образом: вот есть отдельные учебные курсы…

TFT13: промежуточные итоги

ITSM-марафон TFT13 завершился. Организаторы и участники еще отсыпаются, но уже ясно, что мероприятие прошло успешно. Почти все 24 докладчика успели выступить в срок. Некоторые из них совмещали выступление перед живой аудиторией с онлайн-конференцией. Все выступающие были выбраны в ходе открытого голосования и, по мнению организаторов, действительно представляют интересы мирового ITSM-сообщества. Конференция обзавелась собственным сайтом и уже сейчас на нем началось размещение видеозаписей всех выступлений TFT13. О показателях успешности TFT13 пока говорить рано, но количество упоминаний в социальных медиа превосходит все известные значения для важнейших ITSM-конференций. А вы успели посмотреть или послушать доклады TFT13?  

Новости из лагеря BMP

Через месяц после первого бюллетеня от новых владельцев ITIL вышла и вторая информационная листовка. На этот раз контента едва хватило на одну страницу. На ней размещено блиц-интервью нового генерального директора объединенной компании Питера Хепворта. В интервью он подтверждает всё, что было официально заявлено ранее, и коротко говорит о том, как опыт разработки компьютерных игр поможет ему развивать обучение лучшим управленческим практикам. Кроме этого в выпуске размещен отчет Криса Баррета об участии в британской конференции Knowledge’13. Крис убежден, что ITSM-сообщество состоит сплошь из энергичных энтузиастов с моторчиком с идеями, которым не хватает лишь лидера. Таким лидером готова стать новая объединенная компания-владелец ITIL. Крис и…

ITSM-блоги, шуточки и что такое управление

Вчера на ITSMPortal появилась ссылка на три интересных списка, составленных неугомонным Яном ван Боном и опубликованных на list.ly Один из списков представляет собрание ссылок на блоги ITSM-тематики и содержит уже более 35 пунктов. Все, кто хочет почитать, о чем пишут иностранные (и не только) коллеги, набраться свежих мыслей и новых идей могут смело использовать этот список, как отправную точку. Второй список создан для любителей пофилософствовать. В нем все, кому интересно, пытаются продолжить фразу "Управление это…". И вариантов там немало. В отдельных случаях оказывается, что управление – это руководство… Третий список повышает тонус и улучшает настроение в серые рабочие будни с помощью большого…

Упражнение про поддержку

Вот вам, уважаемые читатели портала, еще одна иллюстрация – на этот раз в форме задачки. Про поддержку.   Один замечательный банк, работающий с клиентами исключительно через интернет, с недавнего времени предлагает посетителям своего сайта возможность купить страховой полис одной замечательной страховой компании – для страхования путешествий, имущества или жизни. Мне нужно было путешествий. Причем не моих, а одного молодого человека, которому в конце июня должно исполниться 18 лет, и который будет праздновать это событие в коротком, но увлекательном путешествии по Европе. Путешествие состоится в июле, когда путешественник будет уже совершеннолетним, поэтому полис ему нужен "взрослый" – на сайте есть две…

Экзамены ITIL теперь на русском

Чуть больше месяца назад мы уже писали о начале проекта по переводу двух экзаменов уровня ITIL Intermediate. Проект проводился совместными усилиями компании APMG и itSMF России, а в качестве переводимых экзаменов были выбраны два наиболее популярных в нашей стране: ITIL Intermediate OSA ITIL Intermediate RCV Совсем недавно itSMF России обрадовал нас появлением пробных экзаменов на русском языке. И вот, наконец, спустя еще несколько дней, появились и реальные экзамены на русском. Теперь у каждого есть возможность сдать экзамен на родном языке. А всем слушателям наших курсов "Operational Support and Analysis (OSA)" и "Release Control and Validation (RCV)" мы этот экзамен с удовольствием подарим!

ITSM-марафон уже через неделю

Всего пол года назад группа энтузиастов во главе с Крисом Дэнси решила провести и провела первую 24-часовую виртуальную конференцию по тематике управления ИТ-услугами. Со всего мира были собраны известные эксперты и интересные докладчики, которые по очереди делились своими знаниями и опытом со слушателями. Эксперимент получился весьма успешным – за 24 часа было собрано: 1.2 миллионов упоминаний в социальных медиа; 31,000 постов в твиттере; 22,487 просмотров списка докладчиков; 3,927 просмотров на YouTube; 30 стран, жители которых участвовали в конференции; И вот уже через неделю будет проведена вторая всемирная виртуальная конференция Tomorrow's IT Service Future Today (TFT13). Перечень спикеров определялся в течение последних месяцев и…

Назначен директор компании, создаваемой для управления портфелем лучших практик

…им стал, а точнее станет с 1 июля, Питер Хепворт (Peter Hepworth), c 2005 года занимавший различные позиции в британском отделении компании Activision, производителя компьютерных и видеоигр (той самой: Warcraft, Starcraft, Call of Duty – все это ее продукты).  С 2011 по 2013 Питер Хепворт работал управляющим директором  Activision Blizzard в Британии и Ирландии, а в январе покинул компанию "в поисках новых карьерных возможностей". И вот возможности нашлись. Официальный релиз об этом назначении был опубликован на сайте лучших практик 5 июня.  В течение нескольких следующих месяцев новый директор собирается прислушиваться к мнениям специалистов, в том числе – тренинговых организаций и экзаменационных институтов. Он называет это…

Догонять и причинять добро: как это было

Было круто. 9 утра, полный зал, то есть около 50 человек. Начали без промедления, а это значит, что отведенный нам 1 час 15 минут использовали на 100%. Роман Журавлев кратко объяснил кейс – сложности с исполнением процесса управления изменениями в крупном банке. Есть несколько групп (ролей), у каждой – своя точка зрения на то, нужен этот процесс или нет, в каком виде, и почему он не работает. Но целиком картинку пока не знает никто, и это добавляет интриги. Далее делимся на группы, каждой группе – свое описание роли, объясняющее позицию. Прочитали, ознакомились, обсудили внутри групп. Затем – общее обсуждение. От…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM