Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Почему процессы такие незрелые

Тим Шиди из многим известной компании Forrester в ожидании главного ITSM-события Австралии – ежегодной конференции LEADit – рассуждает о том, почему, несмотря на обилие и разнообразие обсуждаемых специалистами тем, реальное совершенствование большинства практик и процессов компаний происходит очень медленно. Чтобы не быть голословным в своих утверждениях, Тим приводит результаты опроса, проведенного Forrester совместно с itSMF USA  и опубликованного в одной из недавних статей. Из картинки видно, что большинство процессов во многих компаниях до сих пор остается весьма незрелым. Причиной сложившейся картины Тим считает чрезмерное погружение в детали и невнимание к тому, что реально хочет получить заказчик в рамках предоставляемых ему услуг….

Передовой голландский опыт в региональном ритейлере

Сообщения о том, что какая-либо российская компания внедряет (реализует?) у себя передовые методы управления, позаимствованные на западе, попадаются регулярно. Сообщения о том, что эти внедрения (реализации?) принесли пользу, попадаются значительно реже. Сообщения о принесённой пользе, сопровождаемые цифрами и фактами, в том числе за длительные периоды наблюдения за компанией – очень большая редкость. Кого из наших про-западных передовиков мы можем вспомнить? На ум приходит ТНК-BP, но она была не чисто российская. Тогда Альфа-Банк. А ещё Х5 Retail Group. Плюс Тинькофф Кредитные Системы. А также SELA. Дополним список "Группой Черкизово", пожалуй, хотя и с натяжкой. Всё? В июльском номере "Секрета фирмы" (он…

Рабочие семинары о будущем ITIL

Следуя заявленному в официальном релизе плану AXELOS в середине прошлой недели провел двухдневный семинар, собрав на нем различных представителей ITSM-сообщества для обсуждения будущего библиотеки ITIL. Своими впечатлениями от семинара уже успел поделиться Стюарт Ранс. На семинаре присутствовали представители самых разных групп заинтересованных лиц. Были и авторы ITIL, и сотрудники экзаменационных центров, и консультанты, и поставщики услуг, и вендроры, и представители AXELOS… Да что уж там, даже пингвины были! В ходе мероприятия обсуждались вопросы охвата, структуры и содержания как самой библиотеки ITIL так и соответствующих экзаменов. Было сделано много предложений касательно стратегии и принципов дальнейшего развития ITIL. Активные энтузиасты ITSM-сообщества предложили целый набор интересных идей и…

Ликвидация безграмотности

В прошедшие выходные рецензировал дипломные работы слушателей программ MBA. И вот что бросилось мне в глаза: почти каждый автор описывая ситуацию в компании указал как на одну из важных проблем на несоответствие подготовки пользователей требованиям современных информационных систем: Для работы в таких информационных системах сотрудники должны обладать определёнными навыками и квалификацией, помимо своих основных производственных компетенций. Зачастую их навыки работы с информационными системами и оргтехникой не соответствуют необходимому уровню, что вызывает большое количество обращений в ИТ-службы за поддержкой.   У многих сотрудников офиса возникают трудности при работе с офисными приложениями. Обязательной сертификации сотрудников по прохождению компьютерных курсов нет, нет и…

Что общего у ITSM и парусного спорта?

Свое развитие парусный спорт, несомненно, получил в тех странах, где данным видом спорта было удобно заниматься исходя из географического положения. Поначалу яхтинг стал популярен на территории Голландии, а по истечении некоторого времени и возле английских берегов можно было наблюдать спортсменов, занимавшихся парусным спортом. С течением времени яхтклубы распространились по территории всей Европы. Постепенно яхтинг перекочевал в Америку и Россию. В отличие от многих других видов, в парусном спорте не так сильно выражена зависимость от природных данных.  Wikipedia       Каждый год Российский Форум по ИТ сервис-менеджменту проводит конференцию,  в последние годы ставшую одним из главных событий в сфере ИТ-менеджмента в России. С легкой…

Вопрос из зала: каталог поддерживающих услуг

Роман запрашивает передовой опыт: Уважаемые коллеги! Подскажите, пожалуйста, описан ли где-либо обобщенный опыт по составлению каталога поддерживающих услуг, на которые заключаются OLA? А именно, есть ли где-нибудь описанный каталог таких поддерживающих/операционных услуг? Мы считаем, что в большинстве ИТ-подразделений перечень операционных услуг должен совпадать, как минимум, на 80%. Готовы ознакомиться с любыми вашими мнениями по этому вопросу. Итак, есть ли примеры каталогов поддерживающих услуг?

Как нужно и можно проводить аудит ИТ

На сайте ISACA доступна вторая редакция ITAF – A Professional Practices Framework for IS Audit/Assurance, а короче – Information Technololgy Assurance Framework. Это свод требований (Standards) и рекомендаций (Guidelines) по организации и проведению аудитов ИТ.  В почти стостраничном документе приведены обязательные требования и рекомендации, сгруппированные по трем разделам: General Standards and Guidelines Performance Standards and Guidelines Reporting Standards and Guidelines Это удобный универсальный справочник для всех занятых в организации и проведении ИТ-аудитов. Новая редакция соответствует новейшим версиям других материалов ISACA.     

Сервисное много-многоборье

Продолжается подготовка к очередной ежегодной конференции itSMF России, до начала которой остается уже меньше двух месяцев. Неделю назад начал работу сайт конференции, на котром опубликована предварительная программа и открыта регистрация участников. Программа получилась насыщенной, а темы секций – разнообразными: от понятных каталога услуг и инструментария до загадочных service assurance и CAP / AVL / CSI. Среди видов спорта также представлены как довольно традиционные (легкая и тяжелая атлетика, шахматы…), так и необычные (гольф, кайт-серфинг, кунг-фу…).  Любопытно, что ни среди тем, ни среди видов спорта почти не нашлось места традиционным, но неизменно популярным управлению инцидентами или проблемами, а также бегу, прыжкам, командным играм… Единственное исключение – управление…

Вопрос из зала: процедура актуализации типовых изменений

Евгений спрашивает: Добрый день! Помогите, пожалуйста, в вопросе написания процедуры. Новичок в ISO, но по ряду рабочих обязательств, возложенных на меня, мне нужно разработать процедуру актуализации списка типовых изменений. Помогите, в каком направлении излагать мысли? Может, есть какие-то наработки, статьи, темы, размышления и т.д. Есть ли у кого-нибудь советы и рекомендации по составлению такой процедуры? Какой информации не хватает для полноценного ответа на поставленный практический вопрос?

Сертификация COBIT 5: “We’re working on it”

Мы продолжаем следить за развитием официальной учебной программы COBIT 5, которую совместно разрабатывают ISACA и APMG. Несмотря на то, что с 2014 года у APMG намечаются сложности с входящим денежным потоком, спешки с развитием программы COBIT 5 не наблюдается.  Обещания, данные год назад, выполнены лишь частично. Действительно, экзамен COBIT 5 Foundation готов и продается на сайте APMG (его можно купить и сдать онлайн за 260 долларов США). А вот со следующими ступенями всё не так гладко. Во-первых, ступенька IT Process Level провалилась. Сегодня в материалах ISACA осталось всего три уровня квалификации: Основы COBIT 5 Внедрение COBIT 5 Оценщик COBIT 5 Во-вторых, экзамены и курсы "Внедрение" и…

Вам сколько вешать?

В моей продолжающейся практике составления SLA бывают и другие не менее интересные ситуации. Зачастую серьёзные размышления у сторон вызывают выявление и согласование «объёмов потребления» ИТ-услуги.      Объёмы потребления – количественные показатели, отражающие в соглашении баланс между возможностями Поставщика при предоставлении и текущими потребностями Заказчика при использовании ИТ-услуги. Зачем их нужно фиксировать в SLA? Для решения задачи ресурсного обеспечения. В условиях, когда объёмы потребления увеличиваются, необходимо при переходе заранее обговорённого установленного порога: – либо увеличивать ресурсы, необходимые для предоставления ИТ-услуги на согласованном уровне; – либо договариваться с Заказчиком о снижении требований к уровню ИТ-услуги. Иначе не избежать недовольства с обеих сторон. Заказчик недоволен снизившимся качеством…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM