Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2025

Своевременность реакции на назначение как KPI?

В процессе управления инцидентами есть очень важный показатель – своевременность реакции на инцидент в группе 2-ой и последующих линий. Его обязательно надо измерять и контролировать, особенно на раннем этапе работы по процессу, поскольку он позволяет выявлять задержки в обработке, связанные с отсутствием должного внимания к инцидентам руководителей функциональных групп. Напрашивается идея: сделать его KPI для руководителей групп. И я так делал, не один раз. Но думаю, в долгосрочной перспективе это может быть не очень хорошая идея. Почему? Инциденты могут решаться долго не потому, что они очень сложные, а потому, что они долго лежат в очереди. Мы даже как-то обсуждали это не так…

Соц.соревнование как стимул и мотиватор

На прошлой неделе проводили сразу три одновременные игры "The Challenge of Egypt – управление проектами" у одного хорошего и постоянного клиента, который приглашает нас на свои корпоративные ежеквартальные выездные сессии уже третий раз подряд. И на каждой такой сессии мы проводим 3-4 параллельные деловые игры для сотрудников различных подразделений. Впечатлений, как обычно, множество, но особенно яркое – соревновательность команд. Я и раньше замечал насколько участникам интересно то, что происходит "у соседей", но в этот раз дошло аж до разбора получившихся пирамид и проверки "что у них там внутри, не сжульничали ли при постройке?". Ну и традиционные вопросы "а как они…

Стратоплан ГРАНД Конференс: 16 и 17 февраля

16 и 17 февраля 2013 года состоится первая в СНГ большая распределённая конференция Стратоплан ГРАНД Конференс. Портал RealITSM.ru выступает инфопартнёром этого мероприятия. Темой заявлена «работа с людьми», а по весьма впечатляющему списку спикеров можно оценить и глубину содержания.  Конференция бесплатна для всех желающих, а организуется по фирменной технологии проведения распределенных семинаров СТРАТОСФЕРА. Вот, что рассказывает со-основатель компании Стратоплан, Слава Панкратов: Если не ошибаемся, то это вообще первая распределенная конференция, которая проводится не в формате вебинара, который участники смотрят дома, а в формате, максимально приближенном к обычным живым конференциям: есть зал, группа соучастников и практические задания, которые превращают доклады в мастер-классы…

Весенняя серия CleverTALK 2013: голосуем за темы!

Как ни трудно в это поверить, но совсем скоро весна, а значит запускается новая (уже четвертая!) серия бесплатных ITSM-вебинаров CleverTALK от авторского коллектива портала RealITSM. По традиции, составляя расписание тем, мы ориентируемся на выбор участников. Голосование по списку проводится на специальной странице CleverTALK. В новом сезоне мы обсудим еще более прикладные и важные вещи в мире управления ИТ, а список ведущих будет дополнен новыми авторами, которым действительно есть, что сказать. Голосуйте за понравившиеся вам темы! А высказать пожелания по остальным вы можете здесь, в комментариях.

Конвейер в ИТ

Совсем недавно обсуждали распределение ресурсов в рамках работ по сопровождению систем автоматизации. Работы включают в себя, в том числе разработку новых функциональных возможностей по требованию заказчика. Сам я не специалист по производственным процессам, не так давно читал книгу "Цель" Э.Голдратта, поэтому сразу же в глаза бросилась схожесть задач, с которыми приходится сталкиваться в ИТ, с задачами, описанными автором в отношении производственных процессов на заводах. Вопросы узких мест, загрузки и простоев ценных ресурсов, выделения доп.ресурсов и соответствия спросу, цепочек работ со стохастическими колебаниями их длительности и т.д. Дмитрий уже как-то упоминал эту книгу применительно к процессу управления инцидентами. Если еще не…

Курс по COBIT5: почти для всех

Очень понравился мне вводный курс  по COBIT 5. То есть и читал и вчитывался я в эту редакцию, конечно, и раньше. Но одно дело – думать самому, а совсем другое – обсуждать с другими. Что показалось самым важным: этот курс нуждается в чётком позиционировании. Хотя ISACA и APMG пишут, что никаких предварительных знаний для базового курса и сдачи экзамена не требуется, с чистого листа такую штуку как COBIT 5 не объяснишь, и вот почему: Руководство и управление. Пока не поуправляешь (или не поруководишь), разницу не ощутить, сколько примеров не приводи. Модель процессов. Авторы ловко жонглируют словами: service, process, RACI, asset…

Куда поехать в 2013 году

Потому что число континентов в мире с временами года, числом четыре, перемножив и баки залив горючим, двадцать мест поехать куда получим   Tobias Nyberg,участник группы Back2ITSM, опубликовал список ITSM-мероприятий 2013 года, в которых, будь его воля, непременно принял бы участие.  Вот что у него получилось: 17-20 февраля, Pink13, Лас Вегас, США  13-14 марта, itSMF Norway, Осло, Норвегия  16-19 апреля, HDI 2013, Лас Вегас, США 23-24 апреля, SITS13, Лондон, Англия 12-16 мая, Knowledge13, Лас Вегас, США  18 июня, TFT13, везде 7-9 июля, LEADit13, Канберра, Австралия  20-23 октября, FUSION13, Нэшвилл, США   Что ж, Тобиас явно любит Лас Вегас, а вообще география обширная, не хватает…

The ISM Method

В конце ноября прошлого года мы с Яном ван Боном, известным ITSM-экспертом, имели небольшую дискуссию касательно последних веяний в понимании сути IT Service Management. В ходе нашей переписки Ян упомянул, что его книга "The ISM Method" уже переведена с голландского на английский язык и вот-вот будет опубликована, а в ней он довольно подробно рассуждает именно на эту тему. Разумеется, я сразу же сделал заказ в TSO и один из первых напечатанных экземпляров через несколько дней прибыл в Россию сверхзвуковой курьерской доставкой. Вот что я хочу сказать: эту книгу следует прочитать каждому, кто считает, что занимается ITSM. И не столько потому,…

TSO активно борется за права (на) ITIL®

ИТ-скептик (он же Роб Ингланд) делится своими проблемами в области авторских прав: Я написал книгу «Owning ITIL®». Издателем [английской] редакции выступила компания Lulu. ITIL – это торговая марка, которая принадлежит правительству Великобритании. Издательство TSO публикует книги библиотеки ITIL, а также отвечает за защиту этой торговой марки на рынке (никакого конфликта интересов, конечно же). Издательство TSO отправило в Lulu замечание по поводу маленькой надписи на обложке моей книги: «ITIL V2 и V3», что означало, что обсуждаются в ней обе версии (кстати, книга вышла вскоре после публикации ITIL V3 [в 2007 году]; посчитайте, сколько времени TSO собиралось с силами). TSO считает, что…

Как научить их любить ITSM

Kiran Kumar Pabbathi, новый автор ITSMPortal.com, порадовал читателей простым рецептом для решения сложной задачи. В своей колонке он делится пятишаговой методикой формирования осведомленности об ITSM. Потому что формирование осведомленности – "самая важная работа, которую необходимо выполнить до начала инвестиций в ITSM-практики". Вот эта методика :  Первый шаг: Определите, какие практики ITIL будут полезны вашей организации и вашему ИТ-департаменту Перечислите бизнес- и ИТ- преимущества от внедрения каждого из процессов Проверьте то, что написали Расклейте плакаты с этими преимуществами в местах скопления целевой аудитории. Второй шаг: Нарисуйте простые схемы выбранных процессов Проверьте нарисованное Расклейте плакаты со схемами процессов в тех же местах…

CleverENGINE: Автоматизация процессов управления ИТ

В прошлом году в рамках программы развития, продвижения и внедрения продукта OMNITRACKER CleverENGINE мы начали проводить семинары по программе «CleverENGINE: Автоматизация процессов управления ИТ». Данный семинар предназначен для подготовки специалистов, которые применяют CleverENGINE для автоматизации процессов, будучи участником команды внедрения как со стороны заказчиков, так и со стороны консультантов. В 2012 году данный семинар проводился в рамках ITSM-проектов в корпоративном формате для разных заказчиков 6 раз – в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре. По итогам проведения и выпуска новых релизов CleverENGINE семинар постоянно совершенствовался, и к 2013 году мы подготовили новую версию, которая сразу и была проведена в первые же дни…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM