Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2025

Вопрос из зала: разыскиваются OLA!

Активный участник обсуждений на нашем портале задал нам вопрос, который, с его согласия, мы хотели бы переадресовать вам, для получения объективной картины мнений: Я работаю в  территориально распределенной компании. Структура управления жестко функциональная, бюрократическая с сильными вкраплениями прямого управления со стороны функциональных директоров. И, хотя у нас есть некоторые процессы управления в ИТ службе и достаточно давно, мы решили сделать такую штуку как OLA только сейчас. Оно, OLA, правда нужно в работе. Так сказать доросли. Написали. Согласовали между собой и отдали оформлять приказом. Приказом, чтобы сомнений ни у кого не было, ибо ПЕЧАТЬ на документе. И тут оказалось, что у…

Итоги опроса по темам вебинаров

Наш короткий опрос успешно завершён. Всего за одну неделю мы собрали почти 200 мнений, которые, безусловно, повлияют на нашу "редакционную политику". Мы предложили двенадцать тем, и каждый голосующий мог выбрать столько из них, сколько считал заслуживающими внимания. Вот итоги опроса: Тема, которая вышла в лидеры, уже запланирована – 16 февраля мы проводим первый вебинар из нашей новой серии, регистрация на который уже открыта. Забавно, что большинство тем получило примерно одинаковое количество голосов – похоже, мы угадали с направлением. Это косвенно подтверждается ещё и тем, что 9% опрошенных выбрали почти все предложенные темы. Также мы получили четырнадцать предложений по дополнительным темам….

Измеряем Incident Management. Часть 2

Продолжаем публикацию материалов по измерению процесса управления инцидентами. Чтобы предотвратить «футбол» (быстрое, бездумное перекидывание инцидентов в другие группы) плюс к метрике своевременности (которая бурно обсуждалась в заметке «Измеряем Incident management») нужна вторая метрика – результативности. О ней и поговорим в этой заметке. Традиционно одна из метрик управления инцидентами была посвящена контролю возвратов на доработку и рассчитывалась по формуле «доля инцидентов, возвращённых на доработку, от общего количества инцидентов, решённых за период». В чём недостатки такой метрики? Их (как минимум) два: её трудно связать с группой специалистов. В самом деле, после возврата на доработку инцидент фактически мог быть решён другой группой –…

Дайджест ITSM-твитов за неделю 3

Портал realitsm.ru имеет своё представительство в Твиттер, и является одним из немногих микроблогов про управление ИТ на русском языке. Ну а в дополнение, мы продолжаем публиковать самое интересное в англоязычном Твиттере по теме управления ИТ за истекшую неделю: stephenmann Комитеты: туда уходят умирать хорошие идеи. #внезапнопришловголову  theitskeptic Очень хорошие отзывы от читателей #Tipu. Теперь нужно, чтобы методом начали действительно пользоваться, обкатали его… fakeITIL Ужасно, что я такой противоречивый. Мне нравится. pinkerdavid Если вы любите цитировать определения Изменения из всех трёх версий #ITIL, то скорее всего вы #ITIL-колхозник http://t.co/vGCrjKbx pinkerdavid Если на заседание CAB вы берёте монету с двумя решками, то скорее…

Первый ITSM-продукт нового года: CleverENGINE 2012

Компания Cleverics сообщает о выходе нового отечественного решения для автоматизации управления ИТ-услугами. CleverENGINE 2012 стал логическим развитием отлично зарекомендовавшего себя на рынке продукта на платформе OMNITRACKER. CleverENGINE является разработкой консультантов компании Cleverics, основанной исключительно на реальном проектном опыте и на настоящих требованиях российских заказчиков. В CleverENGINE 2012 появилось много интересного, и востребованного клиентами: Учёт времени пребывания объектов на каждой группе поддержки Умный интерфейс для инцидентов и других событий из систем мониторинга Автоматическое присвоение категории инциденту в зависимости от КЕ Новый интерфейс специально для руководителей команд ИТ Об этих и других нововведениях читайте в официальном пресс-релизе.

Новый обладатель сертификата ISO 20000

BSI выпустила сертификат для Среднерусского банка Сбербанка России, свидетельствующий о соответствии системы управления услугами требованиям стандарта ISO/IEC 20000-1:2005

Старый новый формат

В последнее время все чаще обращаются заказчики с желанием самостоятельно спланировать/разработать/внедрить процессы с минимальным консалтинговым сопровождением. "Вы нам тулу хорошую дайте, ну и как-нибудь помогите еще, так, чтоб заработало". Желание понятное. Понятны и риски – у заказчика при самостоятельном внедрении шансы на неуспешное завершение проекта возрастают. А консультанты при таком раскладе зарабатывают меньше денег и получают дополнительные репутационные риски, ведь при неудаче никаким договором не прикроешься, все будут знать: внедряли вот эти, а помогали им – вот эти. И что интересно – стали часто просить "стандартный процесс". Есть ощущение, что это тренд. Вперед, к решениям из коробки с минимальным процессным…

А может РПЦ поможет с доступностью?

Я очень хотел написать серьёзный пост. Про метрики, все дела. Сам понимаю, что период постновогоднего стёба несколько затянулся. Но открыл новости … и не смог. А как пройти мимо такого? РПЦ освящает в Москве катки, чтобы сделать их менее травмоопасными. Цитата: "Освящение льда делается для того, чтобы снизить травмоопасность. На наших зимних праздничных мероприятиях всегда присутствует батюшка, он освящает лед, проводит молебен … Вчера за все время народных гуляний не было зафиксировано ни одной травмы. Хочется верить, что это потому, что лед был освящен". Это ж какой неисчерпанный (а может и неисчерпаемый) резерв? Священнослужитель освящает ваши информационные системы и они…

ITSM-вебинары, вторая серия: голосование за темы

Осенью прошлого года компания Cleverics провела серию ITSM-вебинаров, в каждом из которых в простой и доступной форме консультанты и тренеры делились своими секретами, наработками и практическими идеями по организации того или иного аспекта управления ИТ. Мы получили множество положительных отзывов и благодарностей, а наше "вещание" посмотрело несколько тысяч человек. Теперь пришла пора продолжения, с февраля 2012 мы начинаем новую серию вебинаров CleverTALK. В этот раз расписание будет составлено самими участниками – на сайте Cleverics организовано голосование за темы новых вебинаров. Пройдите по ссылке и оставьте свое мнение! (на это потребуется не более пяти минут)   Кстати, там же доступны аудиозаписи…

Вот и прожили мы больше половины… О пользе ITSM

Сегодня у меня день рождения. Если верить статистическим данным о продолжительности жизни в России, рубеж  в полжизни я перешагнул несколько лет назад. Четверть жизни я занимаюсь ITSM. То есть даже если прямо завтра перестану и кардинально поменяю род занятий, около 1/8 отпущенного мне срока я уже необратимо посвятил этим четырём буквам. Любопытно оглянуться.    Почему-то первое, что приходит в голову – ёлки-палки, где я только не был за эти годы! От Владивостока до Гааги и от Мончегорска до Алматы. В большинстве этих мест я никогда не побывал бы, если бы не работа, и большинство из них стоит того, чтобы там побывать….

Дайджест ITSM-твитов за неделю 2

Портал realitsm.ru имеет своё представительство в Твиттер, и является одним из немногих микроблогов про управление ИТ на русском языке.
Ну а в дополнение, мы продолжаем публиковать самое интересное в англоязычном Твиттере по теме управления ИТ за истекшую неделю

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM