Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

CMDB не нужна 95% из нас

Наш друг Роб Ингланд, более известный как IT Skeptic, написал очередную критическую статью на свою излюбленную тему: База данных управления конфигурациями (CMDB). Раньше, когда деревья были большими, телефонная книга выглядела как список имён и номеров. Так же, как база данных активов. Теперь у нас есть мощные инструменты поиска. Например, я хочу позвонить Гари из компании Гамма. У меня нет его личного номера, но я знаю, в какой компании он работает, и у меня есть номер её коллцентра. Как бы было классно, если бы записи о людях были связаны с записью о компании, и нам было бы достаточно узнать только телефон…

ITSM – лекарство?

Эта тема уже была затронута мной в одном из постов. Однако развития она не получила, а мне кажется важной (не хотел бы, чтобы она потерялась в глубине комментариев). Контекст обсуждения был таков: прежде, чем внедрять какие-то процессы (медицинская аналогия – принимать лечение), сначала надо выполнить всестороннее обследование (медицинская аналогия – поставить диагноз). И мысль безусловно правильная, но, как мне кажется, есть и другая сторона вопроса. Итак: Операционные процессы управления ИТ (inc, reactive prb, chg+rel) – это не «лечение», которое должно быть индивидуально показано пациенту, а «физкультура», которая может применяться всеми «без рецепта» (при должной адаптации, разумеется). Это базовые процессы, которые…

Процессы верхнего уровня: руки или мозг?

Коллеги, который раз сталкиваюсь с необходимостью проектирования процессов "верхнего уровня" (иногда их называют тактическими процессами): управление мощностями, доступностью и т.д.  Занятие это весьма интересное и сильно зависящее от конкретной ситуации в компании. Мне видится два подхода: Сделать процесс в рамках которого осуществляются все активности связанные с соответствующими параметрами ИТ-услуг. Например, при создании ИТ-услуги мы обращаемся к процессу управления доступностью, в рамках которого есть отдельная процедура проработки параметров доступности на этапе создания ИТ-услуги. При вводе в эксплуатацию в рамках этого же процесса мы проверяем, что требования к доступности обеспечиваются и т.д. Т.е. из процессов жизненного цикла ИТ-услуги мы постоянно выныриваем в…

Аномалия интереса к SLA

Павел Солопов, активный участник обсуждений на портале Real ITSM, недавно опубликовал в своём блоге интересную заметку. Вопрос поставлен ребром: Почему часто спрашивают "Как составить SLA?" и никогда не спрашивают "Как выполнить SLA?" Для стимулирования дискуссии читателям предлагается проголосовать за один из вариантов ответа на этот важный вопрос: За выполнение SLA отвечают другие люди, не те, что за их составление. И свои вопросы они задают на других форумах. SLA используется как щит от пользователя SLA не работает. Это просто красивая бумажка. Разработали, полюбовалтсь, на полку положили и забыли. Выполнять SLA очень просто, никаких вопросов не возникает. Никто ещё так толком и не написал…

Всё это – Люди: материалы секции

На прошедшей 8 и 9 сентября в Москве конференции ITSM Forum "Всё это – сервис-менеджмент", компания Cleverics с огромным успехом провела секцию "Всё это – ЛЮДИ". Для тех, кто не нашёл в зале даже стоячих мест, команда Cleverics любезно разместила все презентационные материалы спикеров на своём сайте. Вопрос к присутствовавшим: что вам больше всего запомнилось из выступлений ?

Рейтинг ITSM-игр: промежуточные итоги

Открытое голосование по ITSM-симуляциям, опубликованное Яном ван Боном, продолжается. На itsmportal.com пытаются подводить первые итоги – пока только по популярности, то есть по количеству проголосовавших за и против. Интересно, что пятёрка лучших игр, осталась такой же, как полгода назад: Первые пять мест распределяются следующим образом: 5. Игра Control-IT от компании Simagine, в которой участники "учатся применять принципы ITIL на примере логистических процессов в огромном порту". 4. Игра The Challenge of Egypt от компании GamingWorks. За один день игроки строят пирамиду для фараона, а попутно изучают все тонкости организации сложного ИТ-проекта. 3. Бизнес-симуляция Grab@Pizza от компании GamingWorks. Участники становятся высшими руководителями…

О людях и процессах. Без технологий. Крылья, ноги и хвосты.

Хотел сначала поучаствовать в дискуссии о роли консультантов в мотивировании персонала, развернутой вчера Михаилом. Но прикинул объем и решил вынести свой взгляд на вопрос в отдельный пост.  Мне кажется, что давно уже нет такой проблемы – что важнее в триаде "люди – процессы – технологии" для успеха большинства ITSM-инициатив. Люди важнее.  Роб Ингланд отлично сказал об этом в Owning ITIL: "хороший персонал может работать при плохих процессах и неэффективном ПО; хорошие процессы могут компенсировать неэффективность ПО; но установка лучшего ПО не может исправить плохие процессы, и лучшие в мире процессы не способны создать хороших людей." Практическая трудность состоит в том,…

Занимательная арифметика: управление рисками

ITSM сообщество продолжает читать и считать ITILv3 2011. Неугомонный Ян ван Бон решил проверить, изменилась ли ITIL в том, что касается одной из его любимых известных ошибок: указали ли наконец авторы, что управление проблемами – лишь форма управления рисками?   В результате проведенных Яном подсчетов выяснилось, что новая редакция библиотеки в целом существенно больше внимания уделяет управлению рисками. Вывод сделан путем сравнения числа упоминаний сочетания risk management в тексте ITIL 2007 и 2011 года. Вот результаты этого упражнения: Risk Management в ITIL 2007: Service Strategy v3: 16 Service Design v3: 26 Service Transition v3: 29 Service Operation v3: 6 Continual…

О людях, процессах и технологиях

        Каждый раз убеждаюсь в том, что главное в работе консультанта – это работа с людьми. Можно спроектировать прекрасный процесс и провести замечательную автоматизацию, но процесс запросто может остаться на бумаге, в реальности не работая… Организация работ по процессу – это сложно, но увлекательно и интересно. Это всегда тяжело, так как люди в любой компании склонны к сопротивлению при проведении организационных изменений. Здесь и начинается основная, на мой взгляд, работа консультанта – необходимо мотивировать людей на исполнение новых регламентов, сделать так, чтобы новые правила соблюдались.      И всегда приятно, когда видишь, что твоя работа и работа…

At Your Service – Август 2011

Опубликован очередной номер журнала международного ITSM форума. По стечению обстоятельств, или закономерно, но многие из статей, вошедших в августовский номер журнала ıtSMF, посвящены темам, так или иначе затронутым и в наших дискуссиях. Так, Karren Ferrıs рассказывает о том, как разбегаются в ужасе CIO, когда слышат страшные буквы BYOD (Bring Your Own Device) – мы с вами знаем, что не только западным ИТ-руководителям не нравится это сочетание, но и Дмитрию Исайченко.  Большая статья Роберта Фальковитца (Robert Falkowitz) посвящена обновлению глоссария ITILv3. В отличие участников глубоких захватывающих дискуссий на RealITSM, Роберт не увлекается обсуждением отдельных терминов, но дает обширный систематизированный обзор изменений…

2 всероссийская конференция itSMF состоялась

Сегодня она еще продолжается, но уже можно уверенно утверждать, что состоялась: Люди пришли, докладчики выступили, секции проведены, призы разыграны. В первый день конференцию посетило более 500 человек, среди которых были участники из Латвии, США, Великобритании, Германии, Украины, Казахстана.  Работа форума в этом году организована заметно лучше, чем в 2010 – заметно, что команда itSMF учла ошибки прошлого года. Огромное спасибо всем, кто помог подготовить и провести конференцию и особенно – Елене Карабановой, без которой форума как работающей организации, возможно, так никогда  бы и не было.    Выступления докладчиков в секции "ITSM – это люди" не оставили в зале, рассчитанном на…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM