Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

ITSM размывается

На международном ITSM-портале опубликована вторая заметка Романа Журавлёва (Российская Федерация), который делится своей тревогой относительно будущего ITSM. Читать заметку на ITSMportal.com

Училось-то только 46% CIO. Да и то – не тому.

HeadHunter дал интересную статистику. По данным этого межгалактического портала, на котором прямо сейчас размещено более 4 млн. резюме (только вдумайтесь – больше четырёх миллионов!), так вот – по их данным только 46% тех, кто называет себя CIO, имеют высшее образование. Те, кто его имеет, получали его в следующих учебных заведениях: МГТУ им. Н.Э. Баумана, МИФИ, МГУ, МАИ и МФТИ. В области дополнительного обучения лидируют курсы Microsoft, Cisco, Oracle и IBM. Кругом одни технари. С одной стороны, они привносят в работу системный подход, который в большинстве случаев помогает. С другой – что они понимают в бизнесе, который пытаются обеспечить автоматизацией с…

Очередной ликбез по ITIL

Первое сентября – день знаний. Не международный, к сожалению, – он отмечается только в Российской Федерации. Однако "ветераны" ITIL-индустрии, Шэрон Тэйлор (Sharon Taylor) и Пьер Бернард (Pierre Bernard) взялись к этому знаменательному дню провести очередной ликбез относительно ITIL. Среди животрепещущих вопросов, на которые очередной раз были даны исчерпывающие ответы: Какова связь между ITIL и ITSM? Нужно ли внедрять ITIL полностью, или можно частями? Стоит ли внедрять ITIL по процессам, или по услугам? ITIL не даёт рецептов. Что же делать?! ITIL v3 был опубликован в 2007 году, а с тех пор появились облачные вычисления. Что будет дальше с ITIL? На эти…

Половина британских айтишников не понимает ITIL

Недавнее исследование, проведённое в Великобритании, выявило удивительные вещи. Чуть менее четверти ИТ-специалистов в различных компаниях уже обучены по ITIL v2 или ITIL v3, но только 51% ИТ-подразделений считает, что наличие сотрудников, обученных ITIL, даёт им какие-либо преимущества. Весьма странные результаты для родины библиотеки ITIL. Читать далее на ComputerWorld UK

В сертификации ITIL v3 есть явный перевес в сторону изучения теории

Этим летом Москву посетил Маартен Бордевайк, известный ITSM-тренер, ставший одним из первых западных экспертов в области управления ИТ-услугами, работавших в России. Маартен был тренером первых курсов IT Service Manager в 2003–2005 годах, в 2008 он провел первый в России курс ITSM в мире и зрелости российских компаний. Смотреть видеозапись этой беседы.

Новый ITSM-портал от EXIN

Институт EXIN запустил новый Интернет-проект: портал, полностью посвящённый схеме сертификации специалистов "ITSM according to ISO/IEC 20000". На портале в данный момент размещены: описание схемы сертификации описания экзаменов материалы для подготовки к экзаменам, включая примеры вопросов В будущем обещают также добавить реестр сертифицированных специалистов. Из интересного – на портале есть отдельная страница с перечнем авторов данной схемы сертификации. Адрес портала: www.exin-itsm.com

BPMN в OMNITRACKER

Компания OMNINET (Германия) объявляет об усовершенствовании шаблонов системы OMNITRACKER: теперь решения включают в себя поддержку BPMN 2.0 – общепринятой нотации моделирования бизнес процессов. BPMN 2.0 – международный стандарт, который в графическом виде отображает состояние и моделирование бизнес-процесса. С помощью интуитивно понятных символов и текстовой информации каждый участника может отслеживать развитие процесса через его графическое отображение. Одна из главных целей BPMN – создание стандартной модели понятной всем пользователям, которые вовлечены в общий проект: менеджерам по продажам, аналитикам, техническим разработчикам и персоналу. С помощью BPMN 2.0 глава отдела продаж, например, может спланировать и зафиксировать весь процесс обработки заказа: получение заявки от клиента,…

Игры с цифрами. Часть шестая.

Экзамен, который совершенно неизвестен в России – "Managing Across the Lifecycle": Медленно, но верно набирает обороты. Видимо, постепенно к нему приходят те, кто прошёл по одному из Stream, чтобы стать настоящими ITIL Expert (не все они могут сделать это с первого раза, кстати). Но вопрос-то в другом: за три года существования схемы сертификации 100 человек по всему миру в месяц – не маловато ли? На достижение явно не тянет… Сравним с графиком базового экзамена, ITIL v3 Foundation: Кто-нибудь заметит эту оранжевую линию, если её перекрасить в менее яркий цвет? Возможно, не очень корректно сравнивать между собой вводный экзамен и "венец…

Le roi est mort! Vive le roi!

Компания PROLIN, в давнем 1987 году создавшая замечательный программный продукт PROLIN IT Service Manager, который впоследствии (вместе с компанией) был приобретён HP и стал называться HP OpenView Service Desk (см. мировую историю ITSM-софта), – так вот, компания PROLIN продолжает продажи нового клиентского приложения PROLIN Smart Client 7. Без каких-либо изменений на сервере приложений, без миграции данных, без существенных рисков у пользователей HP OpenView Service Desk есть возможность получить 25 улучшений в клиентской части.

Игры с цифрами. Часть пятая.

Выходные прошли, и мы продолжаем анализировать статистические данные по экзаменам ITIL v3. Пришло время "практических экзаменов". На этот раз я не стал смотреть на индивидуальные графики OSA, RCV, PPO и прочих SS, SD, ST и так далее – они скучны, однообразны и неинтересны. Я решил сравнить графики двух экзаменов – Service Operations и Operational Support and Analysis: Интересно, слушающие эти курсы (и сдающие затем экзамены) смогут найти десять отличий в материалах? Судя по графикам, курсы – близнецы-братья. Бессмысленность увеличения портфеля курсов-экзаменов за счёт разделения на Capability Stream и Lifecycle Stream всё более очевидна. (завтра посмотрим на новый "менеджерский" экзамен ITIL…

Чек-лист по ИТ-аутсорсингу из 100 вопросов

На сайте CIO.com опубликован список из 100 вопросов, которые стоит себе задать, прежде чем ввязываться в игру под названием "ИТ-аутсорсинг". Вопросы сгруппированы по фазам проекта, а внутри фаз разбиты по ролям. Список стоит того, чтобы его сохранить. Читать на CIO.com.

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM