Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Топ-7 проблем, с которыми ИТ-лидеры столкнутся в 2022 году

Проблемы, с которыми ИТ-лидеры столкнутся в 2022 году, на первый взгляд кажутся знакомыми: поиск и удержание лучших специалистов, укрепление безопасности, создание дружественной и надежной среды для удаленной работы. Однако продолжающаяся пандемия обострила эти проблемы.

Главные стратегические технологические тренды Gartner на 2022 год

Каждый год компания Gartner определяет технологические тенденции, имеющие решающее значение для бизнеса. В этом году в список вошли 12 стратегических тенденций, которые позволят руководителям компаний обеспечить рост, цифровизацию и эффективность – и позиционировать ИТ-директоров и ИТ-руководителей как стратегических партнеров в организации.

Перестаньте скрываться в тени — включите камеру!

 Все ненавидят технические сбои. Экран не демонстрируется, пропадает звук, плохое интернет-соединение. Но самое неприятное – это неработающая камера во время важного собрания. Ведь встречи предназначены для подробных обсуждений и содержательного общения в команде.

В защиту коэффициента эффективности потока

Недавно на одной из внутренних тусовок, где обсуждали Канбан для продуктовых команд, мимоходом была озвучена мысль о том, что коэффициент эффективности потока нынче уже не в моде, поскольку не учитывает задачи, зависшие в производственной системе.Попробую возразить. Для того, чтобы это сделать, стоит напомнить, что это за метрика, и сделать пару уточняющих охват заметки замечаний. Коэффициент эффективности потока (FE) показывает какую долю времени, проведённого задачей (work item) в производственной системе (т.е. lead time, LT), задача действительно обрабатывалась (т.е. велась работа над её решением). Если просуммировать это «чистое» время обработки мы получим так называемое время обработки — process time (PT, aka touch…

4 способа усовершенствовать вашу стратегию цифровой автоматизации

Когда дело доходит до реализации преимуществ цифровой автоматизации, большое значение имеет зрелость. Вот что нужно знать ИТ-директорам, чтобы оценивать и продвигать свои усилия по автоматизации. Сегодня уже стало само собой разумеющимся, что компаниям необходимо автоматизировать предложения и операции, чтобы оптимизировать существующие процессы и повысить качество обслуживания и ценность для клиентов. Но предприятия не получают максимальной ценности и эффективности, просто добавляя автоматизацию. Ваш уровень зрелости имеет значение. Знание вашего уровня зрелости поможет вам определить возможности для роста автоматизации, а также оценить риски и проблемы, связанные с более масштабной и сложной автоматизацией. Например, по мере того, как решения по автоматизации объединяют разные отделы и объединяют…

Плюсы и минусы гибридной рабочей культуры: Какая культура работы нужна вашей команде?

  Пандемия показала, что можно успешно работать из дома. Вот некоторые плюсы и минусы удаленной работы, которые следует рассмотреть для ваших команд. Сотрудники ясно дали понять, что хотят большей гибкости в том, как и где они выполняют свою работу. Пандемия показала, что, действительно, можно успешно работать из дома, заставив некоторых работодателей признать, что причина их нежелания в том, что они не доверяют своим сотрудникам. Несмотря на успех удаленной работы, многие компании все еще решают, переходить ли на гибридную работу или вернуться к практике, существовавшей до пандемии. Но причина этого не так проста, как вопрос доверия. Для одних компаний это вопрос…

Безграничная незавершённая работа

Одной из наиболее эффективных стратегий, приводящих горе-руководителей к провалу, является концепция неограниченной незавершённой работы. Отсутствие лимитов на задачи «в работе» (Work in Progress) легко оправдывается необходимостью «эффективно использовать ресурсы», «делать больше» чтобы недопустить «слив актива». Все знают, что величайшее преступление — позволить кому-либо сидеть без дела и «расслабляться» при загрузке менее 125%. Большинство гибких/бережливых/модных/цифровых трансформаций подвигают организации создавать ценность самого высокого качества с наименьшими затратами времени. Это непростые цели, требующие реальных изменений при сосредоточенной поддержке руководства. Проблема с этими целями заключается в том, что трудно оценить, насколько вы к ним продвинулись, улучшилась ли организация или нет. Чтобы случайно не допустить…

Книга — лучший подарок

Буквально несколько дней осталось до того момента, когда заработают новые правила проведения аккредитованных курсов ITIL4, PRINCE2. Мы уже писали о том, что с 1 февраля компания PeopleCert (правообладатель всех библиотек и связанных с ними сертификаций, включая ITIL, PRINCE2, т.е. всего портфеля компании AXELOS, которую PeopleCert приобрела в конце 2021 года) меняет правила. Текущее повышение цен экзаменов обусловлено в том числе тем, что в цену экзамена включается цена соответствующей книги. Например, покупка экзамена ITIL 4 Foundation неизбежно включает в себя покупку одноимённой книги. По умолчанию в электронном формате. С доплатой – в бумажном. Разумеется, при повторной покупке экзамена покупать книгу ещё…

Источники, которым можно верить

Предположим, вам нужно разобраться в какой-то новой для вас предметной области. Также предположим, что эта область знаний относительно новая, относительно модная, да ещё и динамично развивается. Например, Agile, Kanban, ITSM, ITIL, что-то такое. Вроде бы существует уже десятки лет, но вы пока не очень знакомы, вам было не надо. А теперь – надо. Какими источниками знаний воспользоваться? Кажется, что вопрос тривиален – вот же Гугл, или Википедия, берём, читаем. Однако всё не так просто. В Cleverics многие годы была хорошая традиция, мы каждый год выпускали книжку. Иногда это были книги, написанные нами, но чаще – книги других авторов, которые мы…

ITIL 4 Specialist: Create, Deliver and Support: Что внутри?

Несмотря на то, что мы рассказывали о новой сертификационной линейке ITIL 4, очередности прохождения курсов, практиках, рассматриваемых на курсах, все равно, периодически, возникают вопросы: а о чем этот курс? Кто получит от него максимальную пользу и почему новые знания так актуальны сегодня?   Прежде, чем перейти к описанию, давайте освежим в памяти концепцию цепочки создания ценности и определимся с местоположением курса ITIL 4 Specialist: Create, Deliver and Support. Итак… Курс ITIL CDS рассматривает, в большей степени, деятельности, описанные в центральном кубике цепочке создания ценности (Проектирование и преобразование, Получение и построение, Предоставление и поддержка).              …

Куда растворился Access management в ITIL4?

Коллеги, доброго дня. Неожиданный вопрос: куда растворился Access management в ITIL4? В практике Request Mgmt есть упоминание о том, что запросы на доступ управляются в практике Security Mgmt, но в описании этой практики нет об этом ничего, кроме управления инцидентами безопасности и аудита и ревью. Есть легкий намек, что эта практика используется в access control.

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM