Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Agile – синдром «но»

Наверняка вам приходилось слышать от знакомых или коллег, что их организация пошла по пути Agile в управлении поставкой ценности клиентам. И часто в таких разговорах говорят, что мы, конечно, используем гибкие методы управления разработкой, «но» есть несколько вещей, которые мы делаем по-другому. Вам такое знакомо? Вы когда-нибудь представляли степень влияния этого «но»? Мы гибкие, но: Мы до сих пор используем модель водопада. Мы по-прежнему составляем полный план проекта / релиза. Нам все ещё нужно убедиться, что все требования полностью прописаны. Меняющиеся требования наших клиентов сводят нас с ума. Нам все ещё нужно готовить массу документации. Наши заказчики хотят только ускорения…

Существенное подорожание экзаменов ITIL и PRINCE2

C 1 февраля 2022 года цены на экзамены ITIL® и PRINCE2® значительно увеличатся. Как уже бывало, произойдёт «естественный», «небольшой» рост цен. Но самое главное то, что каждый экзамен будет сопровождаться обязательной покупкой соответствующей книги ITIL/PRINCE2 (по умолчанию в цифровом виде). А это уже серьёзная прибавка к цене экзамена. Сравнительно недавно мы писали на портале о том, что компанию AXELOS (правообладателя библиотеки лучших управленческих практик, включая ITIL и PRINCE2) купила компания PeopleCert (международный экзаменационный институт, принимающий в том числе экзамены по ITIL и PRINCE2 и пр., с 2018 года являющийся монополистом в этом деле). Таким образом, PeopleCert теперь не только единственная…

Не только логика

В рамках некоторых курсов мы разбираем тесты, проверяющие усвоение материала. Официальные варианты пробных экзаменов на аккредитованных курсах (они мне нравятся меньше, но они является аккредитованными материалами для подготовки к боевым экзаменам) или используем тесты собственной разработки при проведении некоторых курсов в корпоративном формате (эти тесты существенно сложнее; на мой взгляд они лучше проверяют понимание и способность применять, полученные на курсе знания). Почти каждый раз вне зависимости от того, какие тесты мы разбираем, в выборе правильных вариантов ответов проявляются сложности, которые не столько про понимание и знания в предметной области, сколько про логику и здравый смысл. Не претендуя на роль Мартина…

Checklist: управление изменениями

Нас довольно часто просят дать какой-нибудь “чек-лист” по самым разным случаям. Некоторое их количество уже есть на нашем портале. Предлагаю вашему вниманию авторский чек-лист по управлению изменениями (поддержке изменений). При его составлении я опирался одновременно на хорошие практики и на своё их понимание. В итоге данный чек-лист содержит ключевые, на мой взгляд, компоненты практики поддержки изменений, которые необходимо продумать, описать и смысл которых донести до исполнителей. #1. Отправная точка: единый процесс и модели изменений Единый процесс задаёт общие рамки, а модели изменений предоставляют существенную гибкость. То есть мы изначально исходим из того, что изменения будут разные. И не пытаемся всю…

5 простых правил эффективного руководства ИТ

В нашей работе по разработке операционных моделей ИТ мы регулярно сталкиваемся с необходимостью улучшения модели руководства ИТ со стороны ИТ-лидеров. Часто при этом мы находим модели руководства, которые характеризуются: отсутствием делегирования, что приводит к возникновению узких мест циклами рассмотрения, которые часто занимают недели для принятия решения большим количеством ненужных совещаний регулярными совещаниями, которые часто длятся два часа и более отсутствием ясности в отношении того, кто несет ответственность за утверждение решений. слишком большим количеством заинтересованных сторон, участвующих в принятии решений отсутствием надежной управленческой информации отсутствием эффективного рабочего процесса/автоматизации. Как же организации умудряются так ошибаться? Если вы будете следовать пяти простым правилам,…

Выбор правильных метрик тестирования программного обеспечения

Метрика тестирования программного обеспечения — это критерий для отслеживания эффективности усилий по обеспечению качества. Сначала вы устанавливаете показатели успеха на этапе планирования. Затем сравниваете их с полученной метрикой после завершения процесса. Однако многие специалисты по контролю качества программного обеспечения и тестированию склонны фокусироваться на том, как будут выполняться тесты, а не на фактической информации, получаемой в результате тестирования. Под этим я подразумеваю, что тестировщики часто сосредотачиваются на простом удовлетворении от завершения всех тестов. Но всегда ли это хорошо? У вас может быть 100% процент прохождения тестов со всеми зелеными индикаторами на приборной панели, и все равно возможно, что ваши тесты…

“Его грядущее – иль пусто, иль темно”

Если вы занимались/соприкасались с разработкой программных продуктов, то, скорее всего, бодрые речи про low-code (и тем более про no-code) вызывают у вас ухмылку (или боль). Кажется, пока большинство профессионалов в области разработки по отношению к [no/low]-code находится в стадии «Отрицание». Несмотря на то, что согласно Gartner hype cycle явления уже перевалило «долину смерти» и находится на подъёме (см.картинку). Если вы не верите подобным кривулькам, то вот несколько цифр (от Gartner же). Их февральский отчёт так и называется «Мировой рынок low-code разработки вырастет на 23% в 2021 году». Не верите? Вот как, по их оценке, выглядел рынок в 2019 и 2020…

Как дела с CI/CD?

Недавно компания Dynatrace опубликовала отчёт «Исследования показывают, что организациям сложно масштабировать DevOps, несмотря на необходимость цифровой трансформации», основанный на опросе более 1300 респондентов. Среди большого количества приводимых цифр из опроса наиболее любопытной кажется вот такая парочка. В течение следующих двух лет организации в среднем планируют увеличить частоту релизов на 58%. Да, это та самая средняя температура по больнице. Но всё же. Рост не выглядит как качественный. Это скорее похоже на некоторое (хоть и заметное) улучшение. Почему? Они уже вышли на плато насыщения, и кратно расти уже невозможно? Вроде бы нет, поскольку второй примечательный показатель — доля времени, которое DevOps-команды тратят…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM