Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Насколько детальным должно быть меню регистрации запросов пользователей?

В редакцию портала поступил вопрос: Добрый день. Вопрос наверное не новый и проблема общая. Поступает куча запросов, неправильно зарегистрированных пользователем: неправильная привязка сервиса, типа запроса и т.п. Вопрос в следующем, насколько глубоко меню регистрации запроса должно быть категоризировано. Грубо говоря первая крайность  – меню совсем без полей выбора привязки к сервису, к типу и т.д., пользователь просто описывает проблему своими словами, а далее все привязки делает специалист СТП при регистрации запроса. Вторая крайность –  меню содержит кучу зависимых полей выбора (Сервис – Вид обращения – Тип запроса и т.д.), в которых пользователь обычно путается и регистрирует запрос неверно. Хотелось бы…

ITIL® 4 Foundation за три или пять дней – выбор за вами

В феврале у вас есть возможность прослушать курс “ITIL® 4 Foundation” в новом формате: пять дней по 4 учебных часа с 10:00 до 14:00. Новое расписание позволит вам: эффективнее совмещать учебу с работой и другими важными делами; оставаться внимательным и сконцентрированным всё время обучения, ведь полный учебный день онлайн далеко не всем легко выдержать; задать больше вопросов тренеру, ведь вы будете общаться пять дней вместо трёх и у вас будет больше времени на обдумывание пройдённого материала вне учебного курса. Курс “ITIL® 4 Foundation” пройдёт с 1 по 5 февраля, записаться для участия можно на сайте Cleverics.  Если вам удобнее прослушать…

Критическая способность по управлению рисками

Завершившийся 2020 год был богат событиями. Главная угроза 2020 года, COVID-19, сформировала новую реальность, новую норму. В корпоративном мире управления изменилось многое: стагнация выстроенных логистических и продуктовых цепочек, поиск новых рынков и форматов, изменение взгляда на фондирование, изменение отношения к сотрудникам и клиентам, выстраивание взаимоотношений с властями, участие в волонтерских акциях. Несколько общих наблюдений о том, как транформация затронула корпоративный сектор: Компании, особенно крупные, особенно остро почуствовали насколько их бизнес-результаты в отдельных областях зависят от ключевых сотрудников. Потери среди актива вносят дополнительный хаос в, и без того, высокотурбулентную ситуацию. Ключевые сотрудники – чемпионы вносят максимальный вклад в то, чтобы двигать…

Две основные проблемы с CI/CD, конвейерами, GitOps и проч., и как с ними быть

Конвейер развёртывания (в народе именуемый CI/CD) – основной и необходимый компонент DevOps, даже если под DevOps понимаются сугубо технические практики. Понятно, что без конвейера никуда, никакого DevOps не будет. Предположим, некая продуктовая команда, пока не имеющая конвейера, всё же решила не оставаться в прошлом, а перейти в светлое настоящее. Предположим также, что это не решение одного какого-то безумца из команды, а идея, разделяемая большинством. Прекрасно. Такую команду на её пути подстерегают две большие проблемы. Проблемы Первая: даже в самых простых и тривиальных случаях (веб-приложение, виртуальная инфраструктура, современные языки, библиотеки и фреймворки) построить конвейер бывает не так просто. Дело в том,…

Пять навыков управления проектами, которыми должен владеть каждый разработчик

Времена функциональной изоляции “традиционного” выделенного менеджера проектов и команды разработчиков в силу всё возрастающей сложности проектов разработки неумолимо уходят в прошлое. Во многих случаях разрыв в знаниях и опыте между менеджером проекта и разработчиками настолько велик, что делает практически невозможным для любого нетехнического специалиста эффективно управлять всем объёмом задач без существенной помощи в этом со стороны команды разработчиков. В наши дни каждый участник команды разработки должен владеть базовым уровнем навыков управления проектами, чтобы эффективно вносить свой вклад в общую работу. Когда разработчики принимают активное участие в управлении проектом в целом, выгоды многочисленны. Разработчики не только лучше понимают, сколько времени займет…

Не зрелость

Запись вебинара “Не зрелость”, посвященного оценке процессов управления ИТ в интересах руководителя, опубликована на канале YouTube Cleverics. Программа вебинара: Что такое зрелость системы управления Что даёт оценка зрелости Чего оценка зрелости дать не может Оценка эффективности Целевые аудитории для разных видов оценки Ведущий: Дмитрий Исайченко, управляющий партнёр Cleverics. Практикующий консультант с пятнадцатилетним стажем, преподаватель. Имеет опыт обследования и реорганизации работы подразделений ИТ ряда средних и крупных компаний: ВТБ24, Raiffeisenbank, UniCredit Bank, Банк «Санкт-Петербург», М.видео, Спортмастер и других. ITIL Expert, ITIL 4 Managing Professional, соавтор и рецензент материалов ITIL 4. Автор публикаций и программных продуктов по управлению ИТ.

Как умение приспосабливаться помогает преодолевать трудности

Дарвин однажды сказал: «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех приспосабливается к изменениям.»  Новая реальность наступила быстрее, чем о ней писали и говорили фантасты и футурологи. Прямо на глазах стал меняться привычный образ жизни, работы, учебы. В прошлое уходит “живое” общение, работа в Open-space, командировки, учеба в аудиториях. Отличительный признак 2020 – маски на лицах, работа на удаленке, онлайн обучение, а внешним фоном стал COVID-19. Да, это случилось и мир не станет прежним. Кризис затронул всех! Тем не менее, важно помнить, что в восточных языках кризис обозначается двумя иероглифами: как “опасность” и “возможность”. Оглянувшись…

ITIL v3 – всё. И MPT с ним

В 2021 году поэтапно завершится сертификация по всем уровням ITIL v3: первой, с 1 июля 2021 года, будет прекращена сертификация ITIL v3 Foundation. с 1 января 2022 года прекратится приём экзаменов уровня ITIL v3 Intermediate, куда входят OSA, RCV, SOA и PPO. С 1 июля 2022 года закроется бридж с третьей версии ITIL на четвертую – ITIL 4 Management Professional Transition. Возможны дополнительные объявления относительно дат прекращения приёма экзаменов на русском языке (Foundation, OSA, RCV). Обращаем ваше внимание, что вы можете успеть до закрытия пройти все ступени сертификации по ITIL v3 в учебном центре Cleverics. Для частных лиц на подавляющее…

Эволюционный взрыв в управлении ИТ-разработкой

Этот год принёс неожиданное ускорение процессов развития для многих компаний. Планы последовательной и равномерной трансформации в одночасье потеряли актуальность, сменившись гонкой на выживание в новом онлайн мире. Те изменения, на которые собирались тратить месяцы и годы, потребовались немедленно. Не секрет, для того, чтобы происходили изменения, требуется внешний стрессор. И такой мощный толчок, каким стала пандемия коронавируса, вызвал всплеск развития в области организационного управления ИТ-разработкой. Создалась благоприятная среда для того, чтобы перераспределить ресурсы на переход к гибким методологиям и продуктовому подходу. Это можно сравнить с Кембрийским взрывом в эволюции живых организмов. Через несколько лет наверняка будет написано много исследований, посвященных этой…

Опыт организации продуктовой команды: часть 2

Опубликована запись вебинара”Опыт организации продуктовой команды: часть 2″ – это продолжение разговора о построении продуктовой команды разработки ПО на основе реальных кейсов из консалтинговой практики Cleverics. Первую часть, в которой разбирался реальный кейс трансформации действующей команды разработчиков, смотрите на нашем канале YouTube. Вопросы, которые обсуждались во второй части: Как балансировать нагрузку на команду, чтобы не утопить ее в бесконечном потоке задач? Как сделать бэклог понятным и удобным инструментом взаимодействия бизнеса и ИТ? Что можно измерить в настройках продуктовой команды? Ведущая вебинара: Светлана Сапегина, консультант по управлению инновациями и трансформацией организационных моделей.

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM