Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Дистанционные итоги

Вот уже почти год… Поначалу никто не верил, что это быстро не закончится. Ждали очный формат. Плюс мешала привычка к вебинарам – не верили, что дистанционный формат может быть реальной альтернативой. Но потом ситуация изменилась. Полученный за прошедшее время опыт позволяет поделиться наблюдениям и сделать некоторые выводы. И начну, пожалуй, с “ложки дёгтя”. Что мешает?  Факторы места пребывания. Например, нет подходящего места, где можно разместиться. Возможен шум, например, от ремонта у соседей. Существенная разница в часовом поясе тоже создаёт неудобства. [Кстати, уже скоро будут доступны другие варианты графика. Пишите в комментариях, если у вас есть интерес к определённому графику.] Возможности…

Закон Конвея и его важность при создании команд

Закон Конвея (Conway’s Law) имеет большое значение для понимания тех сил, что возникают при формировании команд, и того результата, который они могут оказать на команды в условиях длительного и автономного, неуправляемого и некорректируемого воздействия. И, как следствие, для понимания влияния на разрабатываемые командами программные продукты, поскольку за последнее время они стали более сложными и взаимосвязанными, чем когда-либо прежде. Выдержал ли закон об архитектуре программного обеспечения, сформулированный Мелвином Конвеем в далёком 1968 году, проверку временем? Короткая справка: Закон Конвея — “Организации проектируют системы, которые копируют структуру коммуникаций в этой организации”. В конце концов, разработка ПО прошла немалый путь: микросервисы, облака, контейнеры,…

Какое отношение ITIL имеет к DevOps? Гораздо большее, чем вы думаете

Прошло около десяти лет с тех пор, как DevOps впервые ворвался в мир технологий, обещая свежим сильным ветром перемен разрушить организационные колодцы и прежние способы работы, которые душили способности компаний к инновациям. Многие приверженцы DevOps восприняли его как противоположность тому неизменному подходу, который они видели в традиционном управлении ИТ-услугами (ITSM – в лице ITIL как сборника лучших практик). Эта точка зрения может быстро привести к разделению на два лагеря: “мы” и “они”, что иронично, поскольку оба подхода в конечном счёте сосредоточены на предоставлении ценности клиенту. ITIL существует с конца 1980-х годов. Сертификация является одной из самых распространённых в мире. ITIL…

Оценка важности задач в Канбан-методе

В редакцию портала поступил вопрос: Есть ли у канбан инструменты для оценки бизнес-эффекта от поставленной задачи? Бывают случаи, когда заказчики начинают наращивать функционал, который команде представляется не самой нужной для конечного пользователя и Компании. Например, излишняя отчётность. После смены заказчика (переживали не раз) функционал будет не востребован.

-30% на все учебные курсы для физических лиц с 1 января

Уходящий год был непростым, он научил нас быстро адаптироваться к новым условиям и работать по-новому. В этом году впервые мы будем поздравлять вас и дарить подарки онлайн. О первом нашем подарке – в этой заметке. Мы объявляем скидку 30% на все учебные курсы для физических лиц с 1 января по 31 марта. Записаться на курсы и оплатить участие вы можете уже сейчас! Приходите к нам в новом году, чтобы изучать ITIL 4: мы являемся первой в России и одной из первых в мире компаний с полной линейкой сертификационных учебных курсов ITIL 4 Managing Professional наши сотрудники являются авторами и рецензентами…

Мероприятия предстоящей недели

В четверг 17 декабря пройдёт вебинар “Не зрелость”, посвященный оценке процессов управления ИТ в интересах руководителя.  Ведущий вебинара: Дмитрий Исайченко, управляющий партнёр Cleverics, практикующий консультант с пятнадцатилетним стажем, соавтор и ITIL 4.  Программа вебинара:  Что такое зрелость системы управления Что даёт оценка зрелости Чего оценка зрелости дать не может Оценка эффективности Целевые аудитории для разных видов оценки Начало вебинара 11:00 по московскому времени Регистрация В пятницу 18 декабря сообщество ИТ-специалистов Infostart проведёт митап “Методологии управления в ИТ”. В программе митапа – 5 докладов от экспертов, применяющих ITSM-методологии, как в международных компаниях, так и в среднем бизнесе.  Вопросы, которые обсудим на мероприятии:…

Преимущества DevOps-мышления

Порой нелегко объяснить своему руководителю или коллеге, почему и как DevOps может решить многие из ваших проблем. Эксперты-участники DevOps Enterprise Summit предлагают простые и понятные формулировки, которые могут вам помочь. «Мы разрабатываем целостную систему доставки, от идеи до конечного пользователя, исходя из предположения, что каждое требование неверно, мы неправильно его поняли и/или оно изменится к тому времени, когда мы сможем предоставить решение для него. Чем дольше задержка между запросом и поставкой, тем дороже становится эта проблема.»Bryan Finster, Value Stream Architect, Walmart DevOps Dojo, Walmart «Будущее неизвестно. Приспособляемость – ваше секретное оружие.»Dave Mangot, Principal, Mangoteque «Ежедневная доставка ценности заказчику.»Mick Miller, Senior Product Manager,…

Covid-19 делает комплектование критическим фактором успеха бизнес-процессов

Один известный консультант по бизнес-процессам, Ян Джеймс, сделал проницательное наблюдение: “командная работа чаще всего терпит неудачу в моменты передачи работы между исполнителями отдельных шагов”. Данное утверждение хорошо иллюстрируется эстафетной гонкой, в которой команда из четырёх хороших спринтеров может обогнать команду из четырёх лучших спринтеров благодаря более быстрой работе в зоне передачи. Ключом к победе является то, сколько времени эстафетная палочка проводит в зоне передачи. В бизнес-процессах зона обмена – это момент перехода работы от человека к человеку, от отдела к отделу, от организации к организации. Эти переходы чреваты потенциальными проблемами, делая точки передачи работы тихими убийцами производительности каждой компании. Поскольку…

Два вопроса об управлении проблемами

В редакцию портала поступил вопрос: Здравствуйте! Процесс управления проблемами На основании обращений пользователей зарегистрирована проблема: определен способ обходного решения. Дупустимо ли в инциденте  устанавливать связь с проблемой (т.е. записью в проблем трекере) при закрытии инцидента путем обходного решения?  Предполагается, что это будет выполнять специалист 2-3 ЛТП. Для устранения корневой причины требуется доработка (например, ошибка при формировании требований, не является багом). В качестве решения регистрация RFC. В каком случае проблема может быть закрыта: реализация и проверка заказанной доработки или же достаточно согласование заказанной доработки?

ITIL 4. Вчера, сегодня, завтра.

Декабрь. Скоро Новый год. Время подводить итоги. Одним из самых значимых событий в мире ITSM в этом году, на мой взгляд, является завершение публикации книг и практик новой версии ITIL® 4. С точки зрения обучения эта часть картины тоже является завершённой. Началась эта история почти два года назад, когда мы запустили первый в России аккредитованный курс «Основы ITIL 4». Это произошло одновременно с мировой премьерой, когда всего несколько учебных центров по всему миру начали проводить обучение по новой версии ITIL. А теперь компания AXELOS опубликовала всё, что планировал. Ну, а мы разработали, прошли аккредитацию и провели все модули новой сертификационной…

ITIL в 2020 и 2020 в ITIL и что в ITIL 4 может быть особенно полезным в 2021?

В этой заметке мы публикуем ссылку на вебинар, посвященный текущему статусу обновлению библиотеки ITIL. Он стал продолжением серии вебинаров, которые Cleverics совместно с AXELOS проводят каждые полгода. О том, что нового произошло в ITIL за это время рассказал главный архитектор ITIL 4, Product Development Manager компании AXELOS, Роман Журавлёв. Программа вебинара: Краткий экскурс по вебинарам, посвященным ITIL 4, которые уже были проведены раньше О текущем статусе разработки ITIL 4 на декабрь 2020 Какие книги и практики выпущены в 2020 году Устройство модулей ITIL Managing Professional и ITIL Strategic Leader (книги, практики, экзамены) Книга ITIL® 4 Specialist Drive Stakeholder Value Книга…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM