Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Коллаборация и кооперация: в чём разница?

В новом видеоролике о двух терминах – коллаборация и кооперация, – которые фигурируют в публикации “ITIL® 4 Create, Deliver and Support”, рассказывает Артём Мукосеев, аккредитованный тренер по ITIL v3 и ITIL 4. https://youtu.be/2CkXzMREClA

Burning man

Короткий пример негативной подкрепляющей связи системной динамики в области управления ИТ-услугами. Жила была одна замечательная компания. Поскольку все современные компании цифровые, наша тоже не отставала от тренда и изменялась на лету. Компания активно работала в B2C сегменте через приложение собственной разработки, которое, в свою очередь, было интегрировано в  “бэкофисную” часть, отвечающее за производство. Ветра перемен не щадят никого, и, после серии штормов, компания обнаружила себя в ситуации, характеризующейся следующими наблюдениями: качество предоставляемых клиентам услуг и их поддержки падает, есть жалобы, нарекания и публичные негативные отзывы; критичные сбои ИТ-услуг, вызывающие интервалы недоступности, возникают все чаще, и эта тенденция становится новой нормой;…

6 способов поддержать баланс рабочей и личной жизни интеграторов и сегментаторов в вашей команде

Когда у вашей команды разные подходы к балансу между работой и личной жизнью, вам понадобятся несколько трюков в рукаве, удовлетворяющих обе группы. Тема баланс между работой и личной жизнью довольно модная. Знаете ли вы, что люди очень часто вводят этот термины в поисковые запросы. И поскольку это такая горячая тема, каждый месяц в интернете публикуется около 450 новых статей о балансе работы и личной жизни. Проблема в том, что стремление человека к балансу между работой и личной жизнью привлекает всеобщее внимание. Дальновидные менеджеры, которым нужны практические способы поддержки этого поиска, по большей части были предоставлены сами себе. Давайте это исправим….

5 важных соображений при настройке виртуального Сервис Деска

В эпоху цифровой трансформации службы поддержки меняются. По мере того, как все больше организаций сталкиваются с проблемами при удержании персонала на местах, многие руководители обратились к новой модели поддержки – виртуальному Сервис Деску. Вместо того чтобы координировать передвижение агентов при попытке минимизировать риск заражения пандемией, этот вариант позволяет агентам Сервис Деска удовлетворять потребности организации в любое время и в любом месте. Что такое виртуальный Сервис Деск? Задача Сервис Деска – восстановить услуги пользователей как можно быстрее. Учитывая это, существует три типа Сервис Деска: локальный, централизованный и виртуальный. Традиционно служба поддержки была локальной или состояла из единой централизованной службы поддержки. Эти…

Почему стоит меньше рассуждать об Agile и больше о потоке

Традиционные компании подвергаются высокому риску подрывных инноваций, и многие стремятся к гибкой трансформации в масштабах всей организации в попытке сохранить конкурентоспособность на современном цифровом рынке. Однако эти преобразования дороги и, зачастую, терпят неудачу с угрожающей скоростью. В вашей компании, как и во множестве других, могут возникнуть дополнительные трудности из-за сложности наблюдения потока работ «от бизнеса до бизнеса», диагностики узких мест и измерения действительной ценности работы. В погоне за мифической «серебряной пулей» очень скоро становится очевидным, что само по себе использование гибких фреймворков и методологий не обеспечивает прочной основы для успешного развития. Поток, определяемый как движение бизнес-ценности от понимания ожиданий заказчика…

Digital and IT Strategy

Появилось официальная информация о дате релиза последнего блока в сертификационной линейке ITIL 4. Точнее, о датах. Книга «ITIL 4 Digital and IT Strategy» и одноимённый экзамен станут доступными в разные даты. Книга появится немного раньше. Но пока это неважно, поскольку на текущий момент публичная формулировка, описывающая выход в свет, выглядит так: «Конец сентября 2020». Поэтому «не ждём, а готовимся». Книга и прочие материалы уже доступны партнёрам AXELOS. А на первый курс с 19 октября уже можно записываться. Напомним, что модуль «ITIL 4 Digital and IT Strategy» (DITS) входит в поток «ITIL 4 Strategic Leader». Этот поток состоит из двух модулей…

Словарь на экзаменах ITIL

Недавно нам стало известно о том, что во время экзамена ITIL®, сдававшегося напрямую PeopleCert, кандидату запретили пользоваться словарём. Обычным, бумажным англо-русским словарём. Мы разобрались с данной ситуацией. И предлагаем простой рецепт всем, кто собирается сдавать экзамены, приобретя ваучер. Экзаменов ITIL в нашей стране сдают не очень много. Тому причины и язык (экзамены по новой версии ITIL не переведены), и высокая цена. Тем важнее понимать правила и свои права. А также уметь их отстаивать.Итак, если вы приобрели ваучер, то имеете возможность сдавать экзамен в любом удобном для вас месте, соответствующем определённым требованиям. Обычно ваучер позволяет сдать экзамен в течение года с…

DevOps и “смерть” разработчиков. Что-то пошло не так

Разработка уже умерла давным-давно и была заменена DevOps. Или, по крайней мере, так должно было случиться после появления DevOps. Знакомая мантра? Бернард Броуд (Bernard Brode) в своей заметке на портале DevOps.com рассказывает, почему это не так. На самом деле у разработчиков всё просто отлично. Например, прямо сейчас на крупнейшем в мире сайте по поиску работы Monster.com около 150 000 вакансий для разработчиков. И для сравнения лишь около 16 000 позиций для специалистов DevOps. Похоже, что революция, в ходе которой разработчики должны были бы быть заменены инженерами DevOps, не случилась. “Смерть” разработчиков Угасание позиции разработчика предсказано было уже давно. Фактически, с…

Коллективное бессознательное – инструмент или осадок опыта

Погружаясь в пучину эксплуатации услуг, первое с чем обычно сталкиваются участники такого погружения – это непредвиденные ситуации в виде сбоев, поломок, а в крайних случаях, и с более значительными последствиями (когда что-то пошло не так или вышло из-под контроля). Эта жизненная ситуация, знакомая каждому, и решаем мы ее по-разному: самостоятельно или обращаясь к специалистам. Люди, не работающие в ИТ, назовут эти ситуации проблемами, трудностями, обстоятельствами, поломками или катастрофами. ITIL предлагает использовать понятие “инцидент” – как незапланированное прерывание услуги или снижение ее качества. В зависимости от степени тяжести и последствий таких инцидентов выделяется особый вид инцидентов – “значительные инциденты”. В любом…

Сравнение подходов ITILv3, IT4IT, ITIL4 к описанию модели управления ИТ

Вебинар “Сравнение подходов ITILv3, IT4IT, ITIL4 к описанию модели управления ИТ” можно посмотреть в записи. В этом вебинаре нет: Полного сравнения/противопоставления библиотек Детального разбора какой-либо из библиотек В этом вебинаре есть обсуждение следующих вопросов: Зачем нужна модель? Какова она в каждой из библиотек? В чём их различие? И что это даёт? Ведущий вебинара Игорь Гутник, ITIL 4 Managing Professional, ITIL Expert, ITIL Practitioner, PRINCE2 Practitioner Учебные курсы по теме вебинара: ITIL® 4 Foundation https://cleverics.ru/itfo4 ITIL v3 Foundation https://cleverics.ru/itfo Управление архитектурой предприятия на основе TOGAF и IT4IT https://cleverics.ru/togaf

Agile-методы не подходят для устаревшего лидерства

Две группы лидеров Не так давно я разговаривала с потенциальным клиентом, давайте назовём его Стивом, который был заинтересован во внедрении гибких практик управления. Стив полагал, что он уже очень хорошо осведомлён об Agile. Он хотел, чтобы его организация «стала гибкой», ожидая более быструю поставку продукта, лучшую предсказуемость и лучшие показатели. Все это веские причины, по которым организации хотят стать гибкими. Но когда я спросила его, что он будет делать с улучшением показателей, он дал мне повод задуматься. Ответ Стива: «Мы хотим посмотреть, насколько хорошо работают команды, получаем ли мы от них то, за что им платят. Мы не можем позволить…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM