Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Как организовать эффективную работу по созданию, внедрению и поддержке продуктов и услуг – новый учебный курс ITIL® 4 CDS

C 25 по 28 ноября в учебном центре Cleverics впервые пройдёт учебный курс ITIL® 4 Specialist: Create, Deliver & Support, основанный на одноименной публикации. Курс, тренеры и учебные материалы уже аккредитованы PEOPLECERT по схеме аккредитации AXELOS и по окончании курса слушатели могут сдать соответствующий экзамен линейки Specialist. На канале YouTube Cleverics можно посмотреть вебинар, который прошел в начале ноября и был посвящен публикации ITIL® 4 Create, Deliver & Support и предстоящему курсу. Данный курс будет полезен тем, кто: участвует в разработке и совершенствовании системы управления ИТ-услугами; стремится повысить уровень взаимодействия и сотрудничества между командами; вовлечен в проектирование, создание или поддержку…

Обновление ITIL 4 Foundation

Компания AXELOS официально объявила об обновлении книги «Основы ITIL 4» («ITIL 4 Foundation»). Список изменений описан в заметке Акшая Ананда «CI/CD руководства» («Continuous Integration/Continuous Deployment (Of Guidance)») Остановимся на некоторых. Про изменение названия практики, обеспечивающей реализацию изменений, с «Change control» на «Change enablement» мы уже писали. И это единственное изменение, которое затрагивает содержимое экзамена «ITIL Foundation». Есть несколько уточнений в формулировках определений терминов и понятий. Например, в определении проблемы добавлены выделенные жирным шрифтом слова «причина или потенциальная причина прошлых, настоящих или будущих инцидентов». В определении термина «ресурсы» (resources) фраза «человек или другая сущность, требуемая для выполнения деятельности или достижения цели…»…

Servant leader: философия или форма бытия?

«Служить бы рад, прислуживаться тошно»А. С. Грибоедова «Горе от ума». Вы наверняка обращали внимание, что услуга, служба, слуга – однокоренные слова. Каждый раз, отправляясь в командировку или отпуск и сталкиваясь со сферой услуг, я с любопытством наблюдаю, как по-разному бывает организован сервис и какие разные люди его предоставляют. Мое наблюдение не претендует на истину, но работу в сфере обслуживания одни считают унизительной, а другие – возможностью быть полезным, нужным, превращая ее в искусство служения другим. Официанты, хостесс или ресепшионисты ведут себя как гостеприимные хозяева, приглашающие своих посетителей в гости в дом своего бизнеса. Способность создать комфортные условия, позитивную атмосферу, чутко…

“Корпоративный DevOps с погружением” – конференция в Москве 26 ноября

26 ноября в Москве пройдёт конференция “Корпоративный DevOps  с погружением. Идеология, методы, опыт” . Организатор – издательский дом “Открытые системы”.  По промокоду realITSMdevops10 вы можете приобрести билет со скидкой 10%. Регистрация В программе конференции заявлены доклады экспертов, разборы реальных кейсов, мастер-классы и семинары. Основные темы:   Принципы DevOps в теории и на практике. Основные драйверы внедрения DevOps в общей системе корпоративного управления. DevOps и Lean, DevOps и Agile, DevOps и ITSM Корпоративная культура DevOps. Кроссфункциональное взаимодействие людей и интеграция процессов Взгляд на DevOps со стороны разработки, эксплуатации ИТ, CIO, директора по цифровой трансформации, руководителей бизнеса Путь DevOps: с чего начать и как развиваться. Истории успеха и анатомия…

Восемь советов по началу работы с DevOps

Уже мало у кого ещё остаются сомнения в том, что DevOps в настоящее время становится мейнстримом. Но если эта парадигма ещё не укоренилась в вашей организации, с чего стоит начать свой путь в DevOps? Также возможно, что ваша организация уже начала своё путешествие – тогда что ещё в данном случае можно сделать, чтобы повысить вероятность того, усилия принесут ожидаемые выгоды от организации работы новыми методами? Ариал Гесто (Ariel Gesto), один из редакторов портала ITSM.tools, в своей небольшой заметке даёт восемь советов по началу работы с DevOps, которые можно использовать, чтобы проверить и убедиться, что ваша организация идёт верной дорогой. Отправляясь…

Как соотносятся экзамены ITIL® 4 с экзаменами предыдущей версии по уровню сложности

В строгом соответствии с планом AXLEOS/PEOPLECERT 8 ноября 2019 объявили о начале приёма экзаменов продвинутого уровня сертификационной схемы ITIL 4. Теперь доступны экзамены ITIL Specialist: Create, Deliver and Support из потока (steam) Managing Professional и ITIL Strategist: Direct Plan and Improve, входящий и в поток Managing Professional и в поток Strategic Leader (оба новых экзамена отмечены на сертификационной схеме звёздочками). Таким образом, из шести экзаменов, из которых на текущий момент состоит линейка сертификации по новой версии ITIL, половина уже доступна (на схеме всё, что написано чёрным шрифтом – экзамены; белым шрифтом – присваиваемые статусы). Точнее, больше половины. Поскольку помимо нарисованных…

Лучший способ предотвратить инциденты

Организации, которые тратят время и усилия на решение проблем, получают огромную отдачу от своих инвестиций. Хотя исправление инцидентами, когда они происходят, очень важно, гораздо лучше, чтобы они вообще не происходили; и если вы не можете их предотвратить, то по крайней мере убедитесь, что вы знаете, как минимизировать влияние будущих инцидентов. ITIL (ведущие в мире лучшие практики управления ИТ-услугами) говорит, что целью управления проблемами является «снижение вероятности и воздействия инцидентов путем выявления фактических и потенциальных причин инцидентов, а также управления обходными решениями и известными ошибками». Каковы фазы управления проблемами? Согласно ITIL 4 (последний выпуск ITIL, опубликованный в феврале 2019 года), управление…

Скрам игнорирует качество?

Проблема отношения к качеству в гибких управленческих практиках существует давно. Миф о том, что в Agile некогда делать хорошо потому, что нужно делать быстро, оказался на удивление живучим. Адепты этой точки зрения последовательно игнорируют весь содержащийся в гибких практиках инструментарий по управлению качеством и сложившуюся инженерную культуру. Донесение до команд правильной концепции управления качеством приводит к диалогам наподобие описанного в статье Уильяма-Яна Агелинга Карла – разработчик в скрам-команде, испытывающей определенные затруднения. Наши сыновья играют в одной футбольной команде и когда мы смотрели их игру, она решила обсудить эти проблемы со мной. Карле известно про мою увлеченность скрамом, поэтому она использует…

Третья конференция DevOpsDays Moscow пройдет 7 декабря. 5% скидка на участие

DevOpsDays – это международная серия конференций, которые проходят в разных городах мира ежегодно на протяжении 10 лет. 7 декабря в “Технополисе” пройдёт третья московская конференция DevOpsDays. По заявлению организаторов, эта конференция  соберет порядка 500 разработчиков, инженеров эксплуатации, системных инженеров, тестировщиков, тимлидов, руководителей технических подразделений, чтобы обсудить свой опыт и новое в мире DevOps.  На DevOpsDays Moscow российские и зарубежные спикеры расскажут про инструменты и процессы, которые помогут участникам найти способы улучшения их организаций, поделятся «болями», реальными кейсами и лучшими практиками, затронут вопросы цифровой трансформации и софт-скиллов. Конференция также станет площадкой для нетворкинга и получения новых идей и решений. DevOpsDays Moscow…

Обзор управления организационными изменениями

Управление организационными изменениями является одной из новых практик управления ITIL 4. Стивен Манн объясняет и рассказывает, что это такое и почему это важно, прежде чем дать несколько практических советов о том, что должно включать управление организационными изменениями. ЧТО ТАКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ? Есть много определений, изложенных в книгах и в Интернете, того, что такое управление организационными изменениями. ITIL 4 трактует практику управления организационными изменениями следующим образом: «Практика обеспечения того, чтобы изменения в организации проходили гладко и успешно, и чтобы долгосрочные выгоды были достигнуты благодаря управлению человеческими аспектами изменений». Источник: AXELOS, “ITIL Foundation: ITIL 4 Edition” Но определение управления организационными изменениями,…

Не все то поток, что…

Продолжим говорить об использовании потоков создания ценности для описания системы управления. Тема продолжает оставаться дискуссионной. Коллеги в наших внутренних  обсуждениях озвучивают идею, что потоком можно назвать только ту деятельность, пропускной способностью которой вам удается управлять. Если быть более конкретным, то там, где вы управляете скоростью и объемом задач, проходящих через область продуктивной деятельности команды . Конвейер Такое предположение об определении потока, в формате конвейера, очень быстро приводит нас к тому, что в формат включаются только работы, которые выполняются (или могут быть выполнены) в виде достаточно жесткой последовательности операций исполнения/обработки. Тогда мы действительно можем управлять мощностью этого потока через управление очередями…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM