Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

ITIL 4. Россия. Премьера

12 марта в центре Москвы в уютном и светлом зале гостиницы “Катерина-сити” состоялся официальный запуск в России новой версии библиотеки ITIL 4. Мероприятие было организовано компанией Cleverics и представляло собой пять тематических докладов и отдельный круглый стол с экспертами для ответов на вопросы аудитории. Как создавался ITIL 4, чем отличается новая версия библиотеки от прежней, как сочетаются ITIL, Agile и DevOps, как изменится сертификация по ITIL с выходом новой версии – по этим темам готовили свои материалы наши докладчики. Мы подготовили для вас небольшой фотоотчёт о том, как проходило наше мероприятие. Открыл, а затем модерировал сессию докладов Олег Скрынник, управляющий…

ITIL 4 на русском языке (или нет)

Тревога! Тревога! Тревога! Не так давно вышел в свет ITIL 4. Это важнейший источник знаний для специалистов в области ITSM. Как принято после выхода, компания-владелец, планирует сделать переводы на множество языков. Мы получили на днях печальную новость. По информации из первых рук, русского языка среди них нет. Таким образом, согласно текущим планам правообладателя ITIL 4 на русский язык переводиться не будет! При этом потребность в оригинальном переводе данного источника знаний была и остаётся весьма высокой, поскольку уровень владения английским языком в странах СНГ и других русскоговорящих странах остаётся на низком уровне. Мало того – и новый базовый экзамен “ITIL 4…

В поисках ценностей

Начинаем знакомиться с публикацией новой версии ITIL® («ITIL Foundation: ITIL 4 Edition»), вышедшей 18 февраля 2019 года. Главная мысль книги подчеркивает важность создания ценности, а не просто предоставление услуги. «ITIL Foundation: ITIL 4 Edition» определяет услугу как: «способ обеспечения совместного создания ценности (value) через содействие заказчикам в получении конечных результатов, которых заказчики хотят достичь без владения специфическими затратами и рисками». И здесь уже впервые озвучена мысль о том, что, оказывая и потребляя услугу, поставщик и клиент (заказчик) совместно создают ценность, вступая в сервисные отношения. Клиент явно получает ценность, потому что услуга позволяет ему достичь чего-то важного для него. Например, услуга…

Дизайн услуг. Принципы

Дизайн услуги – это все, что связано с получением услуги и с ее соответствием потребностям пользователя в ней. Его можно использовать для улучшения существующей услуги или создания новой. Чтобы адаптироваться к дизайну услуг, необходимо понимать основные принципы мышления при проектировании услуг и уметь фокусироваться на них при создании услуг. Принципы, приведенные здесь, взяты из материалов проектирования Design4Services – организации, которая занимается разработкой дизайна услуг и содействует трансформации бизнеса. Они широко приняты в коммерческом секторе. Существуют и другие подходы к проектированию услуг, которые не так широко используются, но могут повысить ценность инструментария дизайнера услуг. Author/Copyright holder: jonny goldstein. Copyright terms and…

Улучшаем пользовательский опыт: четыре совета

По мере того, как растёт количество ИТ-систем, увеличивается масштаб и важность их для бизнеса, мы иногда упускаем из виду, что для каждой системы, которая развёртывается в продуктивной среде, возникает сообщество пользователей, полностью зависящих от неё при выполнении своей ежедневной работы. Практически любой бизнес теперь завязан на технологиях для выполнения своих основных повседневных задач во всех ролях организации, больших или малых. Подобный рост приводит к тому, что мы, как ИТ-специалисты, должны инвестировать больше времени, энергии и своего внимания в такую область как пользовательский опыт (User Experience, UX). Кевин Смит (Kevin J. Smith) в своей заметке даёт четыре совета по улучшению пользовательского…

Четыре способа повысить эффективность подрядчиков

Что значит “хорошо управлять подрядчиками”? Как оценить, хорошо вы это делаете или не очень? Автор данной заметки в качестве итога своих рассуждений приводит следующий тезис: Хорошо управлять подрядчиками – это значит обеспечить прозрачность и управляемость взаимодействия, направленного на то, чтобы подрядчик получал удовольствие от процесса и предоставлял нам качественные услуги тогда, когда они нам необходимы. Даже в литературном переводе приведённой цитаты сразу видна основная идея. Необходимо выстроить прозрачную и понятную систему принципов, на которую будет опираться взаимодействие с подрядчиками. Автор статьи предлагает четыре конкретных аспекта, о которых следует задуматься. Стимулируйте коллективную ответственность за успех Вам не нравится, что подрядчики пытаются…

Неизменно верные своим принципам (или нет)

В первой публикации новой версии ITIL® («ITIL Foundation: ITIL 4 Edition»), вышедшей 18 февраля 2019 года, описан набор руководящих принципов. Как известно, это не первая попытка сформулировать систему принципов. Впервые в библиотеке ITIL принципы были сформулированы в книге «ITIL Practitioner Guidance», выпущенной компанией AXELOS в 2016 году. Хороший обзор этих принципов в своё время сделал Павел Дёмин. В 2016 году принципов было девять, а в 2019 – семь. Разумеется, любой любознательный читатель новой книги ITIL, знакомый с предыдущей публикацией, задастся вопросом: «Что изменилось? Почему/зачем?» Если в качестве принципов мы рассматриваем тезисы, которые помогают принимать управленческие решения, т.е. утверждения, опираясь на…

ITAM&SAM Day в Москве 20 марта

20 марта состоится Всероссийская независимая конференция по ITAM и SAM. Конференция адресована специалистам, которые занимаются управлением ИТ-активами: от ПО и лицензий на ПО до закупки, учёта и распределения ИТ-активов. Организатор мероприятия itSMF России. В рамках конференции будет работать выставка, на которой будут представлены решения по управлению ИТ-активами партнёров конференци. Конференция ITAM&SAM Day состоится 20 марта в отеле «Holiday Inn Lesnaya», Москва, ул. Лесная, д. 15. Подробная программа и регистрация на сайте мероприятия.

Ключевые тренды в разработке ПО

Как устроена современная разработка программного обеспечения? Чтобы ответить на этот вопрос, компания Atlassian провела опрос 500 профессионалов в данной области, по результатам которого были определены ключевые тренды в применении современных практик и подходов к разработке. Главная хорошая новость, по мнению авторов исследования, состоит в том, что современные команды разработчиков ПО всё больше отказываются от традиционных способов измерения качества – таких, как скорость, частота и производительность, – в пользу показателей, отражающих рост удовлетворённости заказчика и качества программного кода. Для достижения целей, сформулированных в контексте данных показателей, современные команды разработки применяют четыре ключевые практики, которые помогают им добиться успеха. Микросервисы Использование микросервисной…

Цифровизация бизнеса и перестройка взаимоотношений

Компании, не являющиеся изначально цифровыми, приходят к пониманию того, что их ждет или неизбежная перестройка, или постепенное забвение. Эта мысль приходит не внезапно, не через озарение, а через подтвержденное понимание того, что в индустрии начинают появляться более эффективные компании-конкуренты, съедающие все большую долю рынка. Чем отличается цифровая компания от “не цифровой”? Что это прилагательное означает для нас? Если говорить только техническим языком, отбрасывая пока культуру и практики управления, то цифровая компания использует в своем производственном процесса технологии, которые позволяют ей получать преимущества сразу на совокупности областей управления: сокращение производственных затрат за счет исключения из производственного процесса операций, выполняемых людьми, что:…

Забудьте о тщеславии и повышайте прозрачность, когда дело касается системных метрик

Многие компании существенно зависят от очень важного компонента – мониторинга инфраструктуры и приложений. Это ответственная область, к которой нужно относиться очень серьёзно и понимать, насколько важно для пользователя сразу знать, связана ли обнаруженная проблема с их собственными системами. Именно поэтому одна из компаний, являющихся поставщиком мониторинговых решений, публикует внутренние системные метрики “здоровья” системы измерения на общедоступном ресурсе. Они руководствуются принципом «открытости по умолчанию», где прозрачность – основа работы. Это очень значимо для технически подкованных пользователей, которые ценят высокий уровень детализации данных о том, как работают их службы. Но системные метрики, которые показывают вас с хорошей стороны, не всегда являются теми…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM