Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

“12 шагов к гибкому бизнесу” – новая книга Cleverics

Наверное из-за того, что в прошлом году план по ежегодному выпуску новой книги был перевыполнен, в этом году соблюсти многолетнюю традицию оказалось сложнее. Но сегодня наша новая книга должна выйти из печати и мы готовы представить её вам: “12 шагов к гибкому бизнесу”, авторы Гайдн Шонесси (Haydn Shaughnessy) и Фин Гудлинг (Fin Goudling). Много написано о том, как Agile и Lean способствуют более быстрой и эффективной разработке программного обеспечения, но большинство этих описаний – на самом деле о том, как делать быстрее неправильные вещи. «Flow» – это книга о том, как способствовать тому, чтобы Agile и Lean делали правильные вещи…

7 февраля в Москве пройдёт CleverDAY

7 февраля в Москве пройдёт конференция CleverDAY, ключевые темы которой: машинное обучение, отчетность по процессам, финансы в ИТ, автоматизация процессов. Организатор конференции – компания Cleverics. В программе: “Машинное обучение в поддержке”, Евгений Шилов “Сервисная экономика. Собираем пазл”, Павел Дёмин “MARS Dashboards: Какие выводы делать и кому задавать неудобные вопросы?”, Наталья Коляда “Почему цифровая трансформация даётся так тяжело? (Спойлер: потому что разработка ПО устроена кое-как)”, Олег Скрынник CleverENGINE v5, Мария Алёхина Подробная программа размещена на сайте CleverDAY, там же можно зарегистрироваться для участия. Участие в конференции представителей компаний-заказчиков бесплатно.

Стандартизованный инструмент управления работами?

Публикации DevOps Forum – огромный вклад в свод знаний о DevOps. Я всегда многому у них учусь. Но с последним выпуском я не могу согласиться. Это Преодоление неэффективности в системах управления работами. Я не согласен с тем, что внедрение стандартизованной системы управления работами необходимо для визуализации. Мы рекомендуем выбрать один инструмент, что противоречит распространённому принципу, согласно которому команды должны иметь возможность выбирать свои собственные инструменты. Гибкость важна для команд, но есть ряд ключевых областей, в которых стандартизация приносит больше пользы, чем возможность для команд использовать различные инструменты. К ним, в частности, относится система управления работами, обеспечивающая удобство визуализации для тех,…

Как люди победили систему

Сапсан, Москва – Питер, 20.12.2018. Едем. Мне надо послушать вебинар (ведущий – наш, и он уже в Питере, а мы еще в дороге). Значит, нужно подключение к интернету, и я обращаюсь к проводнику. – Нет, – говорит, – невозможно. У нас в третьем вагоне интернета нет (!). – Подстраиваюсь под это восприятие реальности: а в других вагонах, – говорю, – есть? – Есть. – А как туда попасть? Задумался, начал что-то говорить про билеты и кассу, но тут слова были настигнуты мыслью, родившейся в фоне, и мне было предложено неожиданное, но изящное решение: надо купить что-то из сувенирки, тогда дадут…

Джефф Безос признал, что у Amazon «самая странная культура совещаний, которую вы когда-либо встречали»

Во время недавнего интервью генеральный директор Amazon Джефф Безос объяснил странность совещаний, которые проходят в Amazon. Каждая встреча требует хорошо продуманной, шестистраничной памятки, которую все участники собрания сидят и читают в начале. Много лет назад Безос запретил PowerPoint и рассказал, почему собрания, в основе которых лежат такие памятки, гораздо эффективнее. Если вы поступите на руководящую должность в Amazon – вне зависимости от ваших знаний – вам потребуется стать хорошим писателем и хорошим читателем, чтобы проводить совещания, необходимые для выполнения вашей работы. Вместе с тем Джефф Безос признал, что, по всей вероятности, это может выглядеть «странно». «Никакого PowerPoint в Amazon», –…

Лучшие практики для корпоративных чат-ботов

Использование чат-ботов в практике ITSM происходит все чаще. Корпоративные чат-боты могут помочь вам предоставить интуитивно понятный, универсальный и многоканальный интерфейс, которого ожидают сегодняшние сотрудники, одновременно повышая скорость, эффективность и производительность ИТ-среды. Делая ITSM более упреждающим, прогнозирующим, автоматизированным и точным, чат-боты снижают затраты, повышают удовлетворенность и освобождают ресурсы для более высоких приоритетов, таких как управление несколькими облаками, помогая организации адаптироваться к динамическим требованиям цифрового бизнеса. Фактически, к концу следующего года почти треть рабочих мест ИТ-служб будут использовать искусственный интеллект и машинное обучение. Однако, как и в любой инициативе по цифровому преобразованию, важно, чтобы реализация вашего чат-бота была верной, чтобы получить наилучшие…

О сервисной культуре

Есть сервис великолепный, есть незатейливый, есть посредственный, есть навязчивый, а есть отсутствие сервиса. Вы и сами много раз сталкивались с многогранными их проявлениями. Примеры великолепного надолго остаются в вашей памяти. Вызывают восхищение и “вау-эффект”. Служат образцом и мерилом относительно себя для остальных подобных и похожих. Храню то своё впечатление “а что, так можно было?!!”, когда пользовался быстрым, удобным, интерактивным банкоматом моего любимого банка, не имеющего офисов. Сервис навязчивый вызывает раздражение и брезгливое отношение. Назойливые звонки, полнейшее непонимание потребностей клиента, предложение ненужных услуг. Желание поскорее избавиться от источника его возникновения и активно избегать в дальнейшем. Чёрный список. Незатейливый сервис, скорее всего,…

DevOps – A Business Perspective

Наверное, это реклама, но не могу не поделиться. Простите. Недавно, с год назад, я написал книжку про DevOps. Нужно было разобраться в теме, структурировать мысли, да и объяснять кому-то намного лучше, если есть источник знаний – вот и получилась целая книга. Мне, конечно, было очень важно узнать мнение экспертов по поводу этого монументального (для меня) труда. Раньше я книжек не писал, вдруг там внутри глупости или банальности? Поэтому я передал рукопись нескольким уважаемым мной ребятам и, в целом, получил хороший отклик. Но русскоязычные товарищи, мнением которых я дорожил, очень быстро закончились. Что делать? Пришлось книжку перевести на английский. Это было,…

Второе дыхание управления конфигурациями

Идеи и подходы к построению управления конфигурациями, описанные в ITIL (Service Transition), понятны и симпатичны… Но почему в этой области так много проектов, реализация которых так и не привела к ожидаемому эффекту? Давайте это разберем. Работа CMDB требует приложения постоянных титанических усилий в создании и поддержании в актуальном состоянии всей находящейся под его управлением информации. Менеджер по управлению конфигурациями должен при каждом изменении, которые происходят, регулярно обновлять базы данных, осуществлять много проверок, сверять точность записей, создавать регулярные отчеты, показывающие, насколько хорошо работает процесс. А много ли людей, использующих информацию о конфигурациях? Разговаривая с коллегами в ИТ-организациях, я спрашивал их, какую…

10 обязательных навыков для профессионалов

Если вы занимаетесь управлением ИТ- услугами, и хотите оставаться успешными в будущем, то, возможно, вас заинтересует список навыков, которые авторы портала CIO считают обязательными для ITSM-профессионалов, чтобы оставаться конкурентными в меняющемся мире. Новые технологии, на примере машинного обучения, облачных вычислений и интернета вещей, меняют порядок обслуживания заказчиков и клиентов. Использование этих технологий в области ITSM может помочь компаниям предлагать лучшие услуги клиентам и заказчикам, одновременно устраняя ошибки и контролируя бизнесе-процессы. Это становится все более важной методологией на предприятиях, поскольку компании все больше полагаются на чатботы, автоматизацию и облачные технологии в управлении ИТ-услугами. Итак, если вы хотите стать профессионалом ITSM, или,…

Переклассифицироваться в управдомы

По-моему, мы слишком хорошо живем. Мы можем позволить себе не иметь порядка в ИТ (а значит и в бизнесе), работать по понятиям, а не по правилам. Если мы меняем митрополита, то меняем и вероисповедание. Менять правила работы вместе со сменой руководителей — это классика нашего жанра. Безумие — это точное повторение одного и того же действия. Раз за разом, в надежде на изменение. Альберт Эйнштейн Руководитель повествует о своих бедах: вот тут у нас низкие показатели и наблюдается неудовлетворенность бизнеса, тут нет порядка в данных, и на ряд финансовых вопросов нам приходится добывать непрозрачные ответы при помощи пальца и потолка.  Требуемые…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM