Этот список бесконечен: ITIL, Six Sigma, Lean, TQM, Agile, Scrum, XP, APM, PMBOK, система сбалансированных показателей, управление портфелями…. Как кто-то умудряется ориентироваться во всём этом, получая пользу? Похоже, что почти никто не ориентируется и не получает..
Цитата из статьи: “…leaders must ensure the process does not become rote and overly cumbersome. A good process should NEVER try to account for every contingency. The target of a good process is to account for 90% of the cases and then give your people the latitude to deal with the last 10%.”
Аплодирую автору! Почему-то многие практики считают, что основная прелесть процесса – как можно точнее оределить порядок работ (особенно “эффектно” это выглядит в виде одной огромной, наиподробнейшей диаграммы на несколько листов с двумя десятками переходов между ними). Практика же показывает, что гораздо важнее определить точки принятия решения и ответственность, порядок взаимодействия, контроль и оценку исполнения и результативности (то есть ту самую обратную связь в системах управления).
Иначе “трамвай не полетит” 🙂