Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

11 важных фактов об управлении ИТ

Памятка для современных руководителей

Эта памятка адресована руководителям ИТ — тем, кто осуществляет руководство: ставит цели, определяет требования и ограничения, получает отчётность и оценивает результаты.

Менеджерам ИТ, то есть тем, кто управляет — обеспечивает достижение целей, соответствие требованиям с учётом ограничений, организует достижение результатов и формирует отчетность — надо знать об управлении ИТ ещё кое-что, хотя и эти одиннадцать важных фактов не должны пройти мимо них.

По каждому факту даны краткие комментарии и сформулированы рекомендации для руководителей.

 

Подробнее

IT Service Management
Учебные курсы от соавторов ITIL 4

Комментариев: 5

  • Не могу согласиться с формулой Люди-технологии-инфраструктура.
    Люди конечно важны, но не в первую очередь, люди это лишь инструмент для создания и поддержки инфраструктуры, а через неё и технологий.
    В противном случае, принимая решение о применении новых технологий мы должны отталкиваться от того, что наши люди знают и что они хотят знать. Т.е. выглядеть это будетт примерно так:
    – Давайте внедрим ERP.
    – Нет ERP это не интересно, да мы в них и не разбираемся. Давайте лучше WEB-портал сделаем, мы тут как раз курсы прошли, да и вообще это прикольней.

    В бухгалтерии, кстати, которую Роман привёл в пример, тоже не ставятся во главу угла люди. Решение, например, о переходе на другую форму налогооблажения принимается не исходя из опыта бухгалтера в ведении той или иной формы, а исходя из производственных соображений.

    • Я писал о системе УПРАВЛЕНИЯ ИТ, а не о прикладных решениях. В терминах COBIT – не об application controls, а о general IT controls. Как любая система управления, она зависит в первую очередь от людей.

      В примере с ERP тоже первичны люди – но не те, которые внедряют ERP или портал, а те, чья деятельность автоматизируется (например, бухгалтерия). И чтобы ERP-система приносила пользу, нужно сначала обеспечить мотивацию и условия труда людям, потом организовать работу людей (процессы, в памятке я использовал слово “технология”), а уже потом поддержать эти процессы инфраструктурой (ERP-системой, документами и т.д.).

      Многочисленные (к сожалению) примеры того, как эта задача решается “от ERP” на российском и мировом рынке наглядно демонстрируют неэффективность такого подхода.

      • Т.е. под Люди вданной формуле имелись потребители ИТ? Так я понимаю? Или опять что-то не уразумел?

        • Под “Люди” имелись ввиду люди как часть системы управления. Если система управляет ИТ, то люди – сотрудники ИТ. Если финансами – финансисты. Если система управляет чем-то еще, то те люди, которые вовлечены в работу этой системы.

          Поскольку изначально я писал про управление ИТ, то люди имелись ввиду наши, ИТ-шные. И технологические процессы тоже наши, и инфраструктура.

  • Анатолий Павлюченко

    Отличная “памятка”. Спасибо Роману. Читается, практически, на одном дыхании.
    Только я бы 10-й и 11-й пункты перенёс в самое начало (по критерию значимости).
    Ну и попробую добавить рекомендацию от себя. Это может быть дополнение к п.11, а может быть и отдельным пунктом.
    Кратко.
    Не все задачи для решения бизнес вопросов, поставленные перед ИТ, необходимо решать только при помощи ИТ. Иногда правильнее предложить бизнесу другие более эффективные решения.


Добавить комментарий для Роман ЖуравлёвОтменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM
;