Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Пять важных аспектов обучения пользователей ITSM-инструмента

Как помочь пользователям вашей ITSM-системы научиться использовать её наиболее эффективно? Ведь недостаточно просто выбрать и внедрить современный инструментарий для автоматизации в области управления ИТ-услугами. Помимо этого необходимо обеспечить получения от него максимальной «отдачи». А для этого — постоянно передавать знания и поддерживать навыки сотрудников, использующих ITSM-систему в своих рабочих процессах.

На страницах портала itsm.tools вашему вниманию предлагаются пять простых, но важных пунктов, которые помогут повысить эффективность обучения пользователей.

Объясните, зачем это нужно

Внедрение нового ITSM-инструмента – это организационное и техническое изменение одновременно. Почему организационное? Потому что оно меняет привычные подходы к выполнению работы. Поэтому важно ещё до проведения тренинга донести до людей, какие преимущества они получат от изменения, и как ежедневное использование такой системы поможет повысить продуктивность бизнеса в целом.

«Добро пожаловать на борт!»

Не забудьте о новых сотрудниках, а также о том, что знания необходимо периодически «освежать». Данные некоторых опросов сотрудников различных компаний свидетельствуют о том, что при поступлении на работу для них либо вообще не проводилось обучение, либо оно было недостаточным. Многие отмечали, что при наличии более насыщенного вводного тренинга они могли бы с самого начала более эффективно выполнять свою работу.

При правильной организации процесса обучения пользователи будут более рационально расходовать своё рабочее время – и на обучение, и на выполнение работы с помощью нового инструмента. Не забудьте обратить их внимание на данный факт при проведении обучения.

Обеспечьте качество

Передавайте людям знания согласно их потребностям и возможностям. Помните, что все имеют свои особенности, по-разному и с разной скоростью воспринимают информацию. Помните, что ваша задача не в том, чтобы максимально быстро вывалить на пользователей некоторый объём информации, а в том, чтобы они узнали и прочувствовали ответы на вопросы «что?», «почему?» и «как?».

Не забудьте про пряники

Обязательно уделите внимание мотивации пользователей к применению полученных знаний и навыков. Способы мотивации могут быть разные – от простой благодарности до вручения подарков.

Улучшайтесь и улучшайте

Найти оптимальный подход к организации ITSM-тренингов может быть не просто. Обязательно собирайте обратную связь от их участников. Узнавайте их мнения по всем аспектам тренинга. Это поможет вам выявить мотивирующие и отталкивающие людей составляющие обучения. А также выявите наиболее непонятные для них темы. В результате к следующему тренингу вы сможете сделать шаг вперёд и предложить пользователям более эффективное обучение.

Оригинал статьи доступен по ссылке.

Учебные курсы и сертификация
специалистов по ИТ-менеджменту

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Рубрики

  •  
  • Самое свежее

    • Как обучать команду удаленно
      Обучение — это важный обряд посвящения, который проходит каждый новый сотрудник, чтобы узнать о своей новой роли и обязанностях, встретиться со своими товарищами по команде и …
    • Книга Cleverics про метрики и KPI рекомендована слушателям MBA по направлению ИТ
      Вышедшая в начале года книга Дмитрия Исайченко и Павла Демина «Управление услугами на основе измерений» получила рекомендацию от Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ в качестве …
    • Определяем полюс потребителя
      При анализе и построении «путешествия заказчика» (customer journey) одной из важнейших задач является получение ответов на ряд вопросов, а именно: кто конкретно …
    • Семь распространённых мифов о DevOps
      В сообществе разработчиков бытует множество мифов о DevOps. И это и неудивительно, учитывая, сколько новшеств привнесла эта концепция за последние годы. DevOps — это …
    • Разрешение конфликтов в Agile-командах
      Большинство людей предпочло бы избегать конфликтов. Как специалисты по проектам, мы знаем, что это неизбежно, и мы также знаем, что несогласие может быть конструктивным. Но при …
    • Очередность прохождения курсов ITIL 4
      Имеет ли значение, в каком порядке проходить курсы по ITIL? Рассказывает аккредитованный тренер по ITIL 4 Игорь Фадеев. Cleverics — первая в России и одна из первых в …
    • 1 октября конференция «Роботизация бизнес-процессов 2020»
      1 октября 2020 издательство «Открытые системы» проведет ежегодную конференцию «Роботизация бизнес-процессов 2020» https://www.osp.ru/iz/rpa2020, где на одной площадке будут …
    • ITIL® 4 DITS — огонь, вода и медные трубы
      Мы уже писали о скором релизе последнего экзамена в сертификационной линейке ITIL 4 Digital and IT Strategy (DITS). Сейчас стоит добавить следующее (из информации, которую можно …
    • Как бизнес-аналитику встроиться в гибкую среду?
      Есть ли роль бизнес-аналитика в гибкой среде? Я уже довольно давно работаю бизнес-аналитиком, и этот вопрос возникает постоянно. Бизнес-аналитики  зачастую считают, что они должны …
    • Деловая игра Grab@Pizza: вкусный кейс
      Деловые игры – один из наиболее эффективных видов тренинга, позволяющий на основе близкого к реальному кейса попрактиковаться в выстраивании любой работы. Участники деловой игры …
  •  
  • DevOps
    Kanban
    ITSM
    ITIL
    PRINCE2
    Agile
    Lean
    TOGAF
    COBIT