Mark O'Loughlin из компании IT Alliance Group в своей колонке на ITSMPortal описывает первые шаги по созданию каталога услуг с использованием подручных средств. В качестве подручных средств выступает MS Excel или любой аналогичный редактор таблиц.
Марк описывает подход, аналогичный тому, что обычно используется при проектировании CMDB:
- Определить, какие нужны данные
- Определить, какие данные доступны
- Определить, какие данные есть возможность сохранить в каталоге
- Определить, какие данные следует сохранить
- Определить формат данных
- Определить охват (услуг, включаемых в каталог)
Собранную в таблицу информацию об услугах впоследствии можно использовать как основу для оценки и выбора специализированной системы автоматизации, если до нее дойдет дело. Как минимум эта система должна будет поддерживать хранение и обработку тех же данных в тех же форматах.
Полный текст колонки – на ITSMPortal.com, подробности и другие идеи автора на ту же тему – в его книге "The Service Catalog"