На конференции itSMF USA и HDI Fusion 2011 независимая аналитическая компания Forrester Research представила результаты недавнего исследования отрасли управления ИТ-услугами в США.
Исследование проводилось совместно с itSMF USA и охватило около 500 представителей различных организаций, которые уделяют существенное внимание ITSM-инициативам.
Были получены, по мнению аналитиков Forrester, ожидаемые результаты:
- Высший менеджмент ИТ и бизнеса прикладывает до 51% усилий на реализацию управления ИТ-услугами
- ITIL оказывает "поразительное" (overwhelming) влияние:
- На производительность: 85% опрошенных оценили влияние положительно, 2% – как отрицательно
- На качество услуг: 83% – положительно, 3% – отрицательно
- На репутацию ИТ: 65% – положительно, 3% – отрицательно
- На операционные затраты: 41% положительно, 4% отрицательно
- 70% опрошенных признались, что их зарплата выросла за последний год, а денежная компенсация 31% респондентов увеличилась более чем на 5%.
Аналитики планируют не только повторять это исследование каждый год, но и использовать ресурсы национальных ITSM-форумов, чтобы сделать его всемирным.
Финальный отчёт 2011 года будет вскоре опубликован, а с его основными пунктами можно ознакомиться уже сейчас.
Какими бы были эти цифры, если бы исследование проводилось в России?
Особенно удивил первый пункт. “Высший менеджмент ИТ и бизнеса прикладывает до 51% усилий на реализацию управления ИТ-услугами” – 51% от чего?
От всех своих усилий? Быть не может, особенно – для бизнес-менеджмента.
От всех усилий, прикладываемых разными лицами к реализации управления ИТ-услугами? А остальные 49 – кто-то другой прикладывает? тоже странно.
Может, 51% от требуемых усилий? Очень реалистично, но тогда радоваться вроде нечему.
В общем, “83,7% всей статистики – выдумывается”. Интересно будет посмотреть подробности.