Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Как выбрать инструмент для управления проектами?

Вы будете смеяться, но на курсе "Управление ИТ-проектами", слушатели больше всего хотят узнать про какие-нибудь инструменты автоматизации.

Теория не влечёт: вся эта временная структура управления и постоянное подтверждение бизнес-обоснования оторваны от реальности, которая у коллег каждый рабочий день перед глазами. Гораздо нужнее получить ответ: какое ПО можно внедрить, чтобы устранить все трудности, с которыми сталкиваешься в проекте? Этого ждут от курса.

Ну так вот. Мне совершенно не хочется рекламировать какие-то продукты (попробуйте, кстати, угадать сколько продуктов в списке Project Management Software в англоязычной Википедии, перед тем как туда заглянуть. Угадали?). План курса уже занят гораздо более интересными темами. И кстати, курс – о другом: об общих принципах, техниках и видах деятельности, которые необходимо адаптировать под конкретные нужды.

Поэтому от прямых ответов про автоматизацию я бодро уклоняюсь, используя общие же тезисы:

  1. Классический. Начинайте с Excel. С простейшего. Примерно, как описано здесь, спасибо нашим читателям-комментаторам =).
  2. Социальный. Пусть инструмент экономит вам время на синхронизацию информации среди участников проекта. Интереснейшая тема инструментария совместной работы (Collaboration tools) очень недооценена у нас, а ведь может принести существенные выгоды не только в проектной работе. Отслеживание обновлений в результатах проекта, тиражирование информации, дистанционные совещания и т.д. Напишу по этому поводу подробно, в другой раз.
  3. Арифметический. Инструмент должен считать ресурсы. Вот цитата из прошлой жизни:

    …теперь системный администратор 60% времени занимается «своими делами», остальное время – работает на «вашем» проекте.

    Классно, но как измерить эти 60% и какие-такие «свои» дела будут у системного администратора – должен уметь подсказать инструмент автоматизации учёта рабочего времени. Так же, как и в предыдущем пункте, такой функционал пригодится не только для проекта.

Вот такие ориентиры по выбору средств автоматизации управления проектами вижу я. 

А что из важного не упомянул? Поделитесь и поспорьте в комментариях 😉

«Управление проектами на основе PRINCE2»
Трёхдневный аккредитованный учебный курс

Комментариев: 12

  • Vladimir Tarasoff

    Из не упомянутого, пожалуй, то, что инструмент не является “серебряной пулей”. Для ведения проекта, в общем-то, достаточно и листа бумаги или whiteboard-а. Главное, это коммуникация, как культура в команде. Я о таких вещах, как делиться и делать любую информацию, о любом препятствие становится известно сразу и оно устраняется совместно и т.д. — принципы lean.

    • Vladimir Tarasoff

      Думаю быстрее, чем пишу. Поправка:
      …и делать любую информацию доступной, как можно скорее…

      • Отлично, спасибо, Владимир! В следующий раз заменю Excel на плакат. Действительно, если убедиться, что клининг-леди изрисованную бумажку не сорвёт со стены или грязную доску не вытрет, то наглядность и коммуникации значительно выше.

        • Vladimir Tarasoff

          Константин, лист бумаги, whiteboard — это просто примеры. И да, они работают при определенных условиях. Я не настаиваю, чтобы кто-то отказывался от привычных и уже работающих инструментов: всё, что помогает вашим процессам быть эффективными — хорошо.

          А с клининг-леди поможет бороться электронный whiteboard. Такие решения на рынке тоже есть. Всё тоже самое, что можно получить от обычного, только за большие деньги. Или, всё же, проще договориться с означенной персоной? 🙂

        • Вадим

          не надо excel whiteboard’ом заменять! дополнять можно…
          между прочим в excel’е можно составить простенькую диаграмму гантта
          http://elita.by/www/index.php?option=com_content&view=article&id=133:—excel–&catid=31:-microsoft-excel&Itemid=56
          (смотрим 2-й способ)

  • Вадим

    как и везде, выбор ПО начинается с требований. так что давайте и начнем с них: что вы хотите получить (выполнять) с помощью ПО? календарное планирование? управление ресурсами? что-то еще? все вместе?

    P.S. маленькая поправка: в дополнение к как измерить эти 60% … – должен уметь подсказать инструмент автоматизации учёта рабочего времени
    нужно добавить инструмент планирования и нормы выполнения работ.
    Тогда картина загрузки администратора во времени будет полной.

  • “Вы будете смеяться, но на курсе “Управление ИТ-проектами”, слушатели больше всего хотят узнать про какие-нибудь инструменты автоматизации.”

    Мы не будем смеяться. Мы будем плакать, скупой мужской слезой.
    На секции “Всё это ЛЮДИ” в рамках конференции itSMF’2011 после доклада Андрея Тихонова, CIO Kaspersky Lab, который был посвящён таким интересным вопросам, как обучение, аттестация и планирование развития персонала, учёт национального фактора в интернациональной компании, реальное сотрудничество с HR, личное вовлечение людей в реорганизацию ИТ-службы и так далее, первый же вопрос из зала был: “Вы используете Assyst и собираетесь мигрировать на Remedy. Чем вас не устраивает Assyst?” Два последующих вопроса также были про Assyst и Remedy.
    Костя, где тут смеяться?

    • Практически анекдот про конфету с вареньем 😉
      Дмитрий, смеяться можно даже над собой. Например, над тем, как наше предложение “бесконечно далеко” от массового спроса на знания об управлении ИТ, и как трудно этим спросом управлять.
      Очень интересно в этом смысле читать курс студентам, которые про автоматизацию еще ничего не знают.

      • “Дмитрий, смеяться можно даже над собой.”

        Это мы делаем практически без остановки 😀

      • Вадим

        Очень интересно в этом смысле читать курс студентам, которые про автоматизацию еще ничего не знают

        они не только про автоматизацию ничего не знают, но и еще много о чем ))))))))))))


Добавить комментарий для ВадимОтменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM