Новая запись в дневнике Core ITSM (Джеймс Финистер) озаглавлена "Три секрета успеха ITIL".
Джеймс видит следующие факторы, необходимые для того, чтобы ITSM-проект удался:
Удачный выбор момента
Секрет успеха многих инициатив в том, что они были запущены именно в тот момент, когда стали востребованы. Но как выбрать такой момент?
- На коротком этапе слияния или поглощения компании: существенное изменение, влияющее на всю организацию
- Во время "переворотов" в сложившейся рутине, например назначение нового генерального директора организации
- Когда ключевые заинтересованные стороны хотят перемен, прежде всего, заказчики и поставщики
- Когда у руководителя есть более значительные задачи, в решение которых удачно встраивается ITSM.
Персонал и Партнеры
Успех ITSM проектов, которые я видел, почти всегда зависит от личностей, которые:
- Понимали организационную кольутру
- Руководили, считаясь с реальными условиями, а не только по вымышленному плану проекта
- Советовались с консультантами и вендорами, а не заставляли их "стирать носки"
- "Секли фишку" ITSM, а не заучивали ITIL
- Умели принимать сложные решения
А третий секрет?
- Обучение? Полезно, но не обязательно
- Новая ITSM-система?
- Консультанты?
- Джеймс Финистер в команде проекта? Ну это просто совпадение…
Третьего секрета нет. Их ровно два. Просто статью под названием "Два секрета успеха ITIL" никто не стал бы читать.
А третий секрет – содержательная постановка задачи, отвечающая на вопрос “что нужно достичь, зачем”, вместо “какие процессы надо внедрить”.
Нет, конечно, – это ни для кого не секрет. Но всё равно применяется крайне редко. Достаточно открыть любое конкурсное задание и увидеть очередной почти бессмысленный список процессов. Достало уже, блин.