Эта проблема знакома многим.
"Как мы выделим ресурс на менеджера процесса, если у нас все люди полностью загружены?", – говорят нам клиенты.
"Откуда мы возьмём людей на первую линию, ведь все инженеры бегают по заявкам?", – говорят нам назначенные руководители Service Desk.
"Да, я не подготовил ежемесячный отчёт о работе процесса, потому что я перегружен другой работой", – говорит нам свеженазначенный менеджер процесса.
Чего греха таить, мы и в своей организации постоянно слышим подобное. Ресурсов мало, они ценны, они планово используются на 100%, а то и больше. Но вот беда – очень многие путают интенсивность труда с производительностью.
Производительность труда – показатель экономической эффективности трудовой деятельности работников, в то время как интенсивность труда – это количество энергии, расходуемое организмом человека в единицу времени в процессе труда. Почти всегда, когда сотрудник говорит, что он перегружен, речь идёт об интенсивности. Почти всегда, когда мы стараемся более эффективно выстроить работу сотрудников, мы работаем над производительностью. Не стоит путать. "Работать много и тяжело" вовсе не означает "выполнить много полезной работы".
Очевидно, что повышать интенсивность труда бесконечно нельзя. В краткосрочной перспективе рост интенсивности сверх нормальных рабочих условий может привести к росту производительности труда, однако затем её уровень будет снижаться. Хуже того, себестоимость единицы продукции будет расти. Чрезмерная интенсификация труда требует значительных дополнительных затрат на компенсацию износа рабочей силы, обусловленного переутомлением и другими негативными факторами. Объём выполняемых работ становится всё менее устойчивым, снижается качество труда и продукции, растут потери от брака и сопутствующие риски.
Принципиально иная ситуация с производительностью труда. На неё влияют используемая техника и оборудование, технология, организация производства и рабочего процесса, квалификация работника и так далее. Теоретически производительность труда может расти бесконечно.
В следующий раз, когда сотрудник скажет вам: "Я перегружен", лучше спросить его не чем он так перегружен, а почему.
Олег, добрый день.
А какие варианты ответов на вопрос “почему” вы ожидаете как руководитель?