Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Не ITIL'ом единым...

Известный голландский издатель Van Haren Publishng, специализирующийся на публикации передового и не очень опыта управления (в основном — ИТ, но не только), недавно выпустил брошюру, в которой под одной обложкой кратко охарактеризованы три с половиной десятка сводов знаний, подходов, фреймворков, руководств и стандартов (спасибо Степану, теперь мы все понимаем разницу). Получившийся справочник доступен всем желающим бесплатно, информация о публикациях и стандртах занимает 138 страниц, еще полсотни страниц отведено каталогу книжек VHP. Могло бы быть наоборот — сначала каталог, потом описания сводов знаний: по большому счёту именно их Van Haren и издаёт. 

Впрочем, документ небесполезный — во всяком случае, до тех пор, пока ссылки и описания сохранят актуальность. Помнится, лет деясть назад мы формировали такие списки для внутреннего употребления, а в 2009 опубликовали табличку схожего назначения.

В брошюре четыре раздела: IT & IT Management (13 публикаций), Project Management (11 публикаций), Enterprise Architecture (2 публикации), Business Management (9 публикаций).

В интересующем нас в первую очередь разделе про IT описаны:

  • Agile
  • AIM
  • ASL
  • CMMI
  • COBIT
  • e-CF
  • ISO/IEC 20000
  • ISO/IEC 27000
  • ISO 38500
  • IT-CMF
  • ITIL
  • Lean IT
  • Scrum

Про каждую публикацию — три страницы и картинка, указание целевой аудитории, сильные и слабые стороны, ограничения, ссылка на вебсайт. 

Книжка не содержит описаний проприетарных подходов (например, MOF) — то ли потому, что не договорились с Microsoft, то ли потому, что VHP не продает книжек про MOF. Зато содержит описание, например, AIM — Amsterdam Information Management model, придуманной голландцами в 1997 году и когда-то описанной на сайте университета Амстердама (сейчас ссылка недоступна). 

То есть для собирателей материала по управлению ИТ (а также проектами, архитектурой и бизнесом) новая книжка может быть полезным справочником. А для менеджеров всего перечисленного — не знаю. Вас хочу спросить. 

Что из перечисленного используете вы в своей практике? Или из неперечисленного? Для чего? Почему не хватает основных (самых распространенных) методологий, стандартов и публикаций?

 

«Управление архитектурой предприятия на основе TOGAF и IT4IT»
Трёхдневный учебный курс о современном управлении архитектурой

Комментариев: 1

  • Добрый день.

    Отвечая на вопрос - Scrum.

    Ну а по теме статьи, странный список. По большому счету, Agile это не методология. Это некая философия, на которую ссылаются такие методологии как CMMI, Scrum, Lean. Опять же, никто не запрещает положения из Agile манифеста наложить на ITIL и вполне успешно применять их.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Рубрики

  •  
  • Авторы

  •  
  • Самое свежее

    • Метрики потока создания ценности
      Свой первый отчёт с данными о работе процесса в ИТ я сделал где-то в самом конце 90-х годов. Я тогда работал в поддержке, мне было важно понять как быстро мы выполняем заявки,
    • Я понял только то, что ничего не понял
      На тему услуг написано довольно много самых разных статей, т.к. оказание услуг – самый распространенный вид человеческой деятельности. Банковские услуги, гостиничные услуги, юридические услуги, логистические услуги; парикмахер, курьер, айтишник – все это деятельность в сфере услуг. Моя работа тоже относится к этой же сфере, поэтому не могу не поделиться своими наблюдениями, или, как говорится, поговорить о наболевшем.
    • DevOps-путешествие American Airlines
      Несколько лет назад компания American Airlines начала путешествие, которое первоначально было направлено на преобразование DevOps в ИТ, но в дальнейшем набирало обороты и переросло в преобразование доставки продуктов, охватывающее весь бизнес.
    • Чтение признаков: Паттерны диаграммы рассеяния (Lead Time Scatterplot)
      Научившись определять общие закономерности в диаграмме рассеяния времени цикла, вы сможете заметить проблемные области до того, как они разрастутся. Сегодня мы покажем вам, как распознать наиболее распространенные модели диаграммы рассеяния и объясним, что они означают для вашего проекта.
    • Проблемные зоны цифровой трансформации
      Управление на основе гибких методологий подразумевает наличие гибкой команды, занимающейся развитием цифрового продукта. Однако, такие команды не возникают сами собой, их
    • Чтение знаков: Паттерны Канбан CFD
      Чтобы улучшить рабочие процессы, сначала нужно понять, как определить проблемные области. Метод Канбан использует визуальные методы для оценки ваших процессов. Диаграмма совокупных потоков Канбан является особенно мощным инструментом. На них фиксируется количество задач в каждом состоянии процесса через регулярные промежутки времени, как правило, ежедневно или еженедельно.
    • Краткое руководство по DevOps для не ИТ-руководителя бизнеса
      Тщательно продумайте, как выглядит успех. В цифровом мире это скорость, гибкость, контроль и оперативность, а не составление планов и следование им. Именно эти новые ИТ-практики принесут вам эти преимущества. Они уже принесли их многим другим предприятиям, которые встали на этот путь и, в некоторых случаях, разрушили отрасли.
    • 8 тенденций развития IT Service Desk в 2022 году
      Корпоративная служба поддержки ИТ в настоящее время находится в «идеальном шторме» для изменений или, точнее, в «идеальном шторме» для необходимости изменений. Случилось так
    • 6 худших вещей, которые продакт-менеджеры говорят инженерам
      Каждый хороший продакт-менеджер — полиглот. Он говорит на нескольких языках. Конечно, вы можете не говорить бегло на французском, итальянском или мандаринском. Но вы
    • На какой курс пойти, чтобы узнать про практику Х?
      Этот вопрос вы, наши слушатели, задаёте довольно часто. К тому же появились новые курсы категории VAP. Так что было бы удобно иметь под рукой справочник. Ну что же, вот оно:
  •  
  • Вход

  • DevOps
    Kanban
    ITSM
    ITIL
    PRINCE2
    Agile
    Lean
    TOGAF
    COBIT