Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Checklist: Верные способы провалить проект

Как знают многие читатели нашего портала, каждый год мы выпускаем книжку. О чём – почти всегда было предметом интриги, только в 2014 году мы раскрыли тему и авторов незадолго до выхода книги в свет. В этом году всё будет иначе, и многое будет впервые.

Во-первых, мы готовим к печати внеочередную книжку – летнюю, а не новогоднюю.

Во-вторых, ее авторы не работают в нашей команде. И очень хорошо, что так. 

В-третьих, это будет сборник worst practice – описание самых грубых, самых тяжелых и болезненных ошибок, допущенных авторами в своей (теперь уже оставшейся в прошлом) проектной  и ITSM-деятельности. Редкая возможность учиться на чужих ошибках. 

Наконец, новая книжка не будет продаваться. Её бесплатно получит каждый предъявитель сертификата об обучении по теме "ITSM" или "Управление проектами" в любом не нашем учебном центре*.

__________________________
*Предъявителям сертификатов неаккредитованных УЦ будет выдаваться ксерокопия книги.


А сегодня мы публикуем короткий отрывок из новой книги – список для самопроверки "Верные способы провалить проект".

  • План ничто, планирование – тоже
  1. Составляйте минимум планов
  2. Планы должны быть максимально оптимистичны
  3. Выполняйте планирование один раз и сразу для всего проекта
  4. Не пересматривайте планы в течение проекта
  5. Ограничьте доступ к планам проекта для всех участников проекта
  • Эскалация – признак неуверенности
  1. Наказывайте за эскалацию, поощряйте самостоятельность
  2. Направляйте эскалацию на конкретных людей, не на роли в проекте
  3. Сведите к минимуму круг лиц, на которых может выполняться эскалация
  4. Ответственность за решение сохраняйте за лицом, выполняющим эскалацию
  • Управление рисками – разовая деятельность
  1. Идентифицируйте риски в самом начале проекта, утвердите список на все время проекта
  2. Оценивайте риски максимально оптимистично, минимизируйте бюджет управления рисками
  3. Распределите ответственность за каждый риск между несколькими участниками проекта, предпочтительно – работающими в несвязанных областях (диверсификация рисков)
  • Сроки важнее качества, бюджет важнее сроков
  1. Сделайте освоение бюджета главным критерием успешности проекта
  2. Вторым по важности критерием сделайте сроки выполнения работ
  3. Исключите любые оценки проекта позже точки начала опытной эксплуатации. Любые трудности после этого момента – в области ответственности эксплуатирующей команды
  • Отчётность убивает всё
  1. Минимизируйте объем отчетов о ходе проекта, бюрократия угрожает срокам
  2. Замените отчёты общими собраниями команды проекта
  3. Привлекайте к участию в собраниях поставщиков и заказчиков
  4. Самые важные решения не требуют регистрации – все и так понимают, что они важные
  5. Протоколы совещаний – тоже отчёты, исключите протоколирование
  • Заказчики требуют гибкости
  1. Дайте максимально широкому кругу лиц право и возможность инициировать изменения в проекте
  2. Дайте максимально широкому кругу лиц право и возможность утверждать предлагаемые изменения
  • Проект – это кузница кадров
  1. Дайте всем участникам проекта возможность увидеть проект целиком, чередуйте исполнение сотрудниками ролей в проекте не менее трех раз за время проекта
  2. Давайте возможность учиться: назначайте людей на новые для них роли
  3. Воспитывайте менеджеров: назначайте людей без опыта руководящей работы на роли руководителей команд и проекта – свежая кровь и знание низовой работы сделают управление максимально эффективным

Интересных вам проектов.​

 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM