Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

SITS15: впечатления и фото

Пока коллеги зажигали на очередном ITMF в Москве, я отправился в Лондон на SITS15 — раньше это мероприятие называлось Service Desk Show, теперь — The IT Service Management show. Шоу — потому что это прежде всего выставка программных решений, а уже потом выступления, круглые столы и прочие мастер-классы. Такой формат означает, что основные экспоненты — это вендоры, что, с одной стороны, делает все мероприятие более коммерческим, а с другой — позволяет сделать его более доступным. Что в данном случае означало бесплатный вход в случае заблаговременной регистрации (если вы шли мимо и решили заглянуть — 25 фунтов, что тоже очень небольшие деньги о сравнению с обычной стоимостью участия в ITSM-конференциях). 

Впечатлений осталось много: от мероприятия и его организации; от демонстрации программных продуктов; от выступлений и дискуссий. Поделюсь самыми яркими. 

Мероприятие — особенности организации.

Olympia London — одна из крупнейших выставочных площадок английской столицы, а тот зал, в котором проходила выставка, более всего похож на вокзал:

Таким пустым я его, конечно, не видел — 3 и 4 июня он был наполнен стендами, демонстрационными площадками и людьми, людьми, людьми... За два дня SITS15 посетили около 3700 человек; все семинары были заполнены до отказа, гости и участники выставки оставили в твиттере более 2 миллионов записей. 

Несколько наблюдений:

  • Сбор контактов. Одна из задач экспонентов — собрать как можно больше полезных контактов. Обычно для этого используется обмен визитками, лотерея на основе тех же визиток и т.п. Здесь у каждого посетителя на бейдже был штрихкод, а у каждого экспонента — сканер (как и у организаторов на входе в зал и в каждый из семинаров, и на круглые столы...). Хотите взять резинового розового слона на стенде Pink Elephant — дайте себя отсканировать — получите немного спама. Воды или кофе на стенде BMC? Та же история. Технологично, удобно, рационально. А организаторы еще и получают достоверную статистику посещения как выставки в целом, так и отдельных мероприятий на ней. 
  • Питание. Централизованного кормления гостей не было — посещение-то бесплатное, а людей несколько тысяч. Но, во-первых, прямо по периметру зала есть достаточно большие кафе, во-вторых, некоторые экспоненты организовали продажу кофе и бутербродов, а в-третьих, в VIP-зоне постоянно были доступны кофе-чай-вода, а в обеденное время — еще и бутерброды-чипсы. В расписании обеденного перерыва не было, что позволило вместить в него больше выступлений и других мероприятий. 
  • Семинары. Параллельно с выставкой на четырех площадках за два дня случилось 44 выступления — по 4 в день в Keynote Theatre и по шесть в день в каждом из трех Seminar Theatre. Keynote Theatre — это вполне традиционный зал, единственное помещение выставки, вынесенное за пределы основной площадки, а вот Seminar Theatre — это, я бы сказал, большая палатка, оборудованная как зал:

Решение, несомненно, остроумное и, вероятно, сравнительно недорогое, но с одним серьезным минусом: оказавшись внутри и пытаясь сосредоточиться на рассказе выступающего, внезапно понимаешь, насколько снаружи шумно. И насколько мало от этого шума защищает палатка.
Побывать на всех выступлениях невозможно физически, если только вы не умеете быть в четырех местах одновременно. Те, на которых я был, были, так скажем, разными. Но об этом чуть ниже.

  • Круглые столы. Их (столов) было три, на 8-10 гостей каждый, и за каждым четырежды в день собирались какие-то 8-10 человек, чтобы поговорить на актуальную тему под присмотром модератора, про которого предполагалось, что он в этой теме понимает. Называлось это все Hot Topic Roundtables, было их всего 24, а тем, поскольку они повторялись, примерно в два раза меньше. Длительность каждого круглого стола — от 45 до 60 минут, зрителей нет, только участники. Зарегистрироваться для участия в таком обсуждении можно было заранее на сайте выставки, а можно (если остались места) на месте. На фотографии — один из столов и расписание, оно же доска регистрации.

Я в одном столе поучаствовал (про каталог услуг), а второй модерировал (про метрики). Было интересно, главное впечатление — у них там те же проблемы, те же вопросы и те же примерно ответы, что у нас тут.

Выставка ПО для ITSM

На стенде почти каждого вендора были установлены стойки для демонстрации, обычно штук 8-10. У каждой был установлен консультант, способный рассказать и показать. Мне рассказали и показали Hornbill и Servicenow. Впечатления такие: ITSM-функциональность примерно одинаковая как в части того, что системы могут, так и в части того, что они могут не очень. Не очень, как и ожидалось, получаются: отчетность о качестве услуг за рамками поддержки; база знаний; управление конфигурациями. Хорошо получается управлять заявками. Из трендов: включение не-ИТ функций "из коробки" (АХО, HR, юридический отдел...), элементы социальных сетей (поддержка пользователей пользователями, чаты...); веб-интерфейс как основной (и для ИТ-специалистов, и для пользователей); интеграция с системами мониторинга, сбора данных об инфраструктуре и вообще интеграция. У Servicenow очень красиво и функционально реализована визулизация CMDB, прям понравилось-понравилось. 
В целом я ожидал от вендорской части SITS15 меньше, чем получил. Чего нельзя сказать о семинарах. 

Семинары и прочие круглые столы

Что понравилось: выступление Стюарта Рэнса (Stuart Rance) Putting people before technology and process. Стюарт, как обычно, говорил интересно, по делу и не то, что говорил полгода назад в Таллине. Я еще вернусь к его выступлению в какой-нибудь из заметок, там было несколько интересных идей.

Что не понравилось: что многие докладчики говорили то, что говорили, когда я слушал их в прошлый раз. И то, что говорят обычно. Те же темы, заголовки и слайды. Самым сильным в этом смысле разочарованием стало для меня выступление Питера Хаббарда (Peter Hubbard) из Pink Elephant. Его выступление называлось The 4 P's of ITSM: People, People, People and People, то есть он вроде бы рассказывал о том же, о чем и Стюарт. Но иначе. Много слайдов, на каждом много букв, и ни одной новой идеи, и ни одной своей. 

Круглые столы понравились: во-первых, они были почти круглые, что редкость; во-вторых, участники работали не на публику, а на себя, и получались действительно обсуждения, а не выступления; в-третьих, 8-10 человек — это как раз такая команда, которая успевает продуктивно обсудить то, что собиралась, за 45 минут. Надо утащить идею. 


Вот такие примерно первые впечатления. Было интересно, продуктивно, необычно. Будете через год в Лондоне — загляните на SITS16 непременно. Посмотреть, каким увидели SITS15 другие его гости, можно вот тут.

 

Учебные курсы и сертификация
специалистов по ИТ-менеджменту

Комментариев: 1

  • Vladimir Ivanov

    Vladimir Ivanov

    Ну вот, спасибо, будто бы и не пропустил ничего в эоом году 🙂


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Рубрики

  •  
  • Авторы

  •  
  • Самое свежее

    • VI форум «Управление данными — 2021»: наведите порядок в данных!
      23 сентября 2021 года издательство «Открытые системы» в шестой раз проведет в Москве масштабный форум «Управление данными — 2021», объединяющий всех, кто определяет стратегию работы с данными, воплощает ее в жизнь и управляет предприятием на основе объективных достоверных данных. Участники форума обсудят не только инновационные стратегии и бизнес-модели работы с корпоративными данными, но и конкретные архитектурные и технологические решения.
    • Простые уловки, как ускорить процесс разработки программного обеспечения
      С некоторыми вещами люди из бизнеса вынуждены соглашаться, и одна из них заключается в том, что никто не хочет сердить свою команду разработчиков. Часто они являются краеугольным
    • Почему каждая инициатива DevOps должна начинаться с оценки возможностей
      Внедрение практики DevOps идет полным ходом. Организации сосредоточены на том, как внедрить возможности DevOps в командах и как масштабировать DevOps в масштабах предприятия. Но важным аспектом любого пути масштабной трансформации является оценка возможностей команды или организации на этом пути.
    • Что такое процесс и что такое практика в ITIL®4
      Продолжаем публиковать короткие видеоролики, посвященные актуальным вопросам управления ИТ. Сегодня поговорим о том, что такое процесс и что такое практика в ITIL4. Это не переименование процессов в практики, это два отдельных понятия. Рассказывает Игорь Фадеев, ITIL 4 Managing Professional и ITIL 4 Strategic Leader, аккредитованный тренер по ITIL4.
    • Аудит. Что может быть скучнее?!
      На прошедшей неделе участвовал в аудите (в качестве объекта аудита). Большинство людей, проходивших аудит, подозреваю, разделяет это ощущение: «Бюрократия, формальности и т.п.»
    • Как технический долг вредит вашей команде программистов — и вашей безопасности приложений
      Техническая долг может серьезно повлиять на здоровье организации - и на психическое здоровье ваших разработчиков. Более половины из 200+ членов инженерных команд, опрошенных в рамках отчета Stepsize "Состояние технического долга в 2021 году", считают, что технический долг негативно влияет на моральное состояние их команд.
    • Что люди не понимают в управлении потоком создания стоимости
      Нет ничего плохого в самом управлении потоками создания ценности (VSM), но есть много плохого в том, как его рассматривают и обсуждают блогеры, отраслевые маркетологи и другие, которые часто смешивают его с DevOps и Agile. Это не одно и то же.
    • 5 основных тенденций развития искусственного интеллекта и машинного обучения на 2022 год
      Вот несколько основных тенденций, к которым вашему бизнесу стоит начать готовиться. Искусственный интеллект и машинное обучение становятся доминирующей частью технологической
    • 6 тенденций в ИТ, за которыми нужно следить
      Чтобы выжить во время пандемии, организации обратились к ИТ, чтобы помочь справиться с последствиями - как негативными, так и позитивными. В некоторых отраслях, таких как телемедицина и видеоконференции, бизнес резко вырос, и ИТ-отделам таких компаний пришлось в спешке справляться с нагрузкой. В других, например, в сфере путешествий и развлечений, бизнес резко просел. Кроме того, возобновилось стремление к цифровой трансформации.
    • Восход Desktop-as-a-Service: что это такое и зачем вам это нужно?
      Широкое распространение облачных вычислений добавило в наш словарь множество сокращений, наиболее распространенными из которых являются SaaS, PaaS и IaaS. Действительно, наступила эра облачных решений, которые доставляют программное обеспечение, платформу и инфраструктуру потребителям и предприятиям по запросу и с оплатой по мере использования.
  •  
  • Вход

  • DevOps
    Kanban
    ITSM
    ITIL
    PRINCE2
    Agile
    Lean
    TOGAF
    COBIT