Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Тактика реализации ИТ-инициатив

tacticsВчера принял участие в нашем учебном курсе "ITIL Practitioner". Да-да, такое бывает, мы время от времени ходим на свои собственные тренинги: иногда для знаний, иногда для контроля. Мне же было интересно как живёт наш новый курс, запущенный в феврале, и как его проводит наш замечательный Игорь Гутник.

Так вот, в ITIL Practitioner много практических заданий. Я попал на одно из них, задачей которого было придумать как получить положительное решение о реализации в условной компании одной из ИТ-инициатив. Контекст: есть среднего размера банк (9000 сотрудников, 450 ИТ-специалистов), амбициозные цели на ближайшие годы, большая ставка на электронный банкинг (и ещё примерно 11 страниц, описывающих кейс). В ИТ созрела идея внедрить для собственных нужд базу знаний — по целому ряду причин этот инструмент стал необходимым.

Подгруппа, в которую я попал, сразу же приняла решение выводить это начинание на уровень всего банка, чтобы плодами внедрения пользовались не только в ИТ-отделе, но и других подразделениях. Но тогда и финансировать проект придётся не из бюджета ИТ, а значит — искать спонсора и убеждать его потратить деньги. Мы взяли за основу следующую тактику: выделили среди бизнес-подразделений три, которые получат наибольшую пользу от базы знаний, вычленили из кейса описания руководителей данных подразделений, а также стоящие перед ними задачи, придумали аргументы для каждого из них и последовательно пошли завоёвывать сторонников. Получив поддержку трёх ключевых бизнес-руководителей — вынесли решение на уровень выше, получая авторизацию от БББ (большого банковского босса). Аргументы для него, помимо "эти трое уже согласны", подобрали от бизнес-целей компании, декларированных в кейсе. С натяжкой, но к четырём таким целям из, кажется, девяти, нам привязаться удалось.

В ITIL Practitioner Guidance это упражнение называется Sponsor Diagram, вслед за которой составляется Sponsor Roadmap (всё это описано в разделе "Организационные изменения"). Спонсоры же, согласно книге, делятся на три вида:

  1. Authorizing Sponsor, AS
  2. Reinforcing Sponsor, RS
  3. Target (impacted) group, T

Вот через вторую группу мы и решили начинать, далее к первой, а третья — как следствие, для них уже будем искать аргументы на их возражения, а не чтобы убедить бежать вместе с нами.

Суммирую тактику по шагам:

  1. "Поднять" инициативу выше уровня ИТ, до уровня бизнеса
  2. Найти в бизнесе сторонников и убедить их
  3. Закрепить решение на уровне "чем выше, тем лучше"
  4. Работать с возможным сопротивлением остальных
  5. ...
  6. PROFIT!

Но в обсуждении после выполнения упражнения вспомнили про другую возможную тактику:

  1. Реализовать инициативу внутри ИТ и за счёт ИТ, возможно в упрощённом виде
  2. Получить опыт, результаты, поправить и вылизать решение
  3. Предложить использовать аналогичное решение какому-нибудь (а лучше — каким-нибудь) бизнес-подразделениям, расширив функциональность и получив дополнительное финансирование
  4. Поддержать распространение заразы тиражирование решения

Ограниченное время на учебном курсе не позволило пофантазировать относительно других возможных тактик, но ведь понятно, что они есть. Можете поделиться — как вы обычно решаете подобные задачи? Как подходите к снаряду? Через кого и как продвигаете ИТ-инициативы?

 

The-Godfather-Negotiation-Tactics

ITIL 4 Foundation, MPT, DSV, DPI, CDS, HVIT, DITS
и другие интересные аббревиатуры от участников разработки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Рубрики

  •  
  • Авторы

  •  
  • Самое свежее

    • 3 стратегии, которые помогут вашей команде принять метрику потока
      Вам необходимо эффективно управлять рабочими процессами, чтобы иметь возможность постоянно предоставлять ценность своим клиентам. Именно здесь в игру вступают метрики потока. Метрики потока являются основной движущей силой оптимизации процессов.
    • Новая модель предоставления ИТ-услуг: почему вам нужно ориентироваться на продукт
      Традиционно ИТ-организации делят все предоставляемые ими услуги на три уровня: инфраструктура (инфраструктура как услуга), платформа (платформа как услуга) и приложения
    • Как DevOps-командам следует использовать метрики DORA
      С момента выхода в 2018 году книги «Accelerate: Наука о бережливом программном обеспечении и DevOps», показатели DORA, которые она представила, стали популярным
    • Лучше делать хоть что-то, чем не делать ничего
      На конференциях по всяким Agile и DevOps мы часто слышим слово «unlearn» — забудьте то, что вы знали ранее! Измените свои представления о мире! Всё устроено
    • VI форум «Управление данными — 2021»: наведите порядок в данных!
      23 сентября 2021 года издательство «Открытые системы» в шестой раз проведет в Москве масштабный форум «Управление данными — 2021», объединяющий всех, кто определяет стратегию работы с данными, воплощает ее в жизнь и управляет предприятием на основе объективных достоверных данных. Участники форума обсудят не только инновационные стратегии и бизнес-модели работы с корпоративными данными, но и конкретные архитектурные и технологические решения.
    • Простые уловки, как ускорить процесс разработки программного обеспечения
      С некоторыми вещами люди из бизнеса вынуждены соглашаться, и одна из них заключается в том, что никто не хочет сердить свою команду разработчиков. Часто они являются краеугольным
    • Почему каждая инициатива DevOps должна начинаться с оценки возможностей
      Внедрение практики DevOps идет полным ходом. Организации сосредоточены на том, как внедрить возможности DevOps в командах и как масштабировать DevOps в масштабах предприятия. Но важным аспектом любого пути масштабной трансформации является оценка возможностей команды или организации на этом пути.
    • Что такое процесс и что такое практика в ITIL®4
      Продолжаем публиковать короткие видеоролики, посвященные актуальным вопросам управления ИТ. Сегодня поговорим о том, что такое процесс и что такое практика в ITIL4. Это не переименование процессов в практики, это два отдельных понятия. Рассказывает Игорь Фадеев, ITIL 4 Managing Professional и ITIL 4 Strategic Leader, аккредитованный тренер по ITIL4.
    • Аудит. Что может быть скучнее?!
      На прошедшей неделе участвовал в аудите (в качестве объекта аудита). Большинство людей, проходивших аудит, подозреваю, разделяет это ощущение: «Бюрократия, формальности и т.п.»
    • Как технический долг вредит вашей команде программистов — и вашей безопасности приложений
      Техническая долг может серьезно повлиять на здоровье организации - и на психическое здоровье ваших разработчиков. Более половины из 200+ членов инженерных команд, опрошенных в рамках отчета Stepsize "Состояние технического долга в 2021 году", считают, что технический долг негативно влияет на моральное состояние их команд.
  •  
  • Вход

  • DevOps
    Kanban
    ITSM
    ITIL
    PRINCE2
    Agile
    Lean
    TOGAF
    COBIT