Вам скучно на собраниях совета по управлению изменениями? Нам это знакомо. Значит ли это, что не надо управлять изменениями? Нет, конечно! Значит ли это, что компаниям нужно как-то помочь в управлении изменениями! Да, безусловно.
Мы проанализировали проблемы быстрорастущих организаций, которые пытаются управлять изменениями, и идентифицировали, как нам кажется, четыре основных проблемы таких компаний.
1. Планируемые изменения нужно тщательно проверять до их утверждения
Утверждение предложенных изменений — обязанность старших менеджеров или самого CIO. Но люди они занятые, и тщательно проверять предлагаемые изменения им некогда. Поэтому они их утверждают, не проверяя — а потом, когда кому-то пора нести ответственность, пригвождают к позорному столбу разработчиков изменений.
Что с этим делать? Использовать в качестве рычага! Как только старшие менеджеры и CIO сами начнут получать по шапке за изменения, которые были плохо проверены на этапе утверждения, картина радикально изменится.
2. Роль и ответственность утверждающего лица
Корень проблемы, естественно, в том, что лица, ответственные за утверждение проектов изменений, не понимают своей роли в этих изменениях.
Что здесь может помочь? Все та же святая троица — презентация, FAQ, тренинг.
3. Авторы и менеджеры изменений, объединяйтесь!
Ключ к успеху управления изменениями — взаимодействие авторов проектов изменений и лиц, утверждающих эти изменения, на самых ранних стадиях. Участники совета по управлению изменениями должны помнить, что управление изменениями — не то же самое, что утверждение изменений.
Если вы используете для управления изменениями принципы Agile или DevOps, то это взаимодействие уже происходит.
4. Стандартные изменения
Когда совет по управлению изменениями вновь и вновь проверяет, по сути, одно и то же изменение, это значит, что настало время сделать это изменение стандартным. Стандартные изменения — это изменения, которые не нужно утверждать. Для того, чтобы это работало, вы должны создать и утвердить процедуру создания стандартного изменения.
Кроме того:
- Такое изменение должно быть повторяемым.
- Такое изменение должно быть низкорисковым.
- Действия, связанные с таким изменением, должны быть хорошо известными и адекватно документированными.
Вам все еще скучно на собраниях совета по управлению изменениями? Лакмусовая бумажка для таких собраний — когда вы можете пригласить на собрание вашего коллегу по бизнесу, и он не только не заснет, не утонет в своем планшете и не убежит, извиняясь, с телефоном в руках, но и, во-первых, все поймет, а во-вторых, скажет вам спасибо за приглашение.