Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Планирование отката релиза

Так или иначе, мы все занимаемся изменениями. В такой профессиональной области работы, как информационные технологии, отлично проявляется динамика по разным направлениям. Разработка новых продуктов, добавление мощностей к сервисным активам, установка «заплаток» на пользовательских станциях. Всё это — ежедневные задачи ИТ-подразделений. Их быстрое выполнение необходимо для обеспечения нужд бизнеса.

На одном из курсов ITIL RCV (Release, Control and Validation), был затронут интересный и жизненный вопрос. Почему в момент развёртывания релиза при появлении каких-либо проблем никто не знает, что нужно делать, а сама деятельность превращается в беготню?  Вроде бы при проектировании услуги вместе с остальной документацией должен был быть разработан план отката, и при планировании развёртывания должны были предусмотреть все варианты. Но почему-то этого не было сделано.

В дальнейшем обсуждении были рассмотрены следующие сложности, встречающиеся на практике:

Полное отсутствие плана отката, либо его представление в виде шаблона без детализации. Отсутствие его содержательной части («В каком случае?», «Куда бежим?» и «Как делаем?») в головах сотрудников, ответственных за развёртывание.

Недоступность авторизующих лиц, ведь для ответа на вопрос «В каком случае начинаем работу по пунктам плана отката?» нам нужен триггер. И желательно — с необходимыми полномочиями. Тот самый предводитель, способный взять на себя ответственность, принять управленческое решение, вмешаться при появлении критичных отклонений.

Наличие новых транзакций, затрудняющих возвращение к базовому состоянию. В одних случаях нет возможности остановить изменяемую ИТ-систему, в других остановка не является необходимостью. Если мы разворачиваем какой-то конкретный модуль, то остальные элементы могут продолжать функционировать, обрабатывая потоки данных. В этом случае пропадает ясность «куда бежать», так как откат назад может привести к потерям из-за нарушения целостности данных.

Отсутствие тестирования плана отката. Когда мы учимся ходить, то, сделав первые шаги, с каждым разом проходя все дальше и дальше, мы оттачиваем это умение на ежедневной основе. Походка формируется на всю жизнь. В случае информационных технологий закрепления «навсегда» не происходит. Ответ на вопрос «Как делаем?» сегодня может не совпадать с ответом на тот же вопрос вчера.

Я вижу следующие меры необходимые для предпринятия. Мы планируем шаги для восстановления после неудачного развертывания в момент проектирования услуги. А на стадии преобразования привлекаем авторизующих лиц и тестируем план отката назад в наиболее схожей среде с продуктивной. Требуется зафиксировать появившиеся отклонения, которые послужат для дальнейшей корректировки в восстановительных работах. После чего мы производим повторное тестирование с учётом прошлых недочётов.

Интересно, что было упущено из виду, и с какими еще сложностями сталкиваются различные сервис-провайдеры. А также какие меры, для их преодоления применяются на практике. В связи с чем коллеги, приглашаю вас к дискуссии как на нашем портале, так и в учебном центре Cleverics.

ITIL 4 Foundation, MPT, DSV, DPI, CDS, HVIT, DITS
и другие интересные аббревиатуры от участников разработки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Рубрики

  •  
  • Авторы

  •  
  • Самое свежее

    • VI форум «Управление данными — 2021»: наведите порядок в данных!
      23 сентября 2021 года издательство «Открытые системы» в шестой раз проведет в Москве масштабный форум «Управление данными — 2021», объединяющий всех, кто определяет стратегию работы с данными, воплощает ее в жизнь и управляет предприятием на основе объективных достоверных данных. Участники форума обсудят не только инновационные стратегии и бизнес-модели работы с корпоративными данными, но и конкретные архитектурные и технологические решения.
    • Простые уловки, как ускорить процесс разработки программного обеспечения
      С некоторыми вещами люди из бизнеса вынуждены соглашаться, и одна из них заключается в том, что никто не хочет сердить свою команду разработчиков. Часто они являются краеугольным
    • Почему каждая инициатива DevOps должна начинаться с оценки возможностей
      Внедрение практики DevOps идет полным ходом. Организации сосредоточены на том, как внедрить возможности DevOps в командах и как масштабировать DevOps в масштабах предприятия. Но важным аспектом любого пути масштабной трансформации является оценка возможностей команды или организации на этом пути.
    • Что такое процесс и что такое практика в ITIL®4
      Продолжаем публиковать короткие видеоролики, посвященные актуальным вопросам управления ИТ. Сегодня поговорим о том, что такое процесс и что такое практика в ITIL4. Это не переименование процессов в практики, это два отдельных понятия. Рассказывает Игорь Фадеев, ITIL 4 Managing Professional и ITIL 4 Strategic Leader, аккредитованный тренер по ITIL4.
    • Аудит. Что может быть скучнее?!
      На прошедшей неделе участвовал в аудите (в качестве объекта аудита). Большинство людей, проходивших аудит, подозреваю, разделяет это ощущение: «Бюрократия, формальности и т.п.»
    • Как технический долг вредит вашей команде программистов — и вашей безопасности приложений
      Техническая долг может серьезно повлиять на здоровье организации - и на психическое здоровье ваших разработчиков. Более половины из 200+ членов инженерных команд, опрошенных в рамках отчета Stepsize "Состояние технического долга в 2021 году", считают, что технический долг негативно влияет на моральное состояние их команд.
    • Что люди не понимают в управлении потоком создания стоимости
      Нет ничего плохого в самом управлении потоками создания ценности (VSM), но есть много плохого в том, как его рассматривают и обсуждают блогеры, отраслевые маркетологи и другие, которые часто смешивают его с DevOps и Agile. Это не одно и то же.
    • 5 основных тенденций развития искусственного интеллекта и машинного обучения на 2022 год
      Вот несколько основных тенденций, к которым вашему бизнесу стоит начать готовиться. Искусственный интеллект и машинное обучение становятся доминирующей частью технологической
    • 6 тенденций в ИТ, за которыми нужно следить
      Чтобы выжить во время пандемии, организации обратились к ИТ, чтобы помочь справиться с последствиями - как негативными, так и позитивными. В некоторых отраслях, таких как телемедицина и видеоконференции, бизнес резко вырос, и ИТ-отделам таких компаний пришлось в спешке справляться с нагрузкой. В других, например, в сфере путешествий и развлечений, бизнес резко просел. Кроме того, возобновилось стремление к цифровой трансформации.
    • Восход Desktop-as-a-Service: что это такое и зачем вам это нужно?
      Широкое распространение облачных вычислений добавило в наш словарь множество сокращений, наиболее распространенными из которых являются SaaS, PaaS и IaaS. Действительно, наступила эра облачных решений, которые доставляют программное обеспечение, платформу и инфраструктуру потребителям и предприятиям по запросу и с оплатой по мере использования.
  •  
  • Вход

  • DevOps
    Kanban
    ITSM
    ITIL
    PRINCE2
    Agile
    Lean
    TOGAF
    COBIT